Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Полторецкая Юлия Александровна
|
03.12.2015 03:06 |
Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.
Программное содержание:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.
- Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее).
- Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
- Продолжать учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар.
- Закреплять умение скатывать «колбаску» и расплющивать его кончиками пальцев, по краю наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие.
- Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать и активизировать разговорную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Бегларян Наийла Егоровна
|
24.11.2015 20:08 |
Отчет по подготовке и проведению праздника “Осенняя ярмарка”
в ГБОУ Гимназия № 1552 стр. 7 Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)
Цели проведения мероприятия:
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
- Добиться объединения детей, их родителей, всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения через совместную деятельность посредством развития семейного творчества и творчества педагогов ДОУ.
- Воспитывать у детей уважение, чувство гордости за свою семью.
- Закрепить у детей понятие “ярмарка”, “товар”, “деньги”, “доход” и т.д.
Предварительная работа с детьми: знакомство с традициями проведения ярмарок на Руси, разучивание музыкальных номеров, русских народных песен, хороводов, частушек, повторение следующих понятий “ярмарка”, “товар”, “деньги”, “доход”, “цена”, рассматривание русских народных костюмов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горбунова ольга Васильевна
|
24.11.2015 20:04 |
Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Расширить знания детей о русских традициях, связанных с трудом хлебороба.
- Продолжать знакомить с народным фольклором.
- Учить различать многообразие хлебобулочных изделий.
- Вызвать интерес к русскому фольклору, учить выразительно декламировать потешки и скороговорки.
- Учить координировать слова с движениями.
- Развивать тонкую моторику посредством лепки из солёного теста.
Ход игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Белкина Ольга Владимировна
|
24.11.2015 19:53 |
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №175 г.Тула
Выполнила воспитатель: Белкина Ольга Владимировна Г.Тула 2015 г.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Урбанок Светлана Юрьевна
|
18.11.2015 00:04 |
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
АВТОР Урбанок Светлана Юрьевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 30 г.Уфа
СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.
Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земного шара. Они выражают мечты о будущем, отношение к действительности, эстетические идеалы, мировоззрение трудового народа во всем мире.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна
|
16.11.2015 15:43 |
Городец — добрых дел образец
Цель: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности
Задачи
- развивать эстетический и художественный вкус
- способствовать развитию интереса к музею
- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи
- воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.
Хохломская роспись:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Васенева Оксана Владимировна
|
16.11.2015 02:04 |
Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
Муниципальное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №72 г.Томска общеразвивающего вида.
«Как Марфа Брусничница, да Варвара Лисичница варенье варили, да грибы солили». народный праздник.
"Взаимодействие семьи и ДОУ"
Воспитатели: Васенева О.В Хамзина Р.С Томск
Марфа Брусничница: (детей и родителей встречает в холе д/сада)
Здравствуйте гости дорогие, малые и большие.
Долго вас я всех ждала, в гости зазывала.
Я подругу позвала, веселей чтоб стало.
Варвара Лисичница: Уж такие мы подруги,
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лихачева Наталья Николаевна
|
12.11.2015 06:46 |
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ "Дымковская игрушка"
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи.
Печи топились, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым…
Вот и назвали то село Дымково.
Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни.
Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписали красками.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Камартдинова Ольга Александровна
|
10.11.2015 13:55 |
«Малые формы фольклора, как средство речевого развития дошкольников»
Выполнила воспитатель 1 кв. категории Камартдинова Ольга Александровна МБДОУ №1 «Огонёк» п.г. т. Актюбинский Азнакаевского района Р.Т.
Содержание
Введение
- Виды форм малого фольклора и их роль в развитии речи дошкольников
- Методика использования малых форм фольклора в речевом развитии ребенка
Заключение
Список литературы
Введение
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зуева Елена
|
08.11.2015 23:55 |
«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
Именно в детстве зарождается любовь к Родине. Она начинается любовь к Родине. Она начинается в семье и выражается отношением к самым близким людям. Любовь к родным людям, родным местам, Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает в его душе отклик. От того, что видит и слышит ребенок в детстве, зависит формирование его осознания и отношения к окружающему миру. Поэтому так важно, чтобы система воспитательно-образовательной работы предусматривала формирование у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины.
Огромную роль в приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры играет знакомство с поэтическим, музыкальным народным творчеством, с декоративно-прикладным искусством.
Интерес к фольклору — одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена.
Удивительно разнообразны и поэтичны русские загадки. В них и выдумка, и остроумие, и поэзия, и меткая разговорная речь. Загадки – это умственная гимнастика, интересная игра, соревнование на смекалку. Старшие дошкольники очень любят соревноваться во внимании, смекалке, сообразительности. Предусмотрены разнообразные формы работы с загадкой: загадывание и отгадывание, доказательство отгадки – своего мнения, сравнения загадок об одном и том же предмете (явлении), выделении сравнений, которые используются в загадках, сочинение собственных загадок.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сопина Елена Валерьевна
|
05.11.2015 10:27 |
«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сопина Елена Валерьевна — воспитатель, МБДОУ "ЦРР — д/с №31 "Берёзка" г.Геленджик Краснодарский край
Под музыку выбегают два скомороха.
1, 2 Скоморох: Здравствуйте! Мы праздника заводилы. Языки остры, как вилы.
Будьте здоровы и счастливы. А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику с красивым названием «Яблочный Спас». Близится время урожайных сборов. Первым поводом к радости о щедрости земли стал сегодняшний день «Пришел Спас – яблочко припас».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Следующая > Последняя >>
|
Страница 81 из 89 |
|
|