Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»» |
Фольклор | |||
Автор: Калянова Елизавета Евгеньевна | |||
28.03.2017 06:00 | |||
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой Возрастная группа: первая младшая группа Форма НОД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке, пластмассовые яички киндер желтого и белого цвета 30 шт, 2 корзины, 2 сенсорные дорожки, перышки, маска кота, маска курочки. Литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Музыкальные: Музыка Грига из сюиты «Пьер Гюнт» «Утро», фоновая музыка для проведения подвижных игр. Задачи образовательной программы Задачи с учетом возрастных особенностей воспитанников группы Образовательные Развивающие Воспитательные совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; расширять и обогащать словарный запас детей. закрепить представление о домашних птицах — куры учить различать жёлтый и белый цвета; развивать дыхание – длительный и целенаправленный выдох. Развивать внимание, память, мышление. воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость, создавать радостную атмосферу в группе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Ответ детей: Да! Воспитатель: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом. Под музыку ребята заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит): ребята посмотрите, что это такое? (дети отвечают – перышки). А хотите тоже на него подуть? (ответы детей). А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.
- Воспитатель: Помогайте мне рассказывать. В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были... Дед и баба (ответы детей) Была у них… Курочка Ряба (ответы детей) А что клюет курочка? Зернышки (ответы детей) Снесла курочка... Яичко не простое, а золотое (ответы детей) А что хотели дед и баба с яичком сделать? Разбить (ответы детей) Получилось у них это сделать? Нет (ответы детей) Дед бил бил – не разбил (ответы детей) Баба била била - не разбила (ответы детей) А кто яичко разбил? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала? Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое. - Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
Воспитатель: Курочка обещала снести еще яичко, и посмотрите вот, сколько много яиц она снесла (педагог выносит корзину белых и желтых яиц) Инсценировка кукольного спектакля: Бабка с Дедом заглядывая в корзину: Баба — ой посмотрите тут не только простые яйца, но и золотые, а мне надо только простые! Дед – а я бы забрал только золотые! Бабка — ребята помогите, мне в корзинку кладите только простые «белые» яйца. Дед — а мне в корзинку «золотые» желтые яйца (дети под веселую музыку сортируют белые и желтые шарики) Дед с Бабкой благодарят детей и уходят.
Курочка: «Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврик)». (Один из детей назначается котом. Надевает шапочку кота и представляет, будто он спит. Воспитатель (в маске курочки) и дети ходят вокруг кота). Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка». Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. (на последних словах кот просыпается и бежит за цыплятками). Курочка: «Спасибо ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно домой, в свою сказку. До свидания!» (дети прощаются с курочкой).
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке). Вот мы с вами вернулись из сказки, наше путешествие на этом закончилось. Педагог дает положительную оценку действиям детей на занятии.
|