Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Панькова Ольга Алексеевна
|
16.03.2016 22:32 |
«Фольклор в познавательном речевом развитии дошкольников»
Составила воспитатель: Панькова О.А МБДОУ «Детский сад №21г. Выборга» 2016
В воспитании дошкольников, мы широко используем фольклор, который способствует формированию не только эмоционально-положительного отношения к миру как к чуду, но и познавательному развитию.
При отборе фольклорных произведений опираемся на следующие принципы:
- доступность содержания детям дошкольного возраста
- познавательная и нравственная значимость
- возможность формирования на их основе умения «чувствовать» окружающий мир.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна
|
14.03.2016 16:15 |
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Ярмарка народных игрушек».
Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега;
- расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;
- расширять словарный запас: оберег, кукла-закрутка
- воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев;
- развивать воображение, художественный вкус;
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании песни; владеет навыками самообслуживания; активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Абрамова Ольга Сергеевна
|
06.03.2016 20:03 |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
Россия — родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Касымова Дилором Рахимовна
|
03.03.2016 18:33 |
Конспект НОД в средней группе на тему: «Русские богатыри»
Подготовил: воспитатель Касымова Дилором Рахимовна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 п.г. т Алексеевка городского округа Кинель Самарской области имени Воина-интернационалиста С.А. Кафидова структурное подразделение детский сад "Тополёк" (сокращенно: ГБОУ СОШ № 8 п.г. т Алексеевка г.о. Кинель)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гуляева Наталья Николаевна
|
02.03.2016 18:25 |
Сценарий театрализованного праздника для подготовительной группы «Ярмарочные потехи»
Цель: развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.
Задачи:
- Формировать восприимчивость к весёлым жизнерадостным и нежным лирическим песням.
- Развивать творческую активность детей в пении и движении, выразительность исполнения.
- Воспитывать способность чувствовать, эстетически переживать музыку в движении.
Действующие лица:
- Хозяюшка Дед
- Скоморох Паренёк
- Петрушка Покупатель
- Медведь
- Купец
- Коробейник
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Асташина Ирина Владимировна
|
01.03.2016 22:32 |
Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
Асташина Ирина Владимировна МАДОУ №2 «Родничок» Музыкальный руководитель, стаж 2 года г. Серов, Свердловская область
Музыкальный спектакль «Песенка» по мотивам сказки
Пузырь, соломинка и лапоть.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Желябина Татьяна Викторовна
|
23.02.2016 19:24 |
НОД по социальному миру «Русская матрешка»
Программные задачи: Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Предварительная работа. Разучивание слов игры «Матрешки и мышки».
Словарь. Сундучок, Дарума, матрешка семеновская, матрешка загорская, матрешкка полхов-майданская.
Демонстрационный материал. Сундук, презентация «Происхождение матрешки», иллюстрации Дарума, игрушек-матрешек (семеновской, загорской, полхов-майданской), игрушка- матрешка, аудиозаписи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Корнеева Анна Николаевна
|
18.02.2016 20:18 |
Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
Задачи:
- Познакомить детей с самоваром, с особенностями его строения; учить детей сравнивать строение самовара и чайника. Рассмотреть особенности жарового самовара и электрического.
- Развивать мышление, воображение, память детей; учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- Формировать уважительное отношение к истории Карелии, ее наследию и традициям; развивать познавательный интерес к исследовательской работе, к «изучению» старины.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», прослушивание аудиозаписей «Пых-пых», «Самовар-самоварище», создание выставки экспозиций русских художников по теме «Традиции русского чаепития»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Климова Светлана Семёновна
|
15.02.2016 15:14 |
Конспект непрерывной — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Народные праздники на Руси»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Дельфин» Муниципальный конкурс «Педагог дошкольной образовательной организации — 2016г.» «Номинация лучший воспитатель -2016г.» Воспитатель первой квалификационной категории Климова Светлана Семёновна г. Абаза 2016г. Методическая копилка.
(Мультимедийная презентация представлена на диске, смена слайдов по щелчку, звон колоколов слайд 4;17 запускается щелчком по кнопке)
Цель: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о ценностях народной культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Асташева Марина Анатольевна
|
15.02.2016 12:18 |
Картотека народных подвижных игр
Игра «Ручеёк»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, лгкий бег, играть вместе.
Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк».
Ручей, ручеёк! Дети стоят парами взявшись за руки.
Здравствуй, миленький, дружок!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Евгения Чугунова
|
27.01.2016 23:53 |
Тема: Занятие- развлечение "только трудом держится дом" (старшая группа)
Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Становятся в круг и кружатся 2-3 раза.
Вед: Здравствуйте гости! Дети давайте тоже поздороваемся. Ведь здороваться — это желать друг другу здоровье.
Дети: Здравствуйте.
Вед: У нас сегодня не простой день. Мы с вами поедим в гости в деревню, а поедим туда мы на лошадях. Берём в руки вожжи – поехали.
Дети под музыку скачут по залу 2 круга и останавливаются около своих стульчиков.
Вед: Вот мы и приехали. Присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики.
Вед: На улице холод и дождь, а в доме тепло и уютно. А сколько стен у дома? Правильно, четыре. А где четыре стены – там и беды не страшны. А ещё говорили на Руси: «Гость на порог – и счастье в дом». А в этом доме живёт – хозяюшка. А хозяюшка в дому, как оладушек в меду: сама прибирает, сама угощает – одна за всё отвечает. А чем же хозяюшка в доме всё делает, ребята? Правильно, руками. А руки — это помощники человека.
Сейчас нам Даша и Лера прочитают стихи про руки.
Поначалу в жизни нашей было всё не так как надо. Много сил вложили люди, чтобы землю сделать садом. Не было нигде скамеек, присесть усталым. Не найти нигде кроватей ни большим ни малым. Были у людей лишь руки — только руки. И трудился предок наш и не знал он скуки. Много сделал человек бесспорно, Ещё больше надо сделать – лишь трудись упорно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 95 |
|
|