Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.
Фольклор
Автор: Полторецкая Юлия Александровна   
03.12.2015 03:06

Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.
  2. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее).
  3. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
  4. Продолжать учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар.
  5. Закреплять умение скатывать «колбаску» и расплющивать его кончиками пальцев, по краю наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие.
  6. Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Развивать и активизировать разговорную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Отчет по подготовке и проведению праздника “Осенняя ярмарка”
Фольклор
Автор: Бегларян Наийла Егоровна   
24.11.2015 20:08

Отчет по подготовке и проведению праздника Осенняя ярмаркаОтчет по подготовке и проведению праздника “Осенняя ярмарка”

в ГБОУ Гимназия № 1552 стр. 7 Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

Цели проведения мероприятия:

  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
  • Добиться объединения детей, их родителей, всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения через совместную деятельность посредством развития семейного творчества и творчества педагогов ДОУ.
  • Воспитывать у детей уважение, чувство гордости за свою семью.
  • Закрепить у детей понятие “ярмарка”, “товар”, “деньги”, “доход” и т.д.

Предварительная работа с детьми: знакомство с традициями проведения ярмарок на Руси, разучивание музыкальных номеров, русских народных песен, хороводов, частушек, повторение следующих понятий “ярмарка”, “товар”, “деньги”, “доход”, “цена”, рассматривание русских народных костюмов.

Подробнее...
 
Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
Фольклор
Автор: Горбунова ольга Васильевна   
24.11.2015 20:04

Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Расширить знания детей о русских традициях, связанных с трудом хлебороба.
  2. Продолжать знакомить с народным фольклором.
  3. Учить различать многообразие хлебобулочных изделий.
  4. Вызвать интерес к русскому фольклору, учить выразительно декламировать потешки и скороговорки.
  5. Учить координировать слова с движениями.
  6. Развивать тонкую моторику посредством лепки из солёного теста.

Ход игровой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Фольклор
Автор: Белкина Ольга Владимировна   
24.11.2015 19:53

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №175 г.Тула

Выполнила воспитатель: Белкина Ольга Владимировна Г.Тула 2015 г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
Фольклор
Автор: Урбанок Светлана Юрьевна   
18.11.2015 00:04

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

АВТОР Урбанок Светлана Юрьевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 30 г.Уфа

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.

Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земного шара. Они выражают мечты о будущем, отношение к действительности, эстетические идеалы, мировоззрение трудового народа во всем мире.

Подробнее...
 
Городец — добрых дел образец
Фольклор
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна   
16.11.2015 15:43

Городец — добрых дел образецГородец — добрых дел образец

Цель: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности

Задачи

  • развивать эстетический и художественный вкус
  • способствовать развитию интереса к музею
  • продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи
  • воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

Хохломская роспись:

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
Фольклор
Автор: Васенева Оксана Владимировна   
16.11.2015 02:04

Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагоговВзаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов

Муниципальное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №72 г.Томска общеразвивающего вида.

«Как Марфа Брусничница, да Варвара Лисичница варенье варили, да грибы солили». народный праздник.

"Взаимодействие семьи и ДОУ"

Воспитатели: Васенева О.В Хамзина Р.С Томск

Марфа Брусничница: (детей и родителей встречает в холе д/сада)

Здравствуйте гости дорогие, малые и большие.

Долго вас я всех ждала, в гости зазывала.

Я подругу позвала, веселей чтоб стало.

Варвара Лисичница: Уж такие мы подруги,

Подробнее...
 
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ "Дымковская игрушка"
Фольклор
Автор: Лихачева Наталья Николаевна   
12.11.2015 06:46

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Дымковская игрушкаРУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ "Дымковская игрушка"

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи.

Печи топились, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым…

Вот и назвали то село Дымково.

Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни.

Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписали красками.

Подробнее...
 
«Малые формы фольклора, как средство речевого развития дошкольников»
Фольклор
Автор: Камартдинова Ольга Александровна   
10.11.2015 13:55

«Малые формы фольклора, как средство речевого развития дошкольников»«Малые формы фольклора, как средство речевого развития дошкольников»

Выполнила воспитатель 1 кв. категории Камартдинова Ольга Александровна МБДОУ №1 «Огонёк» п.г. т. Актюбинский Азнакаевского района Р.Т.

Содержание

Введение

  1. Виды форм малого фольклора и их роль в развитии речи дошкольников
  2. Методика использования малых форм фольклора в речевом развитии ребенка

Заключение

Список литературы

Введение

Подробнее...
 
«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
Фольклор
Автор: Зуева Елена   
08.11.2015 23:55

«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Именно в детстве зарождается любовь к Родине. Она начинается любовь к Родине. Она начинается в семье и выражается отношением к самым близким людям. Любовь к родным людям, родным местам, Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает в его душе отклик. От того, что видит и слышит ребенок в детстве, зависит формирование его осознания и отношения к окружающему миру. Поэтому так важно, чтобы система воспитательно-образовательной работы предусматривала формирование у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины.

Огромную роль в приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры играет знакомство с поэтическим, музыкальным народным творчеством, с декоративно-прикладным искусством.

Интерес к фольклору — одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена.

Удивительно разнообразны и поэтичны русские загадки. В них и выдумка, и остроумие, и поэзия, и меткая разговорная речь. Загадки – это умственная гимнастика, интересная игра, соревнование на смекалку. Старшие дошкольники очень любят соревноваться во внимании, смекалке, сообразительности. Предусмотрены разнообразные формы работы с загадкой: загадывание и отгадывание, доказательство отгадки – своего мнения, сравнения загадок об одном и том же предмете (явлении), выделении сравнений, которые используются в загадках, сочинение собственных загадок.

Подробнее...
 
«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Сопина Елена Валерьевна   
05.11.2015 10:27

«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Сопина Елена Валерьевна — воспитатель, МБДОУ "ЦРР — д/с №31 "Берёзка" г.Геленджик Краснодарский край

Под музыку выбегают два скомороха.

1, 2 Скоморох: Здравствуйте! Мы праздника заводилы. Языки остры, как вилы.

Будьте здоровы и счастливы. А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику с красивым названием «Яблочный Спас». Близится время урожайных сборов. Первым поводом к радости о щедрости земли стал сегодняшний день «Пришел Спас – яблочко припас».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Следующая > Последняя >>

Страница 81 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год