Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Егошина Ольга Александровна
|
14.08.2020 19:41 |
Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
Работая с дошкольниками по обучению грамоте, я всегда использую много разного наглядного, раздаточного материала. Но побывав на занятиях в других группах, я поняла, что многие используют только тот материал, который представлен в рабочей тетради, без какого-либо дополнительного материала. И я задумалась... а можно ли только таким способом научить детей грамоте? И насколько эффективно и быстро дети усваивают материал?
Подготовка детей к обучению грамоте — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать.
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различной роли звука, основных качеств его характеристики. В полной мере овладеть грамотой и письмом ребёнок может лишь в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. Иначе он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно развивать звуковую культуру речи.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шошина Елена Владимировна
|
05.08.2020 21:58 |
Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
Воспитатели:
- Шошина Елена Владимировна
- Лубошникова Анна Николаевна
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совместной образовательной деятельности детей «Согласный звук и буква Р».
Задачи:
- закрепление и обобщение знаний о буквах и звуках, их значении
- создание игровой мотивации для развития у детей интереса, умений подбирать слова, начинающиеся с определенного звука
- способствовать развитию слухового восприятия, внимания
- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе
- создать условия для развития самостоятельности и инициативы
- создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна
|
05.08.2020 18:06 |
План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Разработали:
- Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
- Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»
Пгт. Рощинский 2020г.
Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кузнецова Елена Викторовна
|
10.07.2020 18:18 |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»
Цель: Развитие произносительной стороны речи.
Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х]-[х"] и буквой Х, упражнять в слого-звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас, закреплять образы букв, развивать фонематический слух, память.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, панно букв, листы бумаги.
Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шевченко Наталия Юрьевна
|
29.05.2020 11:07 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные задачи:.
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Упражнять в составлении предложений
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Басараб Наталья Николаевна
|
09.05.2020 04:54 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»
Образовательная область – речевое развитие
Цель: Формирование звуковой культуры речи дошкольников.
Задачи:
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении, количество предложений в тексте;
- упражнять в составлении слов из первых звуков предлагаемых слов, из первых и последних слогов предлагаемых слов, в составлении предложений из опорных слов, в определении количества слов в предложении, количества предложений в тексте;
- совершенствовать фонетическое, фонематическое и слуховое восприятие;
- активизировать речь детей;
- воспитывать учебные навыки.
Ход НОД
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Цветкова Валентина Васильевна
|
03.05.2020 12:35 |
Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
Сегодня мы познакомимся с буквой «Д».
Буква «Д» обозначает два согласных звука – твердый «Д» и мягкий «Дь»
Если после согласного звука стоят гласные: а, о, у, ы, э — то согласный твердый. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем синим цветом.
Если после согласного стоят гласные: и, е, ю, ё, я — то согласный мягкий. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем зеленым цветом.
В слове ДОМ — согласный звук «Д» твердый, потому что после него идет гласный звук «О»
В слове ДЕРЕВО — согласный звук «Дь» мягкий, потому что после него идет гласный звук «Е»
Определи в каких словах согласный звук «Д» твёрдый, в каких мягкий
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Дашимолонова Саяна Викторовна
|
17.04.2020 22:02 |
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
Цели занятия:
Обучающие:
- Познакомить детей со звуком и буквой С
- Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам
- Упражнять в определении места звука в слове
Коррекционные:
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь
Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шарандак Елена Альбертовна
|
10.04.2020 20:33 |
Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер
Существует много программ и способов обучения грамоте и чтению. Наше дошкольное учреждение работает по программе “Развитие”, основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.
Психологическое развитие ребенка отличается разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходит изменения в развитии личности, в общении с окружающим, углубляются познание и детская деятельность. Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребенка читать и писать перед его поступлением в школу?
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна
|
11.03.2020 14:14 |
«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
- Екатерина Владимировна Тюрина воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1544 город Москва.
- Ирина Владимировна Кобзева воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №763 ДУК-6 город Москва
Подготовка к обучению грамоте дошкольника считается одной из сложнейших задач в деятельности педагога.
Дети с ОНР с трудом овладевают терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», слиянием звуков, слогов. Освоив чтение, плохо понимают прочитанное. Такие дети входят в группу риска по развитию в школьном возрасте дислексии и дисграфии.
Конечно, одна из главных причин указанных недостатков – несформированность фонематических представлений, что существенно влияет на готовность детей к обучению грамоте. Другая причина, по мнению С. Е. Гордеевой, кроется в том, что в учебном процессе преобладают методы, основанные на механическом заучивании понятий и правил. Причем, «невладение» учебной информацией блокирует чувства ребенка, порождает у него страх, неуверенность, «убивает» интерес к познанию.
Такие недостатки образования можно преодолеть с помощью создания и использования технологий, в которой бы учебная информация и методы соответствовали естественным законам природы и развития человека, т. е. были бы природосообразны и биоадекватны.
Существуют несколько направлений, основанных на природосообразных технологиях обучения детей. Одно из них заключается в том, что обработка информации правым полушарием и продуцирование речи левым позволяют осуществлять «схватывание» учебного материала единовременно. Подобная совокупность связей образует определенную целостность мышления, что в свою очередь освобождает мыслительные операции от излишнего механического заучивания.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Костылева Татьяна Прокопьевна
|
26.02.2020 05:31 |
Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»
Автор: Костылева Т.П. 25. 02. 2020.
Цель: Развивать познавательную активность, дифференцировать понятие «звук» и «буква»
Задачи:
Образовательные
- Расширять знания детей о звуках, и распространении звуковых волн.
- Формировать представление о характеристиках звука — громкости, тембре, длительности.
- Закреплять знания о строении человеческого уха – органа, воспринимающего звуки.
- Закреплять понятие – «звук», «буква».
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник.
- Развивать умение говорить и слушать.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к процессу обучения, используя игру, как основную форму.
Материал: Музыкальные инструменты, листы с буквами, корзинки с бросовым материалом, мячики – ежики,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 24 |
|
|