Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Минькина Анна Николаевна
|
05.04.2024 14:34 |
Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора»
На тему: «Мы шагаем мы спешим, Колобка спасти хотим»
Автор: воспитатель Минькина Анна Николаевна МБДОУ «Детский сад №24» с. Илькино Меленковского района Владимирской области
Цель: Формирование у детей потребности речевого взаимодействия со взрослым посредством применения русского фольклора.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, попавшему в беду.
- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со сказочными персонажами, из сказки «Колобок»
Развивающие:
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании;
- Развитие желания слушать речь воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей, развивать у детей умение вступать в речевое общение.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Баранова Дарья Назаровна
|
05.04.2024 12:27 |
Конспект НОД по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: При высаживании на горшок «Садимся на горшочек с куклой Олей».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Составила воспитатель: Баранова Дарья Назаровна Томск 2024
Цель: формировать навыки самостоятельного высаживания на горшок.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение самостоятельно садиться на горшок
Развивающие:
- Развивать навыки самообслуживания
Воспитательные:
- воспитывать навыки взаимопомощи
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость
Методы и приемы: показ, беседа, объяснение, художественное слово, практические действия.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Назаренко Светлана Евгеньевна
|
04.04.2024 07:51 |
Мастер-класс для совместной работы детей и родителей по изготовлению куклы оберега «ВЕСНЯНКА»
Цель мастер-класса: овладение навыками работы по изготовлению куклы.
В результате обучения
Вы овладеете знаниями:
- о традиционных способах изготовления тряпичной куклы, народных традициях.
Вы приобретете умения:
- по изготовлению куклы Веснянки из ткани
- по определению способа и техники выполнения, уровнем подготовки и наличием подручного материала для ее изготовления.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
|
03.04.2024 19:00 |
«Фольклор Южного Урала»
Из опыта работы педагога
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118 п. ПОЛЕВОЙ» (МДОУ «Д/С КВ № 118 п. Полевой») Сосновский район, Челябинская область
Разработал: Воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Наталья Владимировна Стаж педагогической работы в ДОУ 26 лет 2024 го
“Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа” К. Д. Ушинский.
Фольклор, в переводе с английского — "народная мудрость", это народное устное творчество: песни, частушки, прикладное искусство, сказки, танцы, все то, что можно передать из поколения в поколения, накопившую мудрость веков.
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника.
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость. Многие люди, напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультиках, компьютерных играх. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс, включать знакомства с разнообразными видами народного творчества, в том числе русский фольклор и привлекать к этому родителей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Терёшина Ольга Вячеславовна
|
03.04.2024 12:29 |
Марафон педагогических идей «Вовлечение родителей в процесс ознакомления детей дошкольного возраста с русскими традициями»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального округа «Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Коллективный педагогический опыт «Традиции русского народа»
Актуальность:
Русская культура, традиции, в наше время имеет большой спрос среди молодого поколения, и нам важно начинать приобщать к народному творчеству, его колориту и самобытности с самого раннего возраста, а именно детей дошкольного возраста в детских учреждениях, занятия посвящённые русской культуре, творчеству, семейным традициям, не только вызывает интерес у детей но и воспитывает в них патриотизм и чувство гордости за свою Родину. А также с приобщением детей к культуре, их родители тоже погружаются в эту среду и открывают новую, интересную, а главное полезную для себя информацию и становятся частью одной большой русской культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шенкель Наталья Абрамовна
|
01.04.2024 21:00 |
Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»
Шенкель Наталья Абрамовна, воспитатель СП «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9, г. Новокуйбышевска
Введение:
Изменения, происходя в общественной и экономических сферах, всегда затрагивают культурную жизнь общества. И вносят что-то новое в процессе воспитания и образования.
Народные фольклор и искусство всегда отражает историческое и культурное наследие любого народа и активно влияют на формирование личности, воспитывает любовь к родине, являются основой для художественного творчества. [4, 7-8]
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Самусева Татьяна Владимировна
|
01.04.2024 18:01 |
Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»
Инструктор физической культуры: Самусева Татьяна Владимировна
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цель: знакомство с культурой и традициями народов Севера.
Задачи:
- Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера.
- Упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в беге парами, в метании колец, в беге врассыпную, в построении в несколько кругов.
- Способствовать развитию навыков коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
- Воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут к обычаям и традициям.
Методы и приемы:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна
|
31.03.2024 11:46 |
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
Цель: Создание русской матрешки с использованием графического редактора “Paint”.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с традиционной и современной росписью матрешек.
- Формировать навыки работы с панелью инструментов.
- Учить придумывать геометрический орнамент.
- Учить рисовать по представлению и с опорой на схемы на интерактивной доске.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сивова Татьяна Васильевна
|
28.03.2024 19:44 |
«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»
Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово
Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42].
По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19].
Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора.
Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Парфенова Наталья Викторвна Корниенко Елена Николаевна
|
26.03.2024 11:23 |
Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй
- Е. Н. Корниенко воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
- Н. В. Парфенова воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д. Ушинский[1]
В настоящее не простое время геополитической нестабильности в мире, переписывания истории и подмены понятий, в нашей стране отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотических чувств у детей и, в частности, у дошкольников, так как именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в бережном отношении к народной памяти, наследию предков. Немаловажную роль в формировании патриотических чувств, чувств принадлежности к народу, играет влияние семьи и социума, в котором дети находятся, их взаимодействии. Поэтому так необходимо приобщение детей к национальным российским ценностям и традициям, нравственному формированию культуры у них.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хлебникова Анастасия Валерьевна
|
23.03.2024 13:22 |
Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.
Значение использования работы с народными промыслами с детьми дошкольного возрасата
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства.
Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является знакомство с народными промыслами в педагогической работе с детьми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 89 |
|
|