Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Савастьянова Екатерина Евгеньевна
|
22.05.2015 19:37 |
Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»
(участие музыкального руководителя и образовательной деятельности речевое развитие).
Цель: Знакомить детей с фольклорным произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал: картинки с изображением кошек, солнышко из картона.
Ход занятия:
В избе бабушка подметает полы под тихую музыку.
Ворона: Кар-кар-кар Я по садам летала, Многое узнала.
Идет к тебе много гостей- Встречай их поскорей! А я еще немного полетаю, Свежих новостей поразузнаю.
Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить?
Входят дети
- Здравствуйте, детки, гости дороги!
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна
|
12.05.2015 19:27 |
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи.
Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через пестушки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тарадуда Галина Николаевна
|
12.05.2015 10:34 |
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
(методическая разработка)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития
Воспитатель: Тарадуда Г.Н. г.Губкинский.
Рекомендации для воспитателей.
Вы на карту посмотрите и Ямал на ней найдите, Потому что здесь наш дом, мы на Севере живем. И.Истомин
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Семизорова Галина Юрьевна
|
11.05.2015 22:42 |
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»
Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7
Конспект разработали Воспитатели 1 квалификационной категории МБДОУ№7 Семизорова Г.Ю. Воспитатель
Высшей квалификационной категории Мишустина И.А. Новочеркасск 2015г.
Предполагаемый результат:
- Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
- Проявляют интерес к народным музыкальным инструментам.
- Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные и музыкальные произведения.
- Отвечают на вопросы воспитателя.
Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом.
- Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
- Стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости.
- Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.
Развивающие:
- эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним,
- мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Коррекционные:
- Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Татьяна Фёдоровна
|
25.04.2015 17:13 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.
(стихи, песенки, потешки, игры, хороводы).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Невского района.
Автор-составитель: Иванова. Т. Ф. Санкт-Петербург. 2015 год.
Цели:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Учить детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
- Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводами, песенками, потешками.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузьменко Татьяна Сергеевна
|
20.04.2015 15:54 |
Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.
Цель:
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок), матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Котова Альбина Геннадьевна
|
10.04.2015 07:46 |
Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по-иному, многое заново открывать и переоценивать. И в первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Например, что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам?..
Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства и переживания.
Нам повезло, что мы живём в России Во времена свершенья и побед. За будущее наших поколений Нам, педагогам, свой держать ответ.
Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знание, добро, Заставить думать, размышлять и верить. Ведь воспитателю другого не дано.
От нас зависит то, каким день будет завтра, Духовность общества и нравственность людей. Давайте помнить об истоках наших И приобщать сюда детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хакимова Лилиана Рафаиловна
|
29.03.2015 20:34 |
Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.
Дошкольный возраст – это период усвоение норм морали и социальных способов поведения. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шагалова Анна Анатольевна
|
28.03.2015 20:20 |
Фольклорный праздник урожая для старших дошкольников
Цель: Знакомить с национальными традициями и культурным наследием культурного народа.
У центральной стены все оформлено под крестьянский двор – домик, плетень с петушком, лавочкой, столик, на нем лукошко с грибами, подносы с овощами и фруктами.
Под русскую народную мелодию, дети ряженные в сарафаны и рубашки, проходят в зал и садятся на стульчики, поставленные полукругом. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Антонова Светлана Ивановна
|
24.03.2015 12:44 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Весела была беседа»
Цель:
познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Задачи:
Образовательная: учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов. Обогащать словарь. Закреплять знания цветов, названия геометрических фигур.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Работать с соленым тестом. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Долженко Светлана Анатольевна
|
22.03.2015 09:41 |
Обрядовый праздник «Жаворонки» (подготовительная группа)
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 им. Крупской».
Воспитатель: Долженко Светлана Анатольевна с. Красногвардейское. 2015 г.
Интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка.
Цель:
- Познакомить детей и родителей с традициями русского обрядового праздника «Жаворонки».
- Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к народным играм.
- Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
- Доставить детям и родителям радость в праздновании русского народного обрядового праздника.
- Привлечь родителей к изготовлению «жаворонков» для чаепития.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 89 |
|
|