Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок» |
Фольклор | |||
Автор: Захарова Динара Мухаррямовна | |||
26.12.2016 11:09 | |||
Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок» Захарова Динара Мухаррямовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида», г.Саранск Цель: сформировать у дошкольников интерес к русским народным сказкам; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи. Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: выставка книг со сказками; иллюстрации к русским народным сказкам; листы ватмана, фломастеры; дипломы для награждения участников; проектор, ноутбук, слайдовая презентация; магнитофон, декорации к сказке «Колобок», маски персонажей сказки. Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок. Словарная работа: знатоки, удивительный, век, чудеса, копилка. Ход: Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! (Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг со сказками). Воспитатель: — Посмотрите на эти красочные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Ребята, что такое сказка? Дети: — Это литературное произведение, где рассказывается о чем-то волшебном. В сказках происходят чудеса. Это волшебные истории. Воспитатель: — Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. - Ребята, сейчас я приглашаю вас в гости к сказке. (Показ фрагмента передачи «В гостях у сказки») Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. - Ребята, мы с вами прочитали много сказок. Чтобы выяснить, хорошо ли вы их знаете, сейчас проведем игру «Знатоки русских народных сказок». Знаток, это человек, который все знает. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете дать правильный и полный ответ. Сегодня вы вспомните свои любимые сказки и даже станете героями одной из них. Кто знает ответы на все вопросы, тот станет самым лучшим Знатоком русских народных сказок. Воспитатель: — А почему сказки называют народными? Дети: — Их придумал народ. Воспитатель: — Верно. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Воспитатель: — Ребята, мы начинаем игру. 1 задание «Загадки из сказки» Воспитатель: Сказки просят: — А сейчас, Вы друзья узнайте нас. - Внимательно слушайте загадки и отгадайте название сказки. 1. Девочка из снега тут же ожила: Ножкой шевельнула, ручкой повела. Не любила солнце, не ждала тепла И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка) 2. Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. (По щучьему веленью) 3. Колотил, да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль) 4. Ах ты, Петя – простота Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса) 5. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. А дорога — нелегка, А корзина — высока. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь) 2 задание «Угадай героя сказки» Воспитатель: — Внимательно послушайте вопросы и назовите героев сказок. -Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) -Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) -Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля) -Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке) - Кто развалил теремок? (Медведь) - Какой герой сказки напился водицы из копытца? (Иванушка) -.Кого первым встретил на своем пути колобок? (Зайца) Воспитатель: Сказок много есть на свете, Все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, Отвечайте без подсказки. Воспитатель: — Чему учат сказки? Дети: — Сказки учат быть добрыми, смелыми, дружными. Воспитатель: — Правильно, сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, любить свою Родину и защищать слабых. 3 задание «Волшебная коробочка» Воспитатель: – Для следующего задания давайте сделаем большой круг. В этой волшебной коробочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них добрые, а какие злые. Если из коробочки вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу. Но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Дети по очереди достают картинки и называют персонаж. В итоге получается два круга – большой и маленький. Физкультурная минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала. (бег на месте) Мышка хвостиком виляла. (имитация движения) Ой, яичко уронила. (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили. (наклониться) И водой ее полили. (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация еды) И будем мы от репки здоровы и крепки. (показать "силу") 4 задание «Хорошо ли вы знаете сказки» Воспитатель: — Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли, снимаются кинофильмы и мультфильмы. Внимательно посмотрите отрывки из сказок, скажите название и чему учат эти сказки? (По отрывкам из мультфильмов дети угадывают сказки)
Воспитатель: — Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Посмотрите на мольберт. Что вы видите? Дети: — Желтый круг. Воспитатель: — Я предлагаю вам превратить этот круг в известного сказочного героя. На сметане мешен, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился …… (колобок) – Правильно, вы будете рисовать Колобка, все вместе. Послушайте как. По очереди будете подходить к мольберту и пририсовывать колобку по одной детали: руки, ноги, глаза, рот, нос… По очереди дети подходят к мольберту и рисуют Колобка 7 задание «Угадай-ка» Воспитатель: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.
Воспитатель: — Мы выяснили, что вы знаете и любите сказки. А где можно увидеть сказки? Дети: — В театре, по телевизору. Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, кто показывает спектакли, сказочные представления? Дети: — Артисты. Звучит музыка из сказки Воспитатель: Уважаемые зрители! Сказку посмотреть, не хотите ли? Сказок много в мире сразу не прочтешь Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь. Сказка всем знакома, но на новый лад. И ее увидеть каждый будет рад. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад. Воспитатель: — Ребята все задания вы выполнили, на все вопросы ответили. Я благодарю вас за участие в этой игре. Вы все показали хорошие знания о русских народных сказках и всем вам вручаются дипломы «Знаток русских народных сказок» Детям вручаются дипломы «Знаток русских народных сказок». В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!
|