Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
|
Автор: Бирюкова Маргарита Ивановна
|
13.02.2017 01:38 |
Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»
Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Актуальность темы проекта:
Скачать презентацию
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке.
Матрешка — самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка.
Проект посвящается изучению возникновения матрешки и использования ее.
Цель:
Формирование представления детей о народных игрушках — матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи для детей:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
- Дать представление о матрёшке, познакомить детей с историей матрешки и основными видами матрешек;
- Познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).
- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
- Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.
Задачи для родителей:
- Вызвать интерес к русской народной игрушке — матрешке;
- Приобщать к истокам русской народной культуры;
- Побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;
Задачи для педагога:
- Способствовать творческой активности детей;
- Создать условия для формирования у детей познавательных умений;
- Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Осуществляется подбор литературы: стихотворений, потешек, загадок, сказок и рассказов о матрешке.
- Подбор различных картинок, фотографий, наглядного материала о матрешках.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор презентаций для детей «История матрешки».
- Выбирается и оборудуется место в группе для выставки рисунков и поделок «Матрешки водят хоровод»;
- Воспитателем изучается литература, посвященная этой теме.
- Подготовка материалов для дальнейшей творческой работы.
|
|
|
|