Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Воронцова Ольга Александровна
|
29.05.2024 09:52 |
Сценарий мероприятия «Игрушечная история» для детей второй младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»
Подготовила: музыкальный руководитель Воронцова Ольга Александровна г. Череповец. 2024г.
Цель: Создать детям радостное настроение.
Задачи:
- Расширять представления о народной игрушке, народных играх через ма-лые фольклорные жанры.
- Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.
- Развивать танцевальные движения, умение играть на деревянных ложках.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
28.05.2024 08:53 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки в лоскутном шитье»
Цель: приобщение детей к декоративно – прикладному ремеслу (лоскутное шитье), к традициям и культуре русского народачерез русские народные сказки.
Задачи:
обучающие:
- расширять кругозор дошкольников о декоративно-прикладном ремесле – лоскутном шитье;
- закрепить знания детей о русских народных сказках, их содержании;
- формировать знания детей о роли иллюстрации в сказках;
- способствовать формированию умения выполнять аппликацию в технике –лоскутная аппликация;
развивающие:
- развивать интерес детей к лоскутному шитью, как к виду искусства; способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности детей;
- развивать воображение, творческую активность детей;
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна
|
27.05.2024 08:22 |
Тематическая неделя: Праздник Пасха. Народная культура и традиции
Пастухова Н.Г, Малкерова Ю.П.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности со 2 мая по 6 мая
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года)
Тема недели: «Светлая Пасха»
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования Пасха. Возрождение традиций народной культуры.
Задачи:
- формировать представления о празднике
- развивать интерес к культуре предков
- рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству
- формировать у детей понятияо милосердии, доброте
- обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов
- развивать творческие способности через продуктивную деятельность
- привлечь родителей к совместной деятельности
- развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать
- развивать познавательные способности
- развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации)
- развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук
- воспитывать культуру межличностных отношений.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шадрина Евгения Александровна
|
26.05.2024 07:16 |
Проект «Герои русских народных сказок»
Воспитатель Шадрина Евгения Александровна. МБДОУ «Солнышко» Город Кодинск, Красноярский край, Кежемский район.
Введение.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Очень важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Акимова Елена Германовна Кукушкина Наталия Геннадьевна
|
22.05.2024 11:00 |
Мастер — класс «Матрёшка — символ России»
Воспитатели:
- Акимова Е.Г.
- Кукушкина Н.Г.
История матрёшки
Расписанная в народных традициях деревянная кукла стала символом России. Игрушка несет глубокий смысл объединения окружающего мира в его многообразии. Матрешка прошла яркий путь развития от детской игрушки до одного из самых популярных сувениров.
Название игрушки
«матрешка» происходит от популярного в России имени Матрена. Перед глазами встает образ дородной здоровой русской женщины, матери многочисленного семейства. Говорят, Первая матрешка состояла из восьми расписных кукол. Старшая девушка одета в крестьянский сарафан, головка повязана узорчатым платочком. Внутри находились раскрашенные куколки меньшего размера, мальчики и девочки в народных костюмах, которые держат в руках серп, лукошко, вилы. Эти предметы связаны с темами земледелия, урожая, плодородия. На Руси изображение орнаментов, узоров было глубоко символично. Что мог значить черный петух в руках у главной матрешки? Считалось, что петух был символом Солнца и оберегом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Троцкая Любовь Александровна
|
20.05.2024 17:24 |
Мастер класс «Пасхальный сувенир»
5 мая 2024 года весь православный мир отмечает Светлое Христово Воскресенье. Пасха — самый главный и торжественный христианский праздник, посвященный чудесному воскрешению Иисуса Христа.
В группе компенсирующей направленности № 12 «Одуванчик» прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир» при совместном участии родителей и детей.
На мероприятии родители вместе со своими детьми сделали пасхального кролика из фетра. В группе была оформлена выставка, а ребят ждало вкусное угощение. Не обошлось и без традиционных пасхальных «Покатушек». В результате проведения этого мероприятия дети узнали много нового и интересного о традициях празднования Пасхи, об обычае христосоваться крашеными яйцами, а так же получили огромный заряд положительной энергии, которой хватит на всю светлую пасхальную неделю.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бутта Любовь Анатольевна
|
20.05.2024 10:17 |
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «василек» (МБДОу №6 «василек»)
Автор проекта: Бутта Л.А воспитатель Сургут 2024.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Тип проекта: художественно- эстетический
Продолжительность: краткосрочный с 31.01. -4. 02. 24г.
Актуальность:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Перевезенцева Наталья Петровна
|
18.05.2024 17:31 |
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального округа Московской области
Подготовила: воспитатель 1 категории Перевезенцева Н.П. г. Кубинка
Цель: Знакомство детей с Дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Познакомить дошкольников с историей возникновения Дымковской игрушки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Потапова Вера Анатольевна
|
12.05.2024 15:32 |
«Роль хороводных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила: Потапова Вера Анатольевна МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1» Дошкольное отделение «Реченька»
Хоровод — древнейший вид народного искусства, часть национальной культуры, в нем мудрость русского народа, его духовная сила, красота родного языка.
В хороводных играх заложен тонкий педагогический смысл, поэтому в руках педагога — это хороший инструмент решения образовательных задач. В хороводе ребенок учится владеть своим телом, ориентироваться в пространстве, выстраивать совместные действия, проявлять свои мысли, чувства, самостоятельность, соотносить ритм своего движения с движениями других, получает первые образные представления о Родине, её культуре, духовно-нравственные ориентиры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Губанова Валентина Александровна
|
06.05.2024 07:08 |
Развитие финансовой грамотности дошкольника с помощью русского народного творчества
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра – она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» Джанни Родари
В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом образовании дошкольников. Приобщение ребенка к миру экономической действительности — одна из сложных и в то же время важных проблем. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в разных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Дошкольники знакомятся с семейной экономикой, продуктами труда и их производителями, с окружающим миром вещей, с разными профессиями, с рекламой по телевизору – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна
|
05.05.2024 08:27 |
Проектная деятельность в старшей группе «Что за чудо – самовар!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)
Воспитатель: Ознобихина Г.З.
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Что за чудо – самовар!»
Актуальность:
Воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного детства. Ребенок впитывает культуру своего народа через знакомство с народным творчеством, культурными традициями, с предметами старины.
Одним из главных символов русской бытовой культуры является самовар. Едва ли найдется другой символ, несущий в себе и быт, и душу народа.
В настоящее время наши традиции с большим успехом становятся забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Для нас очень важно поддерживать патриотическое воспитание детей. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 89 |
|
|