Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Торопова Юлия Николаевна
|
21.02.2020 15:51 |
Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Торопова Ю.Н.
Для заботливых родителей и любознательных малышей 5-6 лет
Введение
Данное пособие предназначено для детей старшей группы в период подготовки к обучению грамоте.
Последовательность ознакомления с одним звуком, слиянием, словом и предложением составлены с учетом возрастных особенностей детей.
Материал поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа и синтеза, расширить словарный запас, освоить основные лексико-грамматические категории русского языка.
Способствует развитию восприятия, внимания, памяти, связной речи, мышления.
Условные обозначения
Любое слово состоит из трех частей (не путать со слогами!):
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Карпова Светлана Павловна
|
19.02.2020 20:21 |
Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).
Я работаю учителем-логопедом в детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сопутствующие недуги (нарушение памяти, неустойчивое внимание) не дают ребятам усвоить материал с первого раза. Требуется неоднократное его повторение, наглядная опора, много терпения и усердия.
Мамы и папы идут в ногу со временем, а современное общество требует подготовленного ребенка к школе. И главное, на что обращают внимание родители – умеет ли ребенок читать и считать.
Вывод напрашивается только такой – мы вынуждены делать для детей искусственную среду для того, чтобы они могли обучаться грамоте, учиться слышать звуки и распознавать буквы.
На родительском собрании в старшей группе я рассказываю родителям, что должен знать их ребенок для успешного обучения грамоте. Показываю схемы, которые помогут в усвоении и запоминании информации.
- Чем звуки отличаются от букв. Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
- Схема характеристики звуков.
- Звуковая схема составляется слева направо (То есть ребенок должен хорошо знать, где лево, а где право)
- Определение места звука в слове – начало, середина, конец.
В этом случае поможет обычная счётная палочка. Одна палочка = одно слово.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна
|
09.02.2020 16:35 |
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
Цели педагогической деятельности:
Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка», со значением языка в жизни людей. Прививать любовь и интерес к родному языку.
Планируемые целевые ориентиры образования:
Дети овладевают начальными культурными и социальными знаниями, проявляют любознательность и интерес к родному языку и культуре речи, в частности к обучению грамоте; владеют разными формами игр. Дети веселы, подвижны, эмоциональны.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Доминникова Татьяна Викторовна
|
23.01.2020 15:28 |
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»
Подготовила воспитатель подготовительной группы: Доминникова Татьяна Викторовна
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
- закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
- закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
- закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
- закреплять умение определять первый звук в слове;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и мышление;
- воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
- формировать навык совместной работы в паре.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Балхина Светлана Юрьевна
|
08.01.2020 22:59 |
Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
(занятие 2)
Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС)
Цели:
- Закреплять четкое произношение звука [У] (либо уточнение произношения звука «У»).
- Учить детей выделять гласный звук в словах.
- Условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).
- Развивать слуховое внимание, речевой слух.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, графомоторные навыки.
Оборудование: «красный» домик (домик гласных звуков), «девочка-звуковичок [У]», сюжетные картинки (утка, улитка, груша, курица, …), фишка (красный кружок для каждого ребёнка), рабочая тетрадь (индивидуальная), простые, цветные карандаши и карандаши красного цвета (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
I. Организационный момент (конезеологическое упражнение):
Раз-два, раз-два (кулак-ребро)
Заниматься нам пора (кулак-ребро).
Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ромашова Эрика Владимировна
|
27.12.2019 16:28 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.
Составила и провела воспитатель логопедической группы№1 компенсирующей направленности Ромашова Эрика Владимировна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №7»
Цель: Продолжать систематизировать знания детей о диких животных через игровые приемы.
Коррекционно-образовательная задача
- Уточнять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
- Учить детей находить часть изображения к заданному животному;
- Закрепить знания о количестве и величине;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Попова Татьяна Геннадиевна
|
21.12.2019 22:23 |
Статья: «Кружок по обучению грамоте»
Проект кружка: «Буквы все от А до Я наши верные друзья»
Попова Татьяна Геннадиевна воспитатели детского сада №52 «Белочка» г.Якутска
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению и книге. На сегодня среди детей большинство не знают букв, не видели их в книгах. Представление же о звуках, в отличие от букв, до обучения чаще всего отсутствует в сознании ребенка. Поэтому мы решили создать кружок по обучению грамоте «Буквы все от А до Я, наши верные друзья». Вести кружок мы начали с начало учебного года. Охватили всех детей из нашей группы. В нашем кружке большое количество занятий проводятся в игровых формах. Ведь именно игра, ведущий вид деятельности детей. Через игру мы узнаем и познаем многое.
Внимание и запоминание – основные аспекты успешного усвоения материала детьми. А значит, наша задача поддержать развитие этих психических процессов таким обучающим материалом, который обеспечит увлеченность, любознательность, гарантирует устойчивый интерес к книге, занятиям чтением.
Занимаясь в кружке дети должны как бы играя, им на помощь приходят игры с буквами, словами, физкультминутки, считалки, загадки. Именно такой подбор материла позволит избежать утомления, разнообразит виды деятельности ребенка, обеспечит активность, обогатит впечатления и читательский интерес ребенка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
12.11.2019 22:23 |
Звук и буква «З» обучение грамоте.
Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна.
Цель: сформировать представление о звуке и букве З
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать букву З при чтение и на письме.
- Научить конструировать букву З.
- Формировать навык чтения слогов, слов, фраз с вновь изученной буквой З.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шевченко Оксана Анатольевна
|
10.11.2019 10:24 |
Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
Слайд №1
Я хочу поделиться своим опытом работы по использованию методики обучения чтению А. Н. Зайцева в работе с детьми, имеющими задержку психического развития.
Те, кто работает такими детьми знают, что к задержке психического развития приводят много причин и проявляется она у каждого ребёнка по разному, но есть и схожие черты- практически все дети испытывают значительные трудности в учебе из – за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи. У детей с задержкой психического развития замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Азарова Наталья Александровна
|
09.11.2019 22:32 |
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»
Образовательная область «Речевое развитие»
Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в мир правильной речи», подготовительная к школе группа
Азарова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области
Возраст детей / направленность группы Дети 6-7 лет/ группа общеразвивающей направленности
Форма проведения ОД Комплексное тематическое занятие
Приоритетные образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ермензина Лариса Валентиновна
|
26.10.2019 12:55 |
Источники формирования грамматического строя речи детей
Грамматический строй речи, его семантическая основа, формируется прежде всего в повседневном общении и в
различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.
Большое значение имеет постижение детьми причинно-след-ственных отношений через наблюдения, экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Систематическая ор-ганизация занятий, правильное руководство ими и повседневные наблюдения — это важные педагогические условия.
Важнейшим видом деятельности дошкольника является игра. Осваивая способы игрового поведения — простое манипу-лирование игрушками, замещение реальных предметов и действий предметами-заместителями и условными действиями, распределение атрибутов, материалов, ролей, налаживание взаимоотношений в игре, разворачивание сюжета, контроль —ребенок вынужден осваивать и необходимые для игры способы речевого поведения, функциональные типы высказываний (комментирующего, планирующего, корректирующего типа; утверждение, отрицание, вопрос, побуждение к действию). В быт, труд, конструирование — всюду ребенок вносит игровой элемент: рисование сопровождается вокализациями, звукоподражаниями, развитием игрового сюжета; сконструированные гаражи и дома включаются в игру с куклами; услышанная сказка становится основой театрализованного действия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 24 |
|
|