Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»
Фольклор
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна   
13.02.2015 13:29

«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»

Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и потешки из уст своих родителей.
Поэтому я одним из своих направлений в работе по развитию речи детей раннего возраста, взяла формирование и развитие речи детей через устное народное творчество. Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут мне «разговорить» детей. Так как ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, попевки и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей ясельного возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени.
Известно, что художественная литература – это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития.

Подробнее...
 
Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
Фольклор
Автор: Наталья Сураева-Королева   
30.01.2015 05:04

Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»

Сураева-Королева Наталья Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.Саранск

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с народным традиционным праздником «Масленица»

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам»
Фольклор
Автор: Япончинцева Ирина Сергеевна   
27.01.2015 19:00

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам»
(сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста)
Действующие лица:
Коробейники, мамы, бабушка – взрослые;
Активные участники праздника – дети.

ЗАЧИН

Коробейники с коробами и свистульками идут по группам и приглашают детей в зал на праздник.
1Коробейник:
Собирайся, народ!

Подробнее...
 
Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
Фольклор
Автор: Порозова Ольга Николаевна   
21.01.2015 20:34

Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 85 «БЕРЕЗКА»
ПОРОЗОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство.

Подробнее...
 
История формирования истоков Сибирского фольклора
Фольклор
Автор: Балмуш Олеся Олеговна   
12.01.2015 21:13

История формирования истоков Сибирского фольклораФормирование фольклора сибиряков тесно связано с историей присоединения Сибири к России, с заселением и хозяйственно- экономическим освоением края переселенцами из европейской части страны. Этот процесс был достаточно сложным и растянулся на несколько столетий. В течение 17-18 веков в тундре и тайге возникают сотни деревень и острожков, за счёт каторжников, ссыльных поселенцев, а также крестьян из различных мест Европейской России. Особенно резко усилилось переселение с середины 19 века в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали. Чаще всего в Сибирь переселялись малоземельные и безземельные крестьяне, и это оказало большое влияние на формирование Сибирского фольклора. Осваивая новые места, переселенцы сохраняли привычные для них нравы и обычаи, свой фольклор.

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника "Святки"
Фольклор
Автор: Гудкова Марина Юрьевна   
22.12.2014 23:11

Сценарий развлечения «Святки».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 города Ставрополя «ФЕЯ»

Сценарий развлечения «Святки».

Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь

Пояснительная записка:

     Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.

Подробнее...
 
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»
Фольклор
Автор: Николаева Любовь Борисовна   
11.12.2014 09:12

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»
Составила воспитатель : ГБОУ школа №1429, СП детский сад г. Москвы Николаева Л.Б
Цель:
-закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества
-познакомить с характерными чертами русского фольклора;
-развивать любознательность, речевые умения;
-воспитывать интерес к культурному наследию;
Ведущая: Где же дети мои? Не видели? Куда они пропали?
Выбегают Рита и Яна:
Где кисель-тут и сел,
Где пирог-тут и лег,
Где блины- тут и мы!
Звучит русская народная музыка .Дети проходят на свои места.
Рита:
Как у нас на Руси уж давно повелось
Чтоб весело всем и счастливо жилось
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Подробнее...
 
Программа музыкального фольклорного кружка "Ладушки" по дополнительной образовательной деятельности
Фольклор
Автор: Гудкова Марина Юрьевна   
06.12.2014 15:53

Программа музыкального фольклорного кружка Ладушки по дополнительной образовательной деятельностиПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА «ЛАДУШКИ» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь
Пояснительная записка:

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому не случайно, что важным моментом в воспитательной работе детских садов становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
Фольклор
Автор: Зайцева Ирина Юрьевна   
01.12.2014 21:19

Методические рекомендации по проекту  «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Раздел: логопеду
Воспитатель логопедической группы: Зайцева Ирина Юрьевна  МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» п. Вырица Гатчинского района Ленинградской области
Методические рекомендации по проекту  «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.»
 
Нередко в детском саду при ознакомлении детей с малыми фольклорными формами выдвигается содержательный аспект, а на жанровые и языковые особенности не обращают внимания.
Их использование зачастую сводится к заучиванию пословиц, потешек и загадок. Редко используются эти формы на занятиях по развитию речи с детьми и в повседневной жизни.

Подробнее...
 
Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Ольга Ловикова   
17.10.2014 05:45

Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возрастаМалые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Ловикова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

На современном этапе развития дошкольного воспитания в исследованиях психологов-педагогов (Л.С. Выготский, Д.Б. Богоявленская, А.В. Запорожец, О.С. Ушакова) 5-6 год жизни является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», периодом особой восприимчивости к звуковой стороне речи, к языку, образным выражениям.
Как отмечают психологи и методисты Д.Б.  Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И. Тихеева, ребенок тогда усваивает родной язык, выразительность языка, когда имеет возможность подражать разговорной речи окружающих – родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Евгения Чугунова   
18.08.2014 01:24

Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Существенную роль в процессе развития связной речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Следующая > Последняя >>

Страница 87 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год