Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».
Обучение грамоте
Автор: Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна   
05.08.2020 18:06

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Разработали:

  • Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
  • Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»

Пгт. Рощинский 2020г.

Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Коррекционно-обучающая: Закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные твердые и мягкие звуки. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова
  • Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое внимание.
  • Коррекционно-воспитательная: Продолжать воспитывать культуру речи у детей

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам,
Не мешай учиться нам!

Воспитатель находит конфетку.

Воспитатель — Ребята, посмотрите какая большая конфетка! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?

(Раскрывает, а вместо конфеты письмо и карта.)

Воспитатель — Ребята, смотрите, здесь письмо. В нем видимо, какое-то послание. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка не обычной страны Читландии. У меня случилась беда. Злой волшебник переругал всех моих друзей – букв, а некоторых совсем унес. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне найти и подружить буквы».

Воспитатель – Ребята, вы знаете о стране Читландии.

Дети – Нет.

Воспитатель — Читландия, это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, четко произносить все звуки и хорошо читать. А вы хотите научиться правильно говорить и читать?

Дети — Да.

Воспитатель — Для начала, нам надо подготовить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель -Пора нам отправляться в путь.

Воспитатель — Ой, а здесь еще что-то (Из конфеты достаёт лист с загадками). Здесь загадки. Давайте их отгадаем.

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту… (слово).

Воспитатель — Молодцы. Смотрите, тропа. Нам нужно по него пройти.

Дети проходят по тропинке. Попадают на полянку, где лежат буквы.

Воспитатель — Скажите, какие бывают звуки?

Дети – Гласные и согласные.

Воспитатель — Правильно гласные и согласные.

Воспитатель — А какие бывают СОГЛАСНЫЕ звуки?

Правильно они бывают ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ. Как мы их можем отличить?

Воспитатель — При произнесении звонких звуков наше горлышко звенит, а при глухих нет.

Воспитатель — Какие еще могут быть согласные звуки?

Правильно, еще согласные могут быть ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ.

Воспитатель — 1 ребенок, дай характеристику звука В

Дети — ответ ребенка

Воспитатель — 2 ребенок, дай характеристику звука Г

Дети -ответ ребенка

Дети — 3 ребенок, дай характеристику звука А

Воспитатель — ответ ребенка.

Воспитатель — 4 ребенок, дай характеристику звука К

Дети — ответ ребенка.

Воспитатель — 5 ребенок, дай характеристику звука О

Дети — ответ ребенка.

Воспитатель — 6 ребенок, дай характеристику звука И.

Дети — ответ детей.

Воспитатель – 7 ребенок, дай характеристику звука Ю

Дети — ответ детей.

Воспитатель – 8 ребенок, дай характеристику звука Л

Дети- ответ детей.

Воспитатель — Ребята, а теперь возьмите букву, заданного вам звука.

Вот сколько много букв мы с вами нашли для хозяйки Читландии. Давайте сложим их в корзинки. Согласные буквы положите в синею корзину, а гласные в красную.

Воспитатель — А нам пора отправляться дальше.

Дети проходят по массажной дорожке и попадают на поляну.

Воспитатель с детьми рассматривает карту и определяют куда они попали. На карте отмечена остановка «Собери цветок».

Воспитатель — Ребята, посмотрите, круг со слогом. Давайте его прочитаем.

Дети — БА.

Воспитатель — А с другой стороны задание.

«Ребята, подберите картинки, название которых начинается на слог БА и составьте цветок.»

Воспитатель — А вот и лепестки с картинками.

Лепестки с картинками: баран, барабан, банан, бабушка, башня, бабочка

Вагон, собака, кит, дом, диван.

Ребенок берет картинку и произносит слово, выделяя первый слог. Объясняет свой выбор.

Дети составляют цветок.

Воспитатель берет картинку с изображением дома и интересуется, подходит она к цветку (если нет то почему).

Воспитатель находит букву Б.

Воспитатель — Ребят, мы нашли еще одну букву.

Звучит музыка и появляется хозяйка Читландии.

Логопед – Ребята, какие вы молодцы, нашли все буквы, которые унес злой волшебник. Теперь надо помирить наши все буквы.

Давайте сядем на стульчики.

На доске 2 буквы.

Логопед — Ребята, беда, буквы поссорились. А вы знаете эти буквы.

Дети называют буквы и определяют гласная или согласная.

Логопед — Гласные с согласными сорятся напрасно, надо их помирить и в слог объединить.

Е Д

Логопед — Ой, еще обиделась эта буква (А). Что это за буква? Давайте и ее помирим.

Е Д А

Логопед — Что у нас получилось?

Дети — Слово еда.

Логопед — Сколько слогов в этом слове.

Дети — 2 слога.

Логопед — Молодцы, вы помирили и объединили буквы. Но у меня еще есть буквы, которые поссорились, давайте и их объединим.

ТОК, КОТ, ОКТ, ОТК.

К О Т.

Логопед — Сколько звуков в этом слове, сколько слогов. Придумаете предложение с этим словом. Сколько слов в предложении.

Логопед — Вы молодцы. Вам надо отправляться домой. Чтоб попасть обратно, надо каждому из вас найти обруч нужной буквы. Ребенок 1, 4 найдет букву ЭС, ребенок 2 найдет букву Пэ, ребенок 3 найдет букву А, ребенок 5 найдет букву И, ребенок 6 найдет букву Бэ и ребенок 8 найдет букву О.

С -
П -
А -
С -
И -
Б -
О –

Произнесите каждый по очереди свой звук.

Логопед — Спасибо, друзья.

Звучит музыка, и дети попадают в сад.

Воспитатель – Вам понравилось путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель – Как вы думаете, все справились с заданиями?

Ответы детей;

  1. Ребенок: Я справился.
  2. Ребенок: А я ошибался.

Воспитатель- Я предлагаю вам оценить ваши успехи. Кто считает, что справился с заданиями, берет смайлик, который улыбается, если ошибался, берет задумчивый смайлик, ну а если не справился грустный.

Идет обсуждение, кто какой смайлик взял и почему.

Воспитатель – Молодцы ребята вы прекрасно справились, и за это хозяйка Читландии приготовила вам книги, которые вы сами сможете прочитать по слогам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год