Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна
|
13.02.2015 13:29 |
«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»
Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и потешки из уст своих родителей. Поэтому я одним из своих направлений в работе по развитию речи детей раннего возраста, взяла формирование и развитие речи детей через устное народное творчество. Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут мне «разговорить» детей. Так как ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, попевки и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей ясельного возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени. Известно, что художественная литература – это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития. |
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Наталья Сураева-Королева
|
30.01.2015 05:04 |
Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
Сураева-Королева Наталья Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.Саранск
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с народным традиционным праздником «Масленица» |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Япончинцева Ирина Сергеевна
|
27.01.2015 19:00 |
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам» (сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста) Действующие лица: Коробейники, мамы, бабушка – взрослые; Активные участники праздника – дети.
ЗАЧИН
Коробейники с коробами и свистульками идут по группам и приглашают детей в зал на праздник. 1Коробейник: Собирайся, народ!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Порозова Ольга Николаевна
|
21.01.2015 20:34 |
Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей» ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 85 «БЕРЕЗКА» ПОРОЗОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Балмуш Олеся Олеговна
|
12.01.2015 21:13 |
Формирование фольклора сибиряков тесно связано с историей присоединения Сибири к России, с заселением и хозяйственно- экономическим освоением края переселенцами из европейской части страны. Этот процесс был достаточно сложным и растянулся на несколько столетий. В течение 17-18 веков в тундре и тайге возникают сотни деревень и острожков, за счёт каторжников, ссыльных поселенцев, а также крестьян из различных мест Европейской России. Особенно резко усилилось переселение с середины 19 века в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали. Чаще всего в Сибирь переселялись малоземельные и безземельные крестьяне, и это оказало большое влияние на формирование Сибирского фольклора. Осваивая новые места, переселенцы сохраняли привычные для них нравы и обычаи, свой фольклор. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гудкова Марина Юрьевна
|
22.12.2014 23:11 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 города Ставрополя «ФЕЯ»
Сценарий развлечения «Святки».
Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь
Пояснительная записка:
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Николаева Любовь Борисовна
|
11.12.2014 09:12 |
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора» Составила воспитатель : ГБОУ школа №1429, СП детский сад г. Москвы Николаева Л.Б Цель: -закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества -познакомить с характерными чертами русского фольклора; -развивать любознательность, речевые умения; -воспитывать интерес к культурному наследию; Ведущая: Где же дети мои? Не видели? Куда они пропали? Выбегают Рита и Яна: Где кисель-тут и сел, Где пирог-тут и лег, Где блины- тут и мы! Звучит русская народная музыка .Дети проходят на свои места. Рита: Как у нас на Руси уж давно повелось Чтоб весело всем и счастливо жилось Чтоб не плакал никто и никто не скучал, Сам народ для себя песни-шутки слагал. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гудкова Марина Юрьевна
|
06.12.2014 15:53 |
ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА «ЛАДУШКИ» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь Пояснительная записка:
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому не случайно, что важным моментом в воспитательной работе детских садов становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зайцева Ирина Юрьевна
|
01.12.2014 21:19 |
Раздел: логопеду Воспитатель логопедической группы: Зайцева Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» п. Вырица Гатчинского района Ленинградской области Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Нередко в детском саду при ознакомлении детей с малыми фольклорными формами выдвигается содержательный аспект, а на жанровые и языковые особенности не обращают внимания. Их использование зачастую сводится к заучиванию пословиц, потешек и загадок. Редко используются эти формы на занятиях по развитию речи с детьми и в повседневной жизни. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ольга Ловикова
|
17.10.2014 05:45 |
Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Ловикова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
На современном этапе развития дошкольного воспитания в исследованиях психологов-педагогов (Л.С. Выготский, Д.Б. Богоявленская, А.В. Запорожец, О.С. Ушакова) 5-6 год жизни является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», периодом особой восприимчивости к звуковой стороне речи, к языку, образным выражениям. Как отмечают психологи и методисты Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И. Тихеева, ребенок тогда усваивает родной язык, выразительность языка, когда имеет возможность подражать разговорной речи окружающих – родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Евгения Чугунова
|
18.08.2014 01:24 |
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Существенную роль в процессе развития связной речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 89 |
|
|