Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов». |
Фольклор | |||
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна | |||
19.03.2024 07:36 | |||
Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов». В этой статье мы хотим с вами поделиться нашим педагогическим опытом, как мы осуществляем патриотическое воспитание детей через проект «Легенды коренных малочисленных народов». АКТУАЛЬНОСТЬ Россия – огромная, многонациональная страна. Как показывает статистика, около 80% населения являются русскими и лишь 20% — это коренные малые народы России. В современном мире появилась опасность утраты их национальных традиций. Среди поколений 90-х и 2000-х мало кто найдется интересующийся этническим разнообразием малочисленных народов, а нынешнее подрастающее поколение и вовсе не будет знать о других коренных жителях нашей большой страны: об их разнообразных обычаях и праздниках, неповторимого образа жизни и культуры.
Возникла проблема, как заинтересовать детей дошкольного возраста темой «Коренные малочисленные народы России», как продемонстрировать их культуру и обычаи и преподнести загадочные легенды и сказки этих жителей, чтобы дети прониклись их этносом. Таким образом, родилась идея создания музея кукол «Коренные малочисленные народы России», с помощью которых воспитатели, родители, дети старших групп, ставят сказки и демонстрируют младшему возрасту быт, обычаи, праздники и культуру малых народов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В связи с вышесказанным, у нас появилась цель сформировать знания у детей о жизни коренных малочисленных народов России и развить чувство толерантности к ним. Для реализации данной цели, необходимо выполнить следующие задачи: Изучить ключевые понятия: «Этнос», «Нация», «Коренные народы», «Малые народы»;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Как я уже упомянула, одна из задач перед педагогом стояло созданиемузея кукол «Коренные малочисленные народы России». Мне хочется немного рассказать вам об этом, как мы к этому пришли. Изучая тему недели годового планирования «С каждым годом все краше дорогие края… Лучше родины нашей нет на свете, друзья!», мы косвенно затронули население, проживающее на территории России, включая малочисленные народы, и какого же было наше удивление, что именно последними национальностями заинтересовались дети. Таким образом, была подготовлена презентация, демонстрирующая быт, обычаи, праздники и культуру малых народов. Проводя рефлексивный круг, знания детей об увиденном и услышанном нам показались недостаточными, ведь данная тема хоть и интересная, но в то же время является сложной для восприятия. Описание эпоса с трудностью воспринимается детьми. Демонстрационные картинки, презентации, наглядные пособия не дают детям полную погруженность в заданную тему. Однако, если любую тему преподнести через игру – основной вид деятельности детей, то можно увидеть эффективный результат. Так у нас родилась идея создать куклы в национальных костюмах, которые бы вовремя сюжетно ролевой игры, рассказывали детям о своей культуре и быте. Следующим нашим этапом реализации проекта стало возникновения идеи использовать национальные куклы не только в сюжетно ролевой игре, но также и для инсценировки сказок, а точнее легенд мало национальных народов. Первыми попробовали себя в виде артистов кукольного театра воспитатели, затем родители, а после было предложено детям из групп старшего возраста инсценировать сказку «Легенда о Байкале и его дочери Ангаре» и продемонстрировать ее детям младших и средних групп. Так в нашем саду появился не только музей кукол, но и театральная студия «Легенды коренных малочисленных народов России». Реализация проекта осуществляется во всех образовательных областях.
ВЫВОД Хочется отметить, что наш проект помог сформировать чувство толерантности у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов, а это значит, что основная цель нашего проекта достигнута. Для дальнейшего внедрения результатов проекта в педагогическую практику нами разработаны тематические занятия, мастер классы, открытые мероприятия и размещение накопленного опыта на сайте ДОУ, публикации.
|