Развлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая" |
Фольклор | |||
Автор: Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В. | |||
20.03.2017 04:14 | |||
Развлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая" ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2. Москва 2016 Составили воспитатели:
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства. Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей, певческие навыки, игру на ложках.
Материалы: самовар, баранки, игрушечная посуда для чаепития, деревянные ложки. Предварительная работа: слушание потешек, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, чтение русских народных сказок, сюжетно-ролевая игра "Чаепитие". Организация выставки "Самовары". Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости приглашает бабушка Таня. Она живет далеко, поэтому мы с вами поедем на лошадках. Дети въезжают в зал на лошадках, читают стихотворение А. Барто "Лошадка": Я люблю свою лошадку, Бабушка Таня встречает гостей. - Здравствуйте, гости дорогие. - Здравствуй, бабушка Таня. - Как рада я вас видеть. Вы приехали издалека, устали. Я сейчас вас чаем угощу. - Бабушка Таня, а как же мы будем пить чай, если на столе нет чашек? - Ой, и правда, чашек-то нет на столе, не успела я накрыть стол. А что же надо приготовить для чаепития? Какую посуду надо поставить на стол? - Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, чайник. - Ребята, чай наливают из чего? - Из чайника. - А еще можно налить из чего? Послушайте загадку: Руки в боки, как начальник, Рассматривают русский самовар, который стоит на столе. Взрослый читает стихотворение: Самовар пыхтит, искрится, - Ребята, помогите мне накрыть на стол. Проводится игра "Накрой стол" Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Воспитывать культуру поведения. Детям предлагают набор кухонной и чайной посуды, который стоит на одном столе. На другой пустой стол дети должны поставить только чайную посуду. - Молодцы, ребятки, стол для чаепития накрыли. Раздается стук в дверь. - Кто к нам пришел в гости? - Да это же котик и его друзья. Котик: "Мы приехали, встречайте, в теплый дом скорей впускайте. Ох замерзли, ох мороз! Отморозили мы нос!" Бабушка Таня: "В гости вас мы приглашаем, вкусным чаем угостим. Только он еще горячий. Вы замерзли, так давайте поиграем и согреемся". Игра "Кот и мыши" Цель: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги; приучать детей внимательно слушать воспитателя. Мыши водят хоровод, Вот проснется Васька-кот Бабушка Таня: Согрелись, гости дорогие, а теперь приглашаем вас за стол. (Посадить игрушки за стол, сервированный чайной посудой.) Дети разливают чай, предлагают угощенья, ухаживают за гостями. С сухарями пили чай, Бабушка Таня: "Давайте для гостей споем частушки". Дети сидят на стульчиках и отбивают ритмичный рисунок на деревянных ложках. Бабушка Таня: Я иду, иду, иду Пейте чай-чаечек, Чтобы радость приносил Каждый день-денечек. (повторять дважды) Всё!!! Бабушка Таня: Чай с вареньем и лимоном, С кренделями и поклоном. Взрослый: Кто здоровым хочет быть, Больше чая надо пить. Бабушка Таня: Рада всех вас пригласить, Вволю чаем напоить.
|