Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лапсакова Валентина Петровна
|
15.10.2019 11:05 |
Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Возрастная группа: дети 5-6 лет с ТНР.
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об овощах.
- Учить употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
- Учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Уточнять временные представления.
- Развивать внимание, мышление, умение классифицировать по цвету.
- Развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна
|
16.05.2019 08:54 |
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
Цель:
- Познакомить детей со звуком И.
- Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
- Учить определять место звука в слове.
- формирование умения писать печатными буквами;
- развитие мышления, свойств внимания, слухового восприятия и фонематического слуха, формирование умения определять количество слогов в словах.
Ход занятия:
1. Всё же, что ни говори,
Никуда без буквы «И»:
Эта гласная красавица
Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Поташева Ольга Николаевна
|
09.04.2019 11:17 |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».
Образовательные:
- закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
- Закреплять умение определять количество слогов в словах.
- Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- развивать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
- повышать речевую активность.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на твёрдый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики Су — Джок; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тимченко Светлана Максимовна
|
06.04.2019 09:52 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
- совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
- закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
- уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
- совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
- закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
- развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
- развивать четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением
- воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Романенко Нина Алексеевна
|
21.03.2019 14:12 |
Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет
государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»
Конкурс методических разработок «Лучшее занятие по обучению грамоте»
Возраст: 6 — 7 лет (подготовительная группа)
Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель Нарьян-Мар 2019г.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуками (Р), (Р")
Задачи:
- Закрепить знания детей о звуке (Ч)
- Познакомить со звуками, уточнить артикуляцию, дать характеристику.
- Упражнять в дифференциации звуков (Р), (Р")
- Закреплять умения правильно определять позицию звуков (Р), (Р") в начале, середине, конце слова.
- Упражнять детей называть слова со слогами: РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
- Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, давать характеристику звукам.
- Продолжать упражнять детей придумывать предложения из 2, 3, 4 слов по картинке, по схеме, делить слова на слоги.
- Учить преобразовывать слова, заменяя первый звук на (Р), (Р")
- Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Логическое мышление.
- Воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы, интерес к занятию через игровые моменты.
Материал: Рюкзак, школьные принадлежности, предметные картинки, схемы предложений, карточки, цветные кружки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Евдокимова Юлия Юрьевна
|
09.02.2019 16:06 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ
С позиции современной науки и практики познавательная активность рассматривается как важнейшее интегративное качество. Сформировать у дошкольников потребность и стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового — одна из главных задач современного дошкольного образования. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению.
Развитие и обогащение познавательной сферы детей — сложный путь, который включает в себя две основные линии: накопление информации об окружающем мире и упорядочивание, систематизация представлений о мире. И то, и другое всегда имеет место в развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Бедарева Виктория Витальевна
|
08.02.2019 23:07 |
Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС
(дети с интеллектуальной недостаточностью)
Группа компенсирующей направленности (ребенок с РАС, 7 лет)
УМК (программа): Л.А. Баряева, Т.В. Волосовец «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Тема занятия: Звук и буква [Б].
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука, учить соотносить звук с образом буквы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Горобец Елена Валерьевна
|
14.01.2019 00:29 |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
Цель:
- Учить детей давать характеристику звука «Б»;
- Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
- Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Закрепить произношение гласных звуков;
- Познакомить детей с графическим образом буквы;
- Развитие способности называть слова с заданным звуком;
- Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Горобец Елена Валерьевна
|
14.01.2019 00:22 |
Звук и буква «Х»
Цель:
- Познакомить со звуком и буквой «Х»,
- Учить давать полную характеристику согласного звука,
- Развивать речь детей, пополнять словарный запас,
- Автоматизировать звук «Х» в словах, слогах.
Задачи:
- Закрепить произношение гласных звуков,
- Познакомить детей с графическим образом буквы,
- Развивать способности называть слова с заданным звуком,
- Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Даутова Елена Николаевна
|
31.12.2018 16:31 |
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
Цель: закрепить правильное произношение звука [а].
Задачи:
- уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки (автобус, арбуз, аист, аквариум, апельсин, ананас), кукла Незнайка, мяч, круги разного цвета.
Раздаточный материал: тетради по обучению грамоте, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик.
В.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он приготовил для вас задание. Посмотрите на картинки и назовите первый звук в словах.
- Правильно, слышится звук [а]. Это звук гласный, он поется, и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
2. Развитие артикуляционной моторики.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Федосеева Каринэ Минасовна
|
27.12.2018 19:28 |
Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
Цель: Познакомить детей с буквами С,с, обозначающими согласные звуки [С], [С"]; дать характеристики звукам.
Задачи:
- познакомить с графическим изображением буквы
- продолжать формировать понятие «согласный звук»
- закреплять умения выделять заданный звук в слове
- закреплять умения определять место звука в слове
- закреплять умения делить слова на слоги
- закреплять умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы
- закреплять имеющиеся у детей знания и представления о зимней одежде
- развивать речь детей, внимание, память, мелкие мышцы рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 24 |
|
|