Конспект открытого занятия "Русские народные сказки" |
Фольклор | |||
Автор: Буйлова Галина Иннокентьевна | |||
05.11.2016 15:28 | |||
Конспект открытого занятия "Русские народные сказки" Вид занятия: познавательное (итоговое). Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Демонстрационный материал:
Обогащение словаря:
Ход занятия: Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки — забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки? Дети: Да! Любим. Очень любим. Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие? Дети: Да! Хотим! Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем? Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть! Игра «Давай познакомимся» (, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке). Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? Дети: Волшебный клубочек. Основная часть: Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку. 1. Узнай сказку по загадке Я от бабушки ушёл, (Колобок) Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют). Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить! 2. Узнай сказку по по отрывку. Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка. Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку. (мольберт, сказка «Курочка Ряба», кубики по сказке). 3. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают). (Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Волк и семеро козлят») Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили Медвежата мёд искали И в развалочку ходили А еще они плясали! Дружно лапы поднимали (прыжки вверх) - Поиграли, отдохнули. Тихо сели. Заключительная часть: Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику) Что за сказка: кошка, внучка, Бабушка – Забавушка: Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку. Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки». Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.) Три медведя, Волк – Лиса. Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались? Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка». (Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит). Буйлова Галина Иннокентьевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
|