Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт" |
Фольклор | |||
Автор: Петрова Елена Александровна | |||
19.03.2017 20:21 | |||
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт" Программное содержание: Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах и их особенностях. Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать им. Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешку. Материал: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши». Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Я обращаю внимание детей на Хрюшу, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем. - Кажется, Хрюша, что-то хочет мне сказать. Подношу Хрюшу к уху, а затем сообщаю детям, что, оказывается Хрюше на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже, не знает как они называются. - Ребята, Хрюша пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюше? Дети: Да. Затем я загадываю детям загадку: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?» Дети: петух. - Правильно, петушок! (я показываю картинку петушка) Воспитатель: Какую же песенку он поёт/ Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель: Что есть у петушка? (Далее дети показывают клюв, гребешок, бородушку, хвост, шпоры).: Когда петушок Воспитатель: Петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими. Воспитатель: тоже про петушка потешку знаю: Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочку зовёт. Воспитатель: А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет? Дети: Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка. Воспитатель: А кто у курочки детки? Дети: Цыплята. Воспитатель: Какие они? Дети: Маленькие, жёлтенькие, пушистые. Воспитатель: Как зовёт курочка к себе цыплят? Дети: Ко-ко-ко. Воспитатель: Цыплята как пищат? Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок. А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Кира. Игра «Курочка-хохлатка»: Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко», Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. (дети-цыплята убегают в свои домики). Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живёт семья петушка. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшу дети берут с собой). Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек курочку, петушка, цыплят. Я ещё раз уточняю: петушок, курочка живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички. Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц! Ну так что же, Хрюша, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки? Хрюша: Теперь знаю. Воспитатель: Запомни и больше не забывай. А нам с детками нужно идти гулять.
|