Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Выступление ансамбля "Русские бабки" на конкурсе "Интеллектуальный марафон"
Фольклор
Автор: Муртазина Лейсан Вагизовна   
05.08.2015 23:26

Выступление ансамбля "Русские бабки" на конкурсе Интеллектуальный марафонВыступление ансамбля "Русские бабки" на конкурсе "Интеллектуальный марафон"

На тему: "Культура и современность"

Это городской конкурс "Интеллектуальный марафон" на тему: "Культура и современность.

Данное выступление это "Домашнее задание".

Нужно было показать современную культуру."Этот конкурс был учрежден председателем СПО дошкольных учреждений Альметьевского Муниципального Района и Управлением образования Альметьевска РТ. Участвовали мы создав команду из 8 человек (по 2 воспитателя с 4-х ДОУ).

Наша команда называлась "Вдохновение". Мы заняли 3 место.

Подробнее...
 
Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
Фольклор
Автор: Шадрина Екатерина Владиславовна   
05.08.2015 01:00

Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.

Воспитатель Шадрина Екатерина Владиславовна

Народ — непревзойденный учитель речи. Ни в каких других произведениях кроме народных, не найти такого продуманного по звучанию расположения слов (скороговорки, потешки). А доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
Фольклор
Автор: Данилова Татьяна Викторовна   
29.07.2015 15:48

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Чайка»

Выполнила: Данилова Татьяна Викторовна город Нижняя Тура, 2015 г.

Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о жанрах русского фольклора (загадках, сказках).

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей на основе мнемотаблиц со сказками;
  2. Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность;
  3. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую), смекалку, мелкую моторику рук детей;
  4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, отзывчивость и

доброжелательность к героям сказки.

Подробнее...
 
ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Фольклор
Автор: Козлова Светлана   
26.07.2015 11:46

ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Музыкальный фольклор является одним из самых доступных и понятных средств развития музыкальных способностей детей.

Русские народные песни формируют правильную манеру исполнения: напевность, мягкость, легкость звука. Исполняя эти песни, ребята стоят свободно, руки у мальчиков на поясе, у девочек за платье, или держат платочек. Во время исполнения шуточных песен они приплясывают на месте: руки, плечи, спина – свободны. Дети учатся исполнять русские народные песни, а не петь их.

Подробнее...
 
Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Фольклор
Автор: Тимченко Людмила Васильевна   
23.07.2015 20:41

Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковФольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

МДОУ «Вольновский детский сад» музыкальный руководитель: Тимченко Людмила Васильевна

Цели и задачи:

Воспитательные:

  • формировать любовь к родной земле
  • воспитывать уважительное отношение в общении с детьми и взрослыми.

Образовательные:

  • формировать исполнительские навыки посредством музыкального фольклора.
Подробнее...
 
Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Фольклор
Автор: Беляева Валентина Николаевна   
12.07.2015 16:15

Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Воспитатель: Беляева В.Н. Музыкальный руководитель: Макашина Н.С.

Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение по формированию традиций русского народа, народной культуры, обычаев.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы оказывается знаем очень поверхностно.

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка»
Фольклор
Автор: Тетенькина Ольга Витальевна   
05.07.2015 22:30

Сценарий фольклорного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка»Сценарий фольклорного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка»

Автор: Тетенькина Ольга Витальевна, воспитатель МДОУ д/с №9 комбинированного типа п. Кильдинстрой Мурманской области.

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;
  • Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;
  • Развивать образную, выразительную речь детей;
  • Обогащать и активизировать словарь;
Подробнее...
 
«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Фольклор
Автор: Лупачёва Лариса Борисовна   
25.06.2015 00:46

«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МДОУ № 20 «Веснушки» Лупачевой Л.Б.

Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Музыкально-фольклорное искусство как часть культуры народа представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему, и, как показывает опыт, является действенным средством воспитания творческой личности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Особенности понимания детьми малых фольклорных форм"
Фольклор
Автор: Дашкевич Ирина Васильевна   
19.06.2015 09:13

Консультация для родителей Особенности понимания детьми малых фольклорных формКонсультация для родителей "Особенности понимания детьми малых фольклорных форм"

Слово “фольклор”, в буквальном переводе с английского, означает народная мудрость. Фольклор — это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: “… Начало искусства слова – в фольклоре”.

Особенности понимания детьми малых фольклорных форм.

Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Подробнее...
 
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Фольклор
Автор: Фролова Ольга Юрьевна   
13.06.2015 11:23

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Составители: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ №188, Г.Кемерово, Белькова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово

Цель: Доставить детям радость.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
  2. Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание.
  3. Воспитывать эстетические чувства; любовь к сказкам.
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»
Фольклор
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна   
05.06.2015 07:03

Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»

в старшей группе «Земляника»

Цель: Воспитывать в детях интерес к народным традициям, обычаям башкирского народа, уважение к ним; обогащать словарный запас, активизировать связную речь; закрепить правила этикета; воспитывать чувство уважения к взрослым, к старшему поколению

Материалы: для подвижной игры атрибуты, дрова, казаночек, продукты питания, атрибут солнца, самовар.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, дети! Мы приглашаем вас на праздник «Грачиная каша». Это праздник встречи весны. Именно с прилетом грачей начиналась весна — так думали в древности башкиры. Радуясь, они собирались на берегу реки, и пока варилась вкусная каша, веселились. Вы слышали, наверно, как кричат грачи, это значит, наступила весна, просыпается природа.

Дети:

1-ый ребенок: Прилетели к нам грачи,
«Кар-кар-кар, — кричат они.
И зовут всех на луг!
Приходи и ты, мой друг.

2-ой ребенок: Не забудь ты взять, дружок
Яйца, соль и казанок.
Молочка добавим в кашу,
Ну, и маслица, в придачу

Входит бабушка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год