Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа). |
Обучение грамоте | |||
Автор: Карпова Светлана Павловна | |||
19.02.2020 20:21 | |||
Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа). Я работаю учителем-логопедом в детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сопутствующие недуги (нарушение памяти, неустойчивое внимание) не дают ребятам усвоить материал с первого раза. Требуется неоднократное его повторение, наглядная опора, много терпения и усердия. Мамы и папы идут в ногу со временем, а современное общество требует подготовленного ребенка к школе. И главное, на что обращают внимание родители – умеет ли ребенок читать и считать. Вывод напрашивается только такой – мы вынуждены делать для детей искусственную среду для того, чтобы они могли обучаться грамоте, учиться слышать звуки и распознавать буквы. На родительском собрании в старшей группе я рассказываю родителям, что должен знать их ребенок для успешного обучения грамоте. Показываю схемы, которые помогут в усвоении и запоминании информации.
В этом случае поможет обычная счётная палочка. Одна палочка = одно слово.
5. Разделение слова на слоги. Используем подбородочек – сколько раз он опустится, столько и слогов в слове. Так же можно прохлопать слово. И уже потом ребенку можно дать правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов». Затем предлагаю поиграть в игры и упражнения для формирования фонематических процессов:
После всех игр на звуки, можно переходить на обозначение звуков буквами (На что похожа буква; лепим букву из пластилина, штрихуем, выкладываем из палочек, крупы. Напиши на спине или руке, а я узнаю. Найди правильную букву. И др.) Таким образом, родители с удовольствием включаются в образовательный процесс и лучше понимают, в какие игры можно поиграть с ребенком по дороге в садик или домой.
|