Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы. |
Фольклор | |||
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна | |||
31.03.2024 11:46 | |||
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк Цель: Создание русской матрешки с использованием графического редактора “Paint”. Задачи: Обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Программное обеспечение – графический редактор Paint, интерактивная доска, магнитная доска, иллюстрационный материал. Музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», русская народная мелодия «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Калинка», русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка»), картины с изображением матрешек (презентация «Русская матрёшка») Ход занятия 1. Организационный момент Педагог-психолог - Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте и постарайтесь отгадать ее. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Что это? (Матрешка.) - Молодцы, правильно отгадали загадку. 2. Основная часть. –Ребята. вы хотите узнать, как появилась матрешка? (Педагог рассказывает детям историю возникновения матрешки) Давним-давно в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии деревянную фигурку добродушного старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурки. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке, с петухом в руках. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Так родился ясный, радостный образ крестьянских девушек, покоряющий своей искренностью и красотой. Ну ни дать, ни взять – милая деревенская Матрена, имя в то время очень распространённое. Вот и прозвали куклу – матрешка. 3 Учитель-дефектолог: -У каждого мастера свой почерк, своя манера росписи. Кто-то рисует природу, кто-то быт людей, кто-то сказки. - А вы бы хотели побыть мастерами и расписать матрешек? Сейчас вы ими станете… - Мы разделимся на 2 творческие команды мастеров. Каждая команда должна будет придумать свою роспись матрешки в виде орнамента, состоящего из геометрических фигур. (Педагог показывает варианты росписи, закрепляет знания об орнаменте) - Давайте вспомним, какие инструменты мы используем для рисования? -Сегодня нам понадобятся следующие инструменты: заливка, ластик, палитра. 4. Педагог-психолог: -Ребята, нам предстоит очень кропотливая, интересная работа, нужно подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастик (аккомпанемент под русскую народную мелодию «Русская изба») 1. "Матрешки" Мы — красавицы матрешки, (разжимают кулачки) Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками) Раз – Матрена, два – Малаша, Милы три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. (загибают пальцы поочередно, начиная с большого) Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза) 5. Учитель-дефектолог. -Ребята, вы готовы стать мастерами по росписи матрешек. (Ответ детей) - Выполните авторскую работу по росписи матрёшки. Фантазируйте, создавайте оригинальный образ матрёшки. (Команды мастеров выбирают свой орнамент, затем дети по очереди выходят и расписывают своих матрешек.) 6. Учитель-дефектолог -Ребята, вы замечательно потрудились, ваши глазки устали. Зрительная гимнастика (аккомпанемент под русскую народную мелодию «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Калинка») Я Матрёшка-сувенир -Закрывают, открывают глаза. В расписных сапожках. -Взор переводят вверх, вниз. Прогремела на весь мир Русская Матрёшка. Мастер выточил меня -Взор переводят налево, направо. Из куска берёзы. До чего румяна я, -Моргают глазами. Щёки, словно розы. 7. Педагог –психолог (русская народная песня «Русская матрёшка») -Ребята, ваши команды мастеров замечательно поработали. Я прошу представить каждую команду свою матрешку. (дети рассказывают какую они подобрали цветовую гамму, орнамент) 8 Итог занятия. -Ребята, вы замечательно справились с заданием, у вас получились авторские матрешки. -Давайте вспомним: -Почему игрушку назвали «Матрешка» -С помощью какого орнамента вы расписывали матрешку. -Какие инструменты программы “Paint” вы использовали? Фотоотчет
|