Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки» |
Фольклор | |||
Автор: Тазалова Наталья Александровна | |||
21.03.2024 20:51 | |||
Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки» Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна Арзамас, 2017 год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.
Средства: матрёшки двух -, трёх – и пятиместные (по количеству детей). Способы: игровая ситуация, рассматривание игрушки, вопрос – ответ, художественное слово, физкультминутка «Матрёшки», рассказ воспитателя, песня – танец «Матрёшки». Предварительная работа: чтение стихотворений о матрёшке, отгадывание загадок, беседа, о том из чего сделана матрёшка. Ход образовательной деятельности: Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, которая появилась в группе на полке. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка появилась у нас в группе! Она закрыта. Что в коробке? Давайте посмотрим? Воспитатель просит одного из детей открыть коробку, достать игрушку и показать её всем. Воспитатель: Кто знает, как называется эта игрушка? (ответы детей) Это матрёшка. Сколько матрёшек лежало в коробке? (ответы детей) Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка. Во что одета матрёшка? (ответы детей). Как расписано платье? Что на голове у матрёшки? Она вам нравится? Полюбуйтесь ею, расскажите о ней. При рассматривании отмечаем характер игрушек (весёлая, румяная и др.); вместе с детьми определяем цвет платья и его украшения (как оно расписано). Даем возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушки. Воспитатель: Послушайте, как о матрёшке говорится в стихотворении: Кукла славная — матрёшка, Где же ручки, Где же ножки? Ах, какие щёчки, Красные, румяные, На фартучке цветочки И на сарафане. Ротик – будто ягодки, Глазки – будто точки! А. Кулешова Матрешка – деревянная игрушка. Физкультминутка «Матрёшки» (В. Берестов) Дуйте в дудки, бейте в ложки, (хлопки в ладоши) В гости к нам пришли матрёшки. (ходьба на месте) Ложки деревянные, ( «Фонарики») Матрёшечки румяные. (Показывать щёчки, касаясь их пальцами, и качать головой) Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз вам приготовила матрёшка? Воспитатель разбирает матрёшку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу. В деревянной Машеньке Внутри кукла Сашенька. Открой куклу Сашеньку, А там крошка Дашенька А сестрице Дашеньке Есть малютка Пашенька. Была одна матрёшка, а стало их много. Вот в чём загадка матрёшки! Сколько матрёшек было в коробке? (ответы детей). Сколько матрёшек стоит на столе? (ответы детей). Обращаем внимание детей на величину матрёшек, загадываем загадку. Воспитатель: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку (ответы детей.) Посмотрите матрёшки встали в хоровод. Давайте поставим их в ряд, на дорожку. Сейчас мы с вами превратимся в матрёшек и потанцуем, а игрушки посмотрят, как вы будете танцевать. Песня – танец «Матрёшки» музыка А. Филиппенко, слова Б. Викторова Мы весёлые матрёшки, (хлопки в ладоши) Ладушки, ладушки, На ногах у нас сапожки, (топать ногами) Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых, (проводить руками сверху вниз вдоль туловища) Ладушки, ладушки, Мы похожи словно сёстры, (хлопки в ладоши) Ладушки, ладушки. Повязали мы платочки, ( «завязать платочек») Ладушки, ладушки. Раскраснелись наши щёчки, (дотронуться пальцами до щёк) Ладушки, ладушки (поклониться). Воспитатель: Как же можно поиграть с матрёшкой? (ответы детей) Воспитатель читает стихотворение, предлагает взять матрёшку (двух – местную или трёх – местную на выбор взрослого, с учётом возможностей детей) разобрать и собрать её. Давай – ка с тобой Поиграем немножко: В матрёшке большой есть Поменьше матрёшка. Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают Прямо в ладошки – Какие весёлые Эти матрёшки! Ю. Володина Малыши собирают и разбирают матрёшки. Воспитатель: Так какой сюрприз приготовила всем матрёшка? (ответы детей). Понравились вам матрёшки? (ответы детей) Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А ещё с матрёшкой весело играть. Ребята, а давайте матрёшку оставим у себя в группе и поставим её на «полочку красоты» и будем ею любоваться. Литература:
|