Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».
Фольклор
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
19.03.2024 07:36

Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».

В этой статье мы хотим с вами поделиться нашим педагогическим опытом, как мы осуществляем патриотическое воспитание детей через проект «Легенды коренных малочисленных народов».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Россия – огромная, многонациональная страна. Как показывает статистика, около 80% населения являются русскими и лишь 20% — это коренные малые народы России. В современном мире появилась опасность утраты их национальных традиций. Среди поколений 90-х и 2000-х мало кто найдется интересующийся этническим разнообразием малочисленных народов, а нынешнее подрастающее поколение и вовсе не будет знать о других коренных жителях нашей большой страны: об их разнообразных обычаях и праздниках, неповторимого образа жизни и культуры.

 

Скачать конспект

Возникла проблема, как заинтересовать детей дошкольного возраста темой «Коренные малочисленные народы России», как продемонстрировать их культуру и обычаи и преподнести загадочные легенды и сказки этих жителей, чтобы дети прониклись их этносом. Таким образом, родилась идея создания музея кукол «Коренные малочисленные народы России», с помощью которых воспитатели, родители, дети старших групп, ставят сказки и демонстрируют младшему возрасту быт, обычаи, праздники и культуру малых народов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В связи с вышесказанным, у нас появилась цель сформировать знания у детей о жизни коренных малочисленных народов России и развить чувство толерантности к ним.

Для реализации данной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

Изучить ключевые понятия: «Этнос», «Нация», «Коренные народы», «Малые народы»;

  • Организовать музей кукол «Коренные малочисленные народы России»
  • Приобщить дошкольников к быту, обычаям, праздникам и культуре малых народов
  • Помочь детям реализовать свои творческие способности через воплощение идей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Как я уже упомянула, одна из задач перед педагогом стояло созданиемузея кукол «Коренные малочисленные народы России». Мне хочется немного рассказать вам об этом, как мы к этому пришли. Изучая тему недели годового планирования «С каждым годом все краше дорогие края… Лучше родины нашей нет на свете, друзья!», мы косвенно затронули население, проживающее на территории России, включая малочисленные народы, и какого же было наше удивление, что именно последними национальностями заинтересовались дети. Таким образом, была подготовлена презентация, демонстрирующая быт, обычаи, праздники и культуру малых народов. Проводя рефлексивный круг, знания детей об увиденном и услышанном нам показались недостаточными, ведь данная тема хоть и интересная, но в то же время является сложной для восприятия. Описание эпоса с трудностью воспринимается детьми. Демонстрационные картинки, презентации, наглядные пособия не дают детям полную погруженность в заданную тему. Однако, если любую тему преподнести через игру – основной вид деятельности детей, то можно увидеть эффективный результат. Так у нас родилась идея создать куклы в национальных костюмах, которые бы вовремя сюжетно ролевой игры, рассказывали детям о своей культуре и быте.

Следующим нашим этапом реализации проекта стало возникновения идеи использовать национальные куклы не только в сюжетно ролевой игре, но также и для инсценировки сказок, а точнее легенд мало национальных народов. Первыми попробовали себя в виде артистов кукольного театра воспитатели, затем родители, а после было предложено детям из групп старшего возраста инсценировать сказку «Легенда о Байкале и его дочери Ангаре» и продемонстрировать ее детям младших и средних групп. Так в нашем саду появился не только музей кукол, но и театральная студия «Легенды коренных малочисленных народов России».

Реализация проекта осуществляется во всех образовательных областях.

  1. «Познавательное развитие» — где дети с помощью интерактивной доски просматривают презентации о малых народах России, играют в дидактические игры, рассматривают народное творчество.
  2. «Речевое развитие» — беседы по ознакомлению с историей родного края, составление мини-рассказов, этюдов о родном крае, семье, о природе края, экологических сказок и т.д.
  3. «Художественно-эстетическое развитие» — продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народов России. Разукрашивание народных костюмов. Организация выставок работ, прослушивание музыкального творчества народов, спектакли, сказки народов России.
  4. «Физическое развитие» — разучивание подвижных игр народов России, а также развитие мелкой моторики. Некоторые дети уже умеют самостоятельно вышивать и помогают нам создавать уникальные орнаменты на одежде национальных кукол.
  5. «Социально-коммуникативное развитие» — сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.

ВЫВОД

Хочется отметить, что наш проект помог сформировать чувство толерантности у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов, а это значит, что основная цель нашего проекта достигнута.

Для дальнейшего внедрения результатов проекта в педагогическую практику нами разработаны тематические занятия, мастер классы, открытые мероприятия и размещение накопленного опыта на сайте ДОУ, публикации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год