Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»
Фольклор
Автор: Савастьянова Екатерина Евгеньевна   
22.05.2015 19:37

Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»

(участие музыкального руководителя и образовательной деятельности речевое развитие).

Цель: Знакомить детей с фольклорным произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал: картинки с изображением кошек, солнышко из картона.

Ход занятия:

В избе бабушка подметает полы под тихую музыку.

Ворона: Кар-кар-кар
Я по садам летала,
Многое узнала.

Идет к тебе много гостей-
Встречай их поскорей!
А я еще немного полетаю,
Свежих новостей поразузнаю.

Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить?

Входят дети

- Здравствуйте, детки, гости дороги!

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Фольклор
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна   
12.05.2015 19:27

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи.

Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через пестушки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Подробнее...
 
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
Фольклор
Автор: Тарадуда Галина Николаевна   
12.05.2015 10:34

Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.

(методическая разработка)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития

Воспитатель: Тарадуда Г.Н. г.Губкинский.

Рекомендации для воспитателей.

Вы на карту посмотрите и Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом, мы на Севере живем.
И.Истомин

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»
Фольклор
Автор: Семизорова Галина Юрьевна   
11.05.2015 22:42

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»

Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7

Конспект разработали Воспитатели 1 квалификационной категории МБДОУ№7 Семизорова Г.Ю. Воспитатель

Высшей квалификационной категории Мишустина И.А. Новочеркасск 2015г.

Предполагаемый результат:

  • Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
  • Проявляют интерес к народным музыкальным инструментам.
  • Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные и музыкальные произведения.
  • Отвечают на вопросы воспитателя.

Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом.
  • Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
  • Стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости.
  • Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.

Развивающие:

  • эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним,
  • мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству.

Коррекционные:

  • Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
Подробнее...
 
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.
Фольклор
Автор: Иванова Татьяна Фёдоровна   
25.04.2015 17:13

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.

(стихи, песенки, потешки, игры, хороводы).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Невского района.

Автор-составитель: Иванова. Т. Ф. Санкт-Петербург. 2015 год.

Цели:

  1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  2. Учить детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
  3.  Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
  4. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводами, песенками, потешками.
Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.
Фольклор
Автор: Кузьменко Татьяна Сергеевна   
20.04.2015 15:54

Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.

Цель:

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок), матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.

Подробнее...
 
Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
Фольклор
Автор: Котова Альбина Геннадьевна   
10.04.2015 07:46

Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУВзаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по-иному, многое заново открывать и переоценивать. И в первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Например, что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам?..

Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства и переживания.

Нам повезло, что мы живём в России
Во времена свершенья и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребёнке личность,
Суметь посеять знание, добро,
Заставить думать, размышлять и верить.
Ведь воспитателю другого не дано.

От нас зависит то, каким день будет завтра,
Духовность общества и нравственность людей.
Давайте помнить об истоках наших
И приобщать сюда детей.

Подробнее...
 
Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Хакимова Лилиана Рафаиловна   
29.03.2015 20:34

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возрастаНародные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.

Дошкольный возраст – это период усвоение норм морали и социальных способов поведения. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Подробнее...
 
Фольклорный праздник урожая для старших дошкольников
Фольклор
Автор: Шагалова Анна Анатольевна   
28.03.2015 20:20

Фольклорный праздник урожая для старших дошкольниковФольклорный праздник урожая для старших дошкольников

Цель: Знакомить с национальными традициями и культурным наследием культурного народа.

У центральной стены все оформлено под крестьянский двор – домик, плетень с петушком, лавочкой, столик, на нем лукошко с грибами, подносы с овощами и фруктами.

Под русскую народную мелодию, дети ряженные в сарафаны и рубашки, проходят в зал и садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Весела была беседа»
Фольклор
Автор: Антонова Светлана Ивановна   
24.03.2015 12:44

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Весела была беседа»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Весела была беседа»

Цель:

познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи:

Образовательная: учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов. Обогащать словарь. Закреплять знания цветов, названия геометрических фигур.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Работать с соленым тестом.

Подробнее...
 
Обрядовый праздник «Жаворонки» (подготовительная группа)
Фольклор
Автор: Долженко Светлана Анатольевна   
22.03.2015 09:41

Обрядовый праздник «Жаворонки» (подготовительная группа)Обрядовый праздник «Жаворонки» (подготовительная группа)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 им. Крупской».

Воспитатель: Долженко Светлана Анатольевна с. Красногвардейское. 2015 г.

Интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка.

Цель:

  • Познакомить детей и родителей с традициями русского обрядового праздника «Жаворонки».
  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к народным играм.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Доставить детям и родителям радость в праздновании русского народного обрядового праздника.
  • Привлечь родителей к изготовлению «жаворонков» для чаепития.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Следующая > Последняя >>

Страница 85 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год