Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
Обучение грамоте
Автор: Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна   
09.02.2020 16:35

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»

Цели педагогической деятельности:

Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка», со значением языка в жизни людей. Прививать любовь и интерес к родному языку.

Планируемые целевые ориентиры образования:

Дети овладевают начальными культурными и социальными знаниями, проявляют любознательность и интерес к родному языку и культуре речи, в частности к обучению грамоте; владеют разными формами игр. Дети веселы, подвижны, эмоциональны.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

 

Скачать конспект

Виды детской деятельности: познавательно — речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать понятие о том, что такое родной язык и почему его называют родным, о его многообразии и богатстве;
  • формировать понятие о языке как носителе культуры и хранителе традиций;
  • формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • актуализировать словарь по теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе определений к заданному слову, расширять словарный запас);
  • уточнять знания и умения по звуковому анализу и синтезу.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к народным традициям;
  • развивать образное мышление, фантазию и творчество;
  • развивать моторику и пластику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать патриотические чувства к Родине, родному языку;
  • воспитывать эстетические качества;
  • воспитывать терпение выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде;
  • продолжать воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно.

Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Ознакомление с понятием «устаревшие слова», беседы о быте и традициях русского народа в разные времена. Чтение былин, сказок, стихотворений.

Просмотр слайдов с изображением предметов русского быта, старины.

Слушание русских народных песен и песен о России. Разучивание танцев, песен. Просмотр мультфильма «Приключение домовѐнка». Реализация «Программы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» в течение года.

Оборудование: печка, костюмы Кузи и Бабы – Яги, сундучок с призами; аудиозаписи для оформления выхода Бабы Яги, путешествия, звуки болота; аудиозапись песни «Игра» на стихи Р.Рождественского, муз. В.Шаинского, аудиозапись (минус) песни «Куклы учат буквы» на стихи М. Ивенсен, Музыка Т. Попатенко, шапочки для инсценировки песни (утѐнок, козлѐнок, телѐнок), куклы и книги-азбуки; стилизованное болото, «кочки», мягкие игрушки — лягушки; ткань для «пропасти» и доски с картинками для мостика; буквы для слова «АЗБУКА», избушка Бабы Яги, «гуси-лебеди», предметные картинки, ключи со звуковыми схемами, «замок»; «Ярмарка» — оформленный стилизованный уголок, где расположены самовар, электрочайник, свиток, компьютер, коромысло с ведрами, водопроводный

кран или предметные картинки с данными изображениями.

Ход НОД:

I. Организационный момент: дети входят в зал, выстраиваются полукругом. Читают стихи о языке.

1 ребѐнок: Язык наш прекрасный — богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно певучий.

2 ребѐнок: В нѐм есть и усмешка, и меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки -

3 ребѐнок: Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

4 ребѐнок: Как же прекрасен родной мой язык,

Волшебный, певучий, играющий.

Словно прозрачный хрустальный родник

Сердце и душу ласкающий.

5 ребѐнок: В нѐм каждое слово – бесценный алмаз.

В нѐм каждая песня – красавица.

Порою — прекрасный, суровый подчас,

Отечество наше им славится.

Педагог: — Сегодня мы отмечаем праздник «Международный день родного языка». Его отмечают все страны мира, потому что в жизни каждого человека

родной язык – это тот, на котором человек произнес свои первые слова: мама, папа, дом. Язык – это хранитель истории нашей страны, наша память и наше

настоящее и будущее. Родной язык дорог каждому человеку, поэтому его надо любить и беречь.

II. Основная часть.

1. Раздаѐтся храп.

Педагог: — Ребята, что это? Вы слышите? Кто это храпит во время праздника?

Выходит Кузя из-за печки, потягиваясь (ребѐнок).

Кузя: — Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой.

Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной,

Ну а звать меня – Кузьмой.

Педагог: — Здравствуй, Кузя! Мы рады тебя видеть, но, видишь ли, у нас сейчас праздник, а ты здесь спишь.

Кузя: — Ребята, а какой у вас праздник?

Дети: — Праздник Родного языка.

Кузя: — Так это мой любимый праздник! Потому что я очень люблю разговаривать на родном языке, слушать и рассказывать сказки! А ещё я учусь сам читать! Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. А хотите научиться читать сказки? (Ответы детей).

А у меня есть волшебный сундучок, в нѐм живут мои сказки и все буквы.

Ищет сундучок.

Кузя: Караул! Сундук украли! Что же делать? Какой я домовой без сказок?

Как же я теперь читать научусь? Убытки, убытки — то какие. Караул, что же делать?

Раздаётся музыка. Входит Баба Яга с сундучком.

Баба Яга: — Яхонтовый мой, Кузенька! Пойдём ко мне жить, я тебе сундучок – то и верну!

Кузя: — Не хочу я к тебе идти, я хочу ребятам свои сказки рассказать и буквы показать. Верни сундучок!

Баба Яга: — Ах, ты так! Сказок захотели? Никаких вам сказок. Обойдетесь.

Ха – ха – ха!

Педагог: — Что же нам делать? Так и праздника не получиться! Ребята, надо Кузю выручать, у Бабы Яги сундучок забрать. (Обращается к Бабе Яге)

Бабушка! Нехорошо маленьких обижать, верни сундучок Кузе! Ребята, давайте все вместе скажем волшебное слово: пожалуйста!

Баба Яга: — Тоже мне, волшебство! Вот я колдунья – так колдунья, заколдую ваш сундучок с буквами да сказками. Попробуйте – отыщите его! (колдует)

А если хотите получить свой сундук со сказками, то вы должны колдовство моё победить.

Кузя: — Что же делать, ребята?

Педагог: — Поможем Кузе сундучок вернуть?

Дети: — Да!

Педагог: — Ну, что же, ребята, пора нам в путь собираться за сундучком, становитесь за Кузей и пойдем.

Идут змейкой за Кузей под музыку.

1. Кузя: — Смотрите, ребята! Вот болото на пути, боязно туда идти!

Эх! Авось не пропаду, может, букву там найду!

Баба Яга: — Ну, уж нет! Эй, лягушечки, мои подружечки! Запутайте Кузю рифмами мудреными, обманными!

Мимо улья проходил косолапый… (крокодил или медведь).

Знает девочка любая, что морковка … (голубая или оранжевая).

Белым снегом всѐ одето, значит, наступает … (лето или зима).

Помидор большой и спелый, посмотри, какой он … (белый или красный).

Ночью каждое оконце слабо освещает … (солнце или луна).

Под деревом четыре льва. Один ушѐл, осталось … (два или три).

Дети называют верные рифмы, за каждый правильные ответ появляется

«кочка» по которым дети с Кузей переходят болото. В конце находят букву.

2. Баба Яга: — Ну что же,

не получилось рифмами вас

запутать. Понимаете вы

родной язык не хуже меня. Раз

вы такие находчивые, может, и

станцевать сумеете?

Дети: — Конечно!

Исполняют танец под песню «Игра». В конце танца появляется буква.

3. Кузя: — Посмотрите, что это? Может быть, ярмарка?

Педагог: — Посмотрим, что здесь продают. О чѐм можно сказать?

- Блестящий, медный, пузатый.

Дети: — Самовар.

Педагог: — Электрический, пластмассовый, современный.

Дети: — Чайник.

Педагог: — Берестяной, старинный, княжеский.

Дети: — Свиток.

Педагог: — Электронный, информационный, новый.

Дети: — Компьютер.

Педагог: — Выгнутое, деревянное, крепкое.

Дети: — Коромысло.

Педагог: — Металлический, водопроводный, брызгающийся.

Дети: — Кран.

Кузя: — Ой, вижу, вижу, моѐ это – (коромысло, самовар, свиток). А это не

узнаю совсем! Что это?

Дети объясняют, что это современные вещи. Они заменили устаревшие

предметы.

Педагог: — Ребята, подскажите, какой звук повторяется в словах ЧАЙНИК,

КРАН, КОМПЬЮТЕР.

Дети: — Звук К. (Находим букву К).

Дети снова идут змейкой по залу под музыку. Подходят к стилизованной

пропасти.

4. Кузя: — Снова пропасть на пути, как еѐ нам перейти?

Баба Яга: — Быстро мостик наведи, эту пропасть перейди.

Педагог: — Ребята, Кузя, посмотрите, вот доски, из которых можно мостик

сделать. Только нам самые крепкие выбрать надо. Посмотрите на картинки,

найдите самые длинные слова.

Дети выбирают доски, на которых картинки из 3-х, 4-х слогов. Затем дети

строят мостик и переходят через пропасть. Там находят следующую букву.

Баба Яга: — Ну и Кузя, ты и смел! Букву отыскать сумел!

5. Педагог: — Ребята, давайте повеселим Кузю, споѐм ему песенку о том,

как куклы учат буквы.

Дети исполняют инсценировку «Куклы учат буквы», в конце песни

появляется следующая буква.

6. Кузя: — Смотрите, вот и избушка

Бабы Яги. А вход в неѐ стражи охраняют

– Гуси-лебеди.

Педагог: — Они не просто гуси – это

стражи бабуси. У них такая роль: — А ну,

скажи пароль!

На каждом гусе приклеена предметная

картинка. По первому звуку дети должны

составить слово «ЗАМОК». Появляется замок и несколько ключей со

звуковыми схемами на них. Дети подбирают нужный ключ по звуковой схеме

к слову «замок». Открывают им замок, находят последнюю букву. Из всех

найденных букв составляют слово АЗБУКА.

III. Заключительная часть.

Баба Яга: — Ну и ну! Все преграды на

пути вы сумели обойти. Одолели

колдовство! Что ж, придѐтся мне

сундучок вам вернуть. Только помните:

чтоб родной язык познать, очень много

надо знать. Учите буквы и читайте

сказки!

Педагог: — Ребята, оказывается, знания наши помогли нам Кузю выручить и

Бабу Ягу проучить. Оставайтесь всегда такими же любознательными и

любите наш родной русский язык!

День родного языка отмечает вся земля.

В этот день календаря мы желаем вам друзья:

Удачи да везенья, успехов да веселья!

Раздача подарков из сундучка. Прощание.

Используемые источники:

1. Образовательная компьютерная игра «Баба — Яга учится читать», -

творческая студия СОМ*МЕДИА, МедиаХауз, 2003 г.

2. Сайт «1 сентября. Фестиваль «Открытый урок»

3. Сайт «nsportal. ru» и др.

4. Мультфильм «Приключения домовѐнка», Творческое объединение

«Экран», 1984 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год