Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).
Обучение грамоте
Автор: Карпова Светлана Павловна   
19.02.2020 20:21

Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).

Я работаю учителем-логопедом в детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сопутствующие недуги (нарушение памяти, неустойчивое внимание) не дают ребятам усвоить материал с первого раза. Требуется неоднократное его повторение, наглядная опора, много терпения и усердия.

Мамы и папы идут в ногу со временем, а современное общество требует подготовленного ребенка к школе. И главное, на что обращают внимание родители – умеет ли ребенок читать и считать.

Вывод напрашивается только такой – мы вынуждены делать для детей искусственную среду для того, чтобы они могли обучаться грамоте, учиться слышать звуки и распознавать буквы.

На родительском собрании в старшей группе я рассказываю родителям, что должен знать их ребенок для успешного обучения грамоте. Показываю схемы, которые помогут в усвоении и запоминании информации.

  1. Чем звуки отличаются от букв. Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
  2. Схема характеристики звуков.
  3. Звуковая схема составляется слева направо (То есть ребенок должен хорошо знать, где лево, а где право)
  4. Определение места звука в слове – начало, середина, конец.

В этом случае поможет обычная счётная палочка. Одна палочка = одно слово.

 

Скачать конспект

5. Разделение слова на слоги.

Используем подбородочек – сколько раз он опустится, столько и слогов в слове. Так же можно прохлопать слово. И уже потом ребенку можно дать правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

Затем предлагаю поиграть в игры и упражнения для формирования фонематических процессов:

  1. Хлопни в ладошки, если услышишь звук..
  2. «Эхо»: повтори за мной – па-па-ба и т.д.
  3. Рифмушки.
  4. «Сломанный телефон»
  5. Назови на звук (выбери картинки)
  6. Игра «Цепочка» — тебе на последний звук…
  7. «Светофор»

После всех игр на звуки, можно переходить на обозначение звуков буквами (На что похожа буква; лепим букву из пластилина, штрихуем, выкладываем из палочек, крупы. Напиши на спине или руке, а я узнаю. Найди правильную букву. И др.)

Таким образом, родители с удовольствием включаются в образовательный процесс и лучше понимают, в какие игры можно поиграть с ребенком по дороге в садик или домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год