Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры». |
Фольклор | |||
Автор: Мравян Оксана Юрьевна | |||
02.04.2017 17:22 | |||
Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры». Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга» Сроки реализации 27. 03. 2017г. – 31. 03. 2017г. Подготовила:
2017год Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность. Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность. Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Цель
Задачи
Планируемые результаты
1. Социально-коммуникативное и речевое развитие. Ситуативные разговоры, свободное общение:
Коммуникативное развитие (развитие речи):
Разучивание:
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Составь картинку», «»Узнай элемент узора», «Угадай и расскажи», Русские народные подвижные игры и игры-забавы: «Гуси-лебеди», «Сова», «Баба- Яга», «Волк и ягнята», «Карусель», «Пирог», «Колпачок», «Плетень», «У медведя во бору», «Гори-гори ясно». 2. Познавательное развитие. Беседы:
Рассматривание и чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева); иллюстраций о проведении обряда встречи весны; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; куклы в русском национальном костюме; народных игрушек. Презентации:
3. Художественно-эстетическое развитие. Чтение:
Предметы художественных промыслов:
Репродукции картин художников: А.М. Кучумов «Весна»; И.Левитан «Весна. Большая вода»; Б.М. Кустодиев «Масленица»; А.К. Саврасов «Грачи прилетели»; А.М. Васнецов «Родина». Книги энциклопедического характера:
Иллюстрации:
Музыка. Попевки: «Андрей-Воробей» обр. Е.Тиличеевой; «Сорока» обр. Т.Попатенко; русские народные песни, прибаутки; «Частушки», «Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. Т.Попатенко. Слушание: П.И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н. песня. Пляски и игры:
Пение:
Изобразительная деятельность. Декоративное рисование: «Знакомство с русским народным костюмом», «Русская матрёшка» Лепка: «Пряники печатные». Самостоятельное художественное творчество:
Центр театрализованных игр: Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек. 3. Взаимодействие с семьёй:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ Образовательная деятельность Совместная деятельность Понедельник ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА Познавательно исследовательская деятельность. НОД «Знакомство дошкольников с бытом и предметами утвари русской избы» Музыка. НОД «Знакомство детей с русским народным музыкальным творчеством» Беседа «Народные традиции встречи весны» Прогулка. Экскурсия в краеведческий музей «Как жили люди на Руси?» Русская народная игра «Колпачёк» Рассматривание энциклопедии для малышей «Чудо-всюду». Чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева). Рассматривание иллюстраций. Вторник ПРЕДМЕТЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА ФЭМП. НОД «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений» Художественная деятельность. Рисование. НОД «Знакомство с русским народным костюмом» Физическая культура. НОД «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры». Беседа «Исконные символы России» Д/и «Реставраторы», «Что лишнее» «Предметы старины в загадках русского народа» — отгадывание загадок. Путешествие в прошлое предметов (утюг). Презентация «Русская народная кукла» среда ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАСТЕРОВ Познавательное развитие. ФЦКМ. НОД «Талант наших мастеров». Музыка. НОД «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов». Художественная деятельность. Рисование. НОД «Русская матрёшка» Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в историю народной игрушки» Беседа о русских народных игрушках «Чудо-чудное, диво – дивное» Просмотр мультфильма «Каменный цветок» (по произведению П.Бажова). Свободное рисование по мотивам сказки. С/р игра «Ярмарка» — учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Д/и «Народные промыслы» четверг РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ Развитие речи. НОД «Народные праздники на Руси» Художественная деятельность. Лепка. НОД «Пряничные посиделки» Познавательная беседа «Как раньше в гости ходили». Знакомство с пословицами: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Прогулка «Белая берёза» Конкурс «Коса — девичья краса» Подвижные игры: "Бабка — Ёжка", "У дедушки Трифона". пятница РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР Развитие речи. НОД «Жанры народного фольклора» Физическая культура. Интегрированная НОД «Колобок». Литературная викторина «Наши любимые сказки» Изготовление шапочек зверей для театрализованной деятельности. Инсценировка потешек: «Тень-тень — потетень…» (под фонограмму) Выставка рисунков в групповой раздевалке «Моя любимая пословица, поговорка, загадка…» Игры-ситуации: «Поём колыбельные песни».
|