Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий мероприятия «Игрушечная история» для детей второй младшей группы.
Фольклор
Автор: Воронцова Ольга Александровна   
29.05.2024 09:52

Сценарий мероприятия «Игрушечная история» для детей второй младшей группы.Сценарий мероприятия «Игрушечная история» для детей второй младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Подготовила: музыкальный руководитель Воронцова Ольга Александровна г. Череповец. 2024г.

Цель: Создать детям радостное настроение.

Задачи:

  • Расширять представления о народной игрушке, народных играх через ма-лые фольклорные жанры.
  • Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.
  • Развивать танцевальные движения, умение играть на деревянных ложках.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки в лоскутном шитье»
Фольклор
Автор: Менщикова Марина Александровна   
28.05.2024 08:53

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки в лоскутном шитье»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки в лоскутном шитье»

Цель: приобщение детей к декоративно – прикладному ремеслу (лоскутное шитье), к традициям и культуре русского народачерез русские народные сказки.

Задачи:

обучающие:

  • расширять кругозор дошкольников о декоративно-прикладном ремесле – лоскутном шитье;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках, их содержании;
  • формировать знания детей о роли иллюстрации в сказках;
  • способствовать формированию умения выполнять аппликацию в технике –лоскутная аппликация;

развивающие:

  • развивать интерес детей к лоскутному шитью, как к виду искусства; способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности детей;
  • развивать воображение, творческую активность детей;
Подробнее...
 
Тематическая неделя: Праздник Пасха. Народная культура и традиции
Фольклор
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна   
27.05.2024 08:22

Тематическая неделя: Праздник Пасха. Народная культура и традицииТематическая неделя: Праздник Пасха. Народная культура и традиции

Пастухова Н.Г, Малкерова Ю.П.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности со 2 мая по 6 мая

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема недели: «Светлая Пасха»

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования Пасха. Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

  • формировать представления о празднике
  • развивать интерес к культуре предков
  • рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником
  • воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству
  • формировать у детей понятияо милосердии, доброте
  • обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов
  • развивать творческие способности через продуктивную деятельность
  • привлечь родителей к совместной деятельности
  • развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи
  • развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
  • развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать
  • развивать познавательные способности
  • развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации)
  • развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук
  • воспитывать культуру межличностных отношений.
Подробнее...
 
Проект «Герои русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Шадрина Евгения Александровна   
26.05.2024 07:16

Проект «Герои русских народных сказок»Проект «Герои русских народных сказок»

Воспитатель Шадрина Евгения Александровна. МБДОУ «Солнышко» Город Кодинск, Красноярский край, Кежемский район.

Введение.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Очень важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.

Подробнее...
 
Мастер — класс «Матрёшка — символ России»
Фольклор
Автор: Акимова Елена Германовна Кукушкина Наталия Геннадьевна   
22.05.2024 11:00

Мастер — класс «Матрёшка — символ России»Мастер — класс «Матрёшка — символ России»

Воспитатели:

  • Акимова Е.Г.
  • Кукушкина Н.Г.

История матрёшки

Расписанная в народных традициях деревянная кукла стала символом России. Игрушка несет глубокий смысл объединения окружающего мира в его многообразии. Матрешка прошла яркий путь развития от детской игрушки до одного из самых популярных сувениров.

Название игрушки

«матрешка» происходит от популярного в России имени Матрена. Перед глазами встает образ дородной здоровой русской женщины, матери многочисленного семейства. Говорят, Первая матрешка состояла из восьми расписных кукол. Старшая девушка одета в крестьянский сарафан, головка повязана узорчатым платочком. Внутри находились раскрашенные куколки меньшего размера, мальчики и девочки в народных костюмах, которые держат в руках серп, лукошко, вилы. Эти предметы связаны с темами земледелия, урожая, плодородия. На Руси изображение орнаментов, узоров было глубоко символично. Что мог значить черный петух в руках у главной матрешки? Считалось, что петух был символом Солнца и оберегом.

Подробнее...
 
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
Фольклор
Автор: Троцкая Любовь Александровна   
20.05.2024 17:24

Мастер класс «Пасхальный сувенир»Мастер класс «Пасхальный сувенир»

5 мая 2024 года весь православный мир отмечает Светлое Христово Воскресенье. Пасха — самый главный и торжественный христианский праздник, посвященный чудесному воскрешению Иисуса Христа.

В группе компенсирующей направленности № 12 «Одуванчик» прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир» при совместном участии родителей и детей.

На мероприятии родители вместе со своими детьми сделали пасхального кролика из фетра. В группе была оформлена выставка, а ребят ждало вкусное угощение. Не обошлось и без традиционных пасхальных «Покатушек». В результате проведения этого мероприятия дети узнали много нового и интересного о традициях празднования Пасхи, об обычае христосоваться крашеными яйцами, а так же получили огромный заряд положительной энергии, которой хватит на всю светлую пасхальную неделю.

Подробнее...
 
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Бутта Любовь Анатольевна   
20.05.2024 10:17

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «василек» (МБДОу №6 «василек»)

Автор проекта: Бутта Л.А воспитатель Сургут 2024.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: художественно- эстетический

Продолжительность: краткосрочный с 31.01. -4. 02. 24г.

Актуальность:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе
Фольклор
Автор: Перевезенцева Наталья Петровна   
18.05.2024 17:31

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального округа Московской области

Подготовила: воспитатель 1 категории Перевезенцева Н.П. г. Кубинка

Цель: Знакомство детей с Дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Познакомить дошкольников с историей возникновения Дымковской игрушки.

Подробнее...
 
«Роль хороводных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Потапова Вера Анатольевна   
12.05.2024 15:32

«Роль хороводных игр в развитии детей дошкольного возраста»«Роль хороводных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила: Потапова Вера Анатольевна МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1» Дошкольное отделение «Реченька»

Хоровод — древнейший вид народного искусства, часть национальной культуры, в нем мудрость русского народа, его духовная сила, красота родного языка.

В хороводных играх заложен тонкий педагогический смысл, поэтому в руках педагога — это хороший инструмент решения образовательных задач. В хороводе ребенок учится владеть своим телом, ориентироваться в пространстве, выстраивать совместные действия, проявлять свои мысли, чувства, самостоятельность, соотносить ритм своего движения с движениями других, получает первые образные представления о Родине, её культуре, духовно-нравственные ориентиры.

Подробнее...
 
Развитие финансовой грамотности дошкольника с помощью русского народного творчества
Фольклор
Автор: Губанова Валентина Александровна   
06.05.2024 07:08

Развитие финансовой грамотности дошкольника с помощью русского народного творчестваРазвитие финансовой грамотности дошкольника с помощью русского народного творчества

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра – она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» Джанни Родари

В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом образовании дошкольников. Приобщение ребенка к миру экономической действительности — одна из сложных и в то же время важных проблем. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в разных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Дошкольники знакомятся с семейной экономикой, продуктами труда и их производителями, с окружающим миром вещей, с разными профессиями, с рекламой по телевизору – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в старшей группе «Что за чудо – самовар!»
Фольклор
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна   
05.05.2024 08:27

Проектная деятельность в старшей группе «Что за чудо – самовар!»Проектная деятельность в старшей группе «Что за чудо – самовар!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)

Воспитатель: Ознобихина Г.З.

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Что за чудо – самовар!»

Актуальность:

Воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного детства. Ребенок впитывает культуру своего народа через знакомство с народным творчеством, культурными традициями, с предметами старины.

Одним из главных символов русской бытовой культуры является самовар. Едва ли найдется другой символ, несущий в себе и быт, и душу народа.

В настоящее время наши традиции с большим успехом становятся забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Для нас очень важно поддерживать патриотическое воспитание детей. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год