Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка» |
Фольклор | |||
Автор: Поситнева Светлана Владимировна | |||
02.04.2017 18:06 | |||
Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка» (народные промыслы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Воспитатель: Поситнева С. В. Цель:
Ход занятия: В группе организована выставка изделий народно-прикладного искусства. Изделия изготовлены детьми старшей группы и их родителями. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное мероприятие. Посмотрите, сколько изделий народного искусства мы видим. Внимательно рассмотрите их? По мотивам, каких народных росписей выполнены изделия? А кто догадался, как эти изделия можно назвать? Дети: Декоративно-прикладное искусство! Воспитатель: А чтобы нам было все хорошо видно, и слышно давайте присядем. Часть детей садится на стульчики, а дети и их родители, готовившие презентации проходят на свои места. Воспитатель: Мы с вами много говорили о народно-прикладном искусстве. Рассматривали изделия народных мастеров и сами их изготовляли. И сейчас, наши ребята хотят поделиться своими знаниями. 1 Ребенок: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село-Дымково. (На экране появляется картинка с изображением села). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и прозвали это село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки, свистульки (на экране картинки с изображениями изделий дымковских мастеров). Много их наделали за долгую зиму. А когда поднимается в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносят свои игрушки, и ну свистеть — зиму прогонять, весну звать. Родитель: Для росписи игрушек мастера выбирают очень яркие цвета. Все они очень нарядные и праздничные. Узоры на игрушках представляют собой геометрические фигуры – клетки, полоски, круги, точки. Летом мастера заготавливали глину, осенними и зимними вечерами лепили, раскрашивали, а весной отвозили в город на ярмарку. Ребенок, обращает внимание детей, на изготовленные изделия. Все представленные изделия, изготовлены по мотивам дымковского орнамента. 2 ребенок: Вот индюк нарядный, Посмотрите, пышный хвост, Красной краскою горя (На экране картинка индюка расписанного дымковской росписью). Воспитатель: На ярмарке люди очень любили петь и танцевать. Давайте и мы споем весеннюю песенку. Воспитатель: Ребята, а посмотрите что это за изделия, раскрашенные в белом и голубом цвете? 1 Ребенок: Синяя сказка – глазам загляденье Гжель – старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах. Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в белых тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия. Местность, где производили гжель, тоже стали называть – Гжелью. (На экране картинки посуды расписанной гжельской росписью). 2 ребенок: Если в Гжели вы бывали, то посуду там видели. Что за синие просторы? И картинки и узоры? Воспитатель: Посмотрите, какие красивые изделия изготовленные детьми здесь представлены! А в деревне Володино берет свое начало еще одна роспись. И называется она – Городецкой. Посмотрите, какие яркие цвета использовали наши мастера при раскрашивании своих изделий! 1 ребенок: Если взглянешь на дощечки Городецкий конь бежит Родитель: (На экране фрагменты городецкой росписи). Городецкая роспись – русский народный промысел. Городецкие мастера очень любят цветочные мотивы. На их изделиях распускаются удивительные цветы. Изделия городецких мастеров украшают «розаны» и «купавки». Также мастера любят использовать образы сказочных птиц и коней. Птицы на Руси были символом добра, а конь – символом благополучия. В росписи используются яркие цвета: желтый, красный, синий, черный. Часто мастера наносят на цветы белую «оживку». Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки, которые помогают в труде. Я начну пословицу, а вы продолжите. Что посеешь – то и пожнешь. Упорство и труд, все перетрут. У лентяя — Федорки, всегда отговорки. Воспитатель: А здесь что вы приготовили? (Звучит национальная кабардинская музыка). Родитель: Кабардинское и балкарское декоративное искусство возникло в далеком прошлом, и было широко распространено. Многие его ремесла дошли и до наших дней, и находят возможности для своего развития и ныне. К числу основных видов народного декоративного искусства следует отнести:
Ребенок: В кабардинском орнаменте, в основном используются такие цвета — черный, белый, темно-красный, синий. В балкарском орнаменте используются более яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, зеленый. Существуют знаки-символы, которые используют кабардинские и балкарские народы в декоративно-прикладном искусстве. Дети исполняют кабардинский танец — «Девичий». Воспитатель: Ну, какие же у вас получились красивые изделия! Здесь и дощечки, и тарелочки, чайнички, игрушки. А на ярмарке принято продавать свой товар. А чтобы его захотели купить, товар надо расхвалить. Итак. У нас начинается ярмарка. 1 Ребенок: К нам сюда скорей бегите! Ярмарка, Ярмарка! Подходи честной народ Ну и что тут толковать? Дети предлагают свои товары. 1ребенок: Это индюк, он сделан из глины. Расписан индюк дымковской росписью. Дымковская роспись имеет свой орнамент, состоящий из пяти элементов: кругов, прямых и волнистых линий, точек-горошин и клеток. У индюка яркие, насыщенные цвета – красный, голубой, зеленый, желтый. Хвост, окрашен волнистыми линиями, листьями. (Ребенок демонстрирует игрушку, которую изготовил). 2 ребенок: Это ваза, она сделана из дерева, она деревянная. Гжельская роспись имеет только белый и голубой цвета. На вазе мы видим орнамент из голубых цветов и листьев. 3 ребенок: Это дощечка для резки продуктов. Она деревянная и расписана городецкой росписью. На ней имеются такие элементы как «ромашка», «листья». В середине изображен конь. Здесь использованы красные, синие, белые цвета. 4ребенок: А вот посуда расписная Щи из нее вкусней 5ребенок: Не товар, а сущий клад! 6 ребенок: Весь товар у нас на славу Воспитатель: На ярмарке народ всегда пел, шутил, веселился, танцевал. И наши дети тоже хотят исполнить танец. Танец «Василек» А вы, гости, не сидите, а попробуйте наши угощения! Работы детей в ходе проекта.
|