Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
Фольклор
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:51

Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна Арзамас, 2017 год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».
Фольклор
Автор: Курочкина Анна Андреевна Леутская Светлана Анатольевна   
21.03.2024 09:58

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».

Воспитатель: Курочкина А.А. Мурманск

Цель: приобщение детей к истокам народного декоративно — прикладного искусства.

Задачи:

  • обогатить знания детей об истории возникновения промысла «Золотая Хохлома» и особенностяхизготовления хохломской посуды
  • развивать интерес к народному прикладному искусству
  • активизировать познавательную деятельность детей
  • воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Предварительная работа: знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных Золотой Хохломе; рассматривание иллюстраций травы, листьев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров.

Подробнее...
 
Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»
Фольклор
Автор: Морозова Анастасия Андреевна   
19.03.2024 17:41

Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»

Сценография- вид художественного творчества, занимающаяся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится всё, что окружает актера (декорация), всё, с чем он имеет дело – играет, действует (материально-вещественные атрибуты, и всё, что находится в его фигуре (костюм, грим, маска и другие элементы преображения и его внешности.

Передо мной, как перед музыкальным руководителем была поставлена задача- поставить сказку с отсылкой на региональный компонент, то есть соприкосновение с хакасским бытом и фольклором. Проанализировав имеющийся на тот момент литературный и методический материал, я пришла к выводу, что нужно создавать авторскую сказку, поскольку я не владею хакасским языком, на постановку сказки были ограниченные сроки – 1 месяц.

Как режиссеру, который в последующем поставит этот спектакль, мне пришла мысль синтезировать русскую и хакасскую культуру в процессе обрядовых действий, связанных с изменением явлений природы. На дворе март месяц, а это значит, что единым праздником у двух народов является встреча весны. Этот сюжет и был заложен в основу спектакля. Замысел данной постановки- показать зрителю содружество двух народов, а также познакомить с обрядами и обычаями русского и хакасского народа.

Подробнее...
 
«Раз в Крещенский вечерок…»
Фольклор
Автор: Желобанова Александра Николаевна   
19.03.2024 07:48

«Раз в Крещенский вечерок…»«Раз в Крещенский вечерок…»

Тематический досуг совместно с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истории и традициям на Руси.

Цель: формирование исторических, культурных ценностей и традиций у дошкольников.

Задачи:

  • Приобщение семей к художественной литературе, к красоте русского языка.
  • Обучение детей и родителей правильному чтению стихов (четко, выразительно…)
  • Знакомство с историческими и современными традициями русского народа.
  • Воспитание культурно-развитой, духовно богатой личности.

Ведущий: (под музыку Антонио Вивальди «Зима» родители вместе с детьми проходят на стульчики к камину и ёлке)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня наш поэтический вечер посвятим красавице Зиме и её праздникам.

Подробнее...
 
Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».
Фольклор
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
19.03.2024 07:36

Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».

В этой статье мы хотим с вами поделиться нашим педагогическим опытом, как мы осуществляем патриотическое воспитание детей через проект «Легенды коренных малочисленных народов».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Россия – огромная, многонациональная страна. Как показывает статистика, около 80% населения являются русскими и лишь 20% — это коренные малые народы России. В современном мире появилась опасность утраты их национальных традиций. Среди поколений 90-х и 2000-х мало кто найдется интересующийся этническим разнообразием малочисленных народов, а нынешнее подрастающее поколение и вовсе не будет знать о других коренных жителях нашей большой страны: об их разнообразных обычаях и праздниках, неповторимого образа жизни и культуры.

Подробнее...
 
Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.
Фольклор
Автор: Метельская Наталья Ивановна Сычева Зарина Радиковна   
19.03.2024 07:13

Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.

  • Метельская Наталья Ивановна
  • Сычева Зарина Радиковна

МБДОУ «ДСОВ №31» г. Братск.

Развитие интереса детей к музеям является одним из важных элементов по приобщению их к культурно – историческому наследию своей страны, помогает в формировании у них патриотических чувств. Знакомство с музеями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуры, истории, формирует художественный вкус.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создает условия погружения личности в специально — организованную предметно-пространственную среду.

Подробнее...
 
Мини-музей комната народного быта «Русская изба»
Фольклор
Автор: Мищенко Ольга Михайловна   
18.03.2024 20:11

Мини-музей комната народного быта «Русская изба»Мини-музей комната народного быта «Русская изба»

В МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» появилась комната народного быта «Русская изба».

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. К числу наиболее актуальных проблем относится формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, всё больше надо знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и что пили. Мы должны знать сами и знакомить детей.

Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях.

Поэтому в Замишевском детском саду «Ивушка», воспитатель Мищенко Ольга Михайловна, совместно с родителями, создали комнату народного быта «Русская изба».

Подробнее...
 
«Гордость Корякии нашей»
Фольклор
Автор: Дениварова Анна Романовна   
18.03.2024 08:09

«Гордость Корякии нашей»«Гордость Корякии нашей»

Цель: развивать умение слушать, память, воображение, формировать положительную мотивацию к изучению родного края, чувство уважение к своему народу.

Атрибуты: фотографии Лукашкиной Т.П., Коянто В.В., Гиля А.В., Килпалина К.В., «Мэнго», природа Камчатки.

Ход занятия.

Звучит песня о Камчатке.

Педагог — Ребята как называется страна в которой мы живем? (ответы детей)

-Россия занимает восьмую часть земли, а начинается она с Камчатки. С самой окраины страны. Северная часть полуострова Камчатки- это территория который местные называют Корякией.

Подробнее...
 
Методическое пособие: Игра для ознакомления детей с коми орнаментом
Фольклор
Автор: Жасинене Наталья Александровна   
16.03.2024 11:27

Методическое пособие: Игра для ознакомления детей с коми орнаментомМетодическое пособие: Игра для ознакомления детей с коми орнаментом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 комбинированного вида» Жасинене Наталья Александровна

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству.

Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны –деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. Даная форма работы с молодыми специалистами оказывает положительное влияние на всех участников отношений, а также самой образовательной организации. Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для подготовительной группы «В гостях у мордовской хозяюшки»
Фольклор
Автор: Балакирева Людмила Владимировна   
09.03.2024 07:58

Сценарий развлечения для подготовительной группы «В гостях у мордовской хозяюшки»Сценарий развлечения для подготовительной группы «В гостях у мордовской хозяюшки»

Цель: Воспитание толерантного отношения в детском коллективе через фольклор.

Задачи:

  • Познакомить детей с народными обычаями и обрядами мордовского народа.
  • Формировать представление о себе, как части многонационального общества, носителе его культуры.
  • С помощью народных игр и моделируемых ситуаций способствовать освоению детьми системы отношений между людьми.
  • Способствовать возрождению забытых традиций, обрядов, песен, праздников в наши дни.
  • Помочь осознать неразрывную связь поколений через фольклор.
  • Воспитывать гордость и любовь к своей стране — России.

Оборудование: национальный рязанский костюм, национальный мордовский костюм, детские рязанские костюмы, лапти, зал украшен в стиле мордовской избы.

Действующие лица: Мордовская хозяюшка, Рязанская хозяюшка.

Звучит фонограмма песни русской народной песни «Горница»

Дети входят в музыкальный зал «змейкой», взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие!

Подробнее...
 
Проект по народной культуре «Русь православная»
Фольклор
Автор: Аксенова Анна Ивановна   
08.03.2024 13:28

Проект по народной культуре «Русь православная»Проект по народной культуре «Русь православная»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №10 г. ХИМКИ ДО «РЯБИНУШКА»

Составитель: старший воспитатель Аксенова Анна Ивановна г. о. Химки, 2022-2023 год.

Интегративный информационный проект с элементами творчества

Разработала педагог первой квалификационной категории Аксенова Анна Ивановна

Участники проекта: воспитанники старших групп, их родители, музыкальные руководители и педагоги.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год