Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
Обучение грамоте
Автор: Спраговская Ольга Викторовна   
18.12.2018 23:32

КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»

Подготовила и провела: Спраговская Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Пояснительная записка

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции. Семья была, есть и всегда будет не только главнейшим институтом, отвечающим за социальное воспроизводство населения, но и важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи, без подготовки детей к школьному обучению на высоком уровне.

Поэтому необходимо помочь родителям правильно организовать эту работу, осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.

Совместные занятия детей и родителей позволяют привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Цель:

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам и буквам.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике (подготовительная к школе группа)
Обучение грамоте
Автор: Набиева Айше Асановна   
18.12.2018 12:34

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике (подготовительная к школе группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» (образовательный модуль «Формирование элементарных математических представлений»)

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).

Закрепить состав числа в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Систематизировать знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Подробнее...
 
Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком
Обучение грамоте
Автор: Никонорова Наталья Валерьевна Козырева Ирина Леонидовна   
06.12.2018 23:15

Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с пескомФормирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком

  • Никонорова Наталья Валерьевна учитель-дефектолог
  • Козырева Ирина Леонидовна социальный педагог

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1596" г. Москва

Практическая копилка.

Подборка коррекционных игр, заданий и упражнений по работе с песком с детьми дошкольного возраста.

Тема: «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком».

Подробнее...
 
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
Обучение грамоте
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
22.11.2018 21:48

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»

Цель:

  • Познакомить со звуком и буквой Х
  • Учить давать полную характеристику согласного звука
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас
  • Автоматизировать звук «Х» в словах, слогах.

Задачи:

  • Закрепить произношение гласных звуков
  • Познакомить детей с графическим образом буквы
  • Развивать способности называть слова с заданным звуком
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость

Оборудование:

Подробнее...
 
Итоговое занятие для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматика»
Обучение грамоте
Автор: Анисимова Елена Васильевна   
12.11.2018 20:57

Итоговое занятие для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматика»Итоговое занятие для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматика»

Анисимова Е. В., учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской Республики

Задачи

Коррекционно – образовательные:

  • развивать умение выделять в слове лишний звук, ориентируясь на маркеры звуков
  • совершенствовать умение выделять в слове второй слог и находить его среди предложенных слогов
  • продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
  • формировать лексико-грамматический строй речи
  • закрепить навык использования прилагательных и умения образовывать относительные прилагательные
Подробнее...
 
Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»
Обучение грамоте
Автор: Каримова Венера Хизбулловна   
13.09.2018 20:53

Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графические образы букв.
  • Закреплять навык чтения слов и предложений.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Подробнее...
 
НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочная полянка»
Обучение грамоте
Автор: Голина Марина Львовна   
04.09.2018 09:10

НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочная полянка»НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочная полянка»

Государственное казенное учреждение Самарской области "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Тополек"

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое творчество

Голина Марина Львовна воспитатель первой категории

Цель: Обучение грамоте.

Подробнее...
 
Конспект ООД по обучению грамоте
Обучение грамоте
Автор: Потолицына Вера Михайловна   
24.07.2018 21:12

Конспект ООД по обучению грамотеКонспект ООД по обучению грамоте

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №38» г. Сыктывкара Потолицына Вера Михайловна

Образовательная ситуация «Путешествие по сказкам»

(учитель-логопед встречает детей в музыкальном зале)

Образовательные задачи. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, мягкие и твердые звуки. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление умения дифференцировать звуки [р ][л ]. Закрепить навыки словообразования.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
Обучение грамоте
Автор: Владимирова Екатерина Михайловна   
14.07.2018 21:24

Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»

Цель: Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ч, Щ.

Задачи:

  • совершенствовать умения составлять звуко-буквенные схемы, схемы предложений; составлять распространённые предложения;
  • соотносить звуки с буквами;
  • придумывать слова на заданную букву;
  • повторить и закрепить правило написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
  • совершенствовать навык чтения;
  • уточнить словарь по теме «профессии»;
  • упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов -очк-, -ечк-, –чик-, -щик-;
Подробнее...
 
«Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий с детьми дошкольного возраста».
Обучение грамоте
Автор: Павленко Лариса Анатольевна   
08.07.2018 13:01

«Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий с детьми дошкольного возраста».«Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий с детьми дошкольного возраста».

Автор:

  • Павленко Лариса Анатольевна Учитель-логопед МБДОУ № 9 Карасукского района Новосибирской области МБДОУ № 9 "Радуга" Карасукского района Новосибирской области

Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка. В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка. Он усваивает определенные правила и законы грамматики.

Подробнее...
 
Технология предписьма «Конструктор букв»
Обучение грамоте
Автор: Сафиева Ольга Григорьевна   
24.06.2018 23:41

Технология предписьма «Конструктор букв»Технология предписьма «Конструктор букв»

Автор:

  • Сафиева Ольга Григорьевна Воспитатель МБДОУ "ДСОВ №20" г. Усинска, Республика Коми

Работа с конструктором букв является реализацией биоинформационной технологии предписьма, которую можно разделить на два этапа.

I этап Работа с «графическим» конструктором.

Рекомендуемый возраст детей – 3 года.

Конструктор называется «графическим», так как на этом этапе происходит знакомство с конструктором, его элементами. С помощью графического конструктора ребенок сначала совместно с взрослым, а затем уже самостоятельно составляет узоры и орнаменты, или образы животных.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год