Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс для педагогов «Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре»
Фольклор
Автор: Дымова Ольга Сергеевна Опарина Алина Рамильевна   
16.08.2024 18:30

Мастер-класс для педагогов «Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре»Мастер-класс для педагогов «Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре»

Дымова Ольга Сергеевна и Опарина Алина Рамильевна

Цель: повышение уровня профессионального мастерства участников мастер – класса

в процессе активного педагогического общения по освоению опыта обучения детей искусству игры на деревянных ложках.

Задачи мастер-класса:

  • Вызвать интерес у участников мастер – класса к традициям русской народной музыкальной культуры, фольклорной музыке.
  • Обучить участников мастер — класса способам звукоизвлечения и приёмам игры на деревянных ложках.
  • Развивать у участников мастер — класса творческие способности, фантазию, воображение

Теоретическая часть «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» К.Д. Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский выступал за то, что воспитание должно соответствовать русской традиционной системе, категорически отвергая преобразование национальной школы под влиянием Запада. Для него казалось недопустимым использование и копирование западных подходов в воспитании наших детей. Особенно явно эта тенденция просматривалась в дошкольном музыкальном воспитании. Поэтому следуя традициям наших предков, народным инструментам, в особенности ложкам, должна отводиться важная роль. Данная проблема очень чётко и ярко отражена в работах Дмитрия Анатольевича Рытова.

Подробнее...
 
Воспитание детей через народные традиции
Фольклор
Автор: Кунавина Светлана Борисовна   
14.08.2024 13:44

Воспитание детей через народные традицииВоспитание детей через народные традиции

Кунавина Светлана Борисовна МАДОУ «Детский сад №21»

Мысль о народности воспитания являлась главнейшей в педагогической теории К. Д. Ушинского. Ушинский доказывал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

Традиции-складываются, в результате накопленного опыта, систем норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Изготовление народной тряпичной игрушки Коник».
Фольклор
Автор: Балашова Людмила Анатольевна   
07.08.2024 23:40

Мастер – класс для педагогов «Изготовление народной тряпичной игрушки Коник».Мастер – класс для педагогов «Изготовление народной тряпичной игрушки Коник».

Мастер-класс воспитателя Балашовой Л.А МБДОУ 67 «Поляночка» г.Калуги НСП «Журавлёнок»

Тема: Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно- эстетического воспитания детей через ознакомление с традиционными народными куклами.

Подробнее...
 
Сценарий народного праздника «Август праздников припас — трижды празднуем мы Спас» в старшей группе
Фольклор
Автор: Лукоянова Оксана Вячеславовна   
04.08.2024 20:22

Сценарий народного праздника «Август праздников припас — трижды празднуем мы Спас» в старшей группеСценарий народного праздника «Август праздников припас — трижды празднуем мы Спас» в старшей группе

Звучит музыка, дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости.

Издавна август называли щедрым месяцем, разносолом. Сейчас, в августе время уборки урожая фруктов, меда, орехов и хлеба в полях.

В августе мы отмечаем сразу 3 Спаса.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Русская матрешка»
Фольклор
Автор: Мошкова Ольга Валерьевна   
15.07.2024 21:07

Конспект занятия в старшей группе «Русская матрешка»Конспект занятия в старшей группе «Русская матрешка»

Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности (аппликация, коллаж)

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать обучать детей работать с бумагой, материалами для творчества, ножницами и клеем
  • создать условия для обогащения у детей сенсорного опыта, через развитие органов восприятия: зрение, слух, осязание.
  • способствовать становлению детской субъектности, желанию и умению совершать выбор

Развивающие:

  • развивать чувство цвета, умение гармонично подбирать материалы для работы
  • поддерживать у детей стремление самостоятельно использовать знакомые техники работы, помогать осваивать новые
  • стимулировать связную речь, активизировать словарный запас: матрешка, деревянная, силуэт, тантамареска, орнамент

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать интерес к предметам народного промысла, к истории родной страны
  • способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, за одним рабочим местом

Интеграция познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областей развития ребенка.

Подробнее...
 
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Фольклор
Автор: Федюкина Наталья Сергеевна   
12.07.2024 20:51

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Жили у бабуси два весёлых гуся»ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Жили у бабуси два весёлых гуся»

МАОУ МЕДВЕЖЬЕ – ОЗЕРСКАЯ СОШ 19 СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Д/С «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОГО

Воспитатель: Федюкина Н.С. 2024 год

Цель: познакомить детей с потешкой «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Задачи:

1-обучащающие: познакомить детей с окружающим миром, его разнообразием, через образы, краски, звуки. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2-развивающие: активизировать словарный запас детей, ввести в речь слова: «один серый, другой белый.

3-воспитательные: призывать к игре с фигурками настольного театра, вызывать положительные эмоции, умение сочувствовать персонажам.

Подробнее...
 
Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с малыми фольклорными формами
Фольклор
Автор: Злобина Елена Павловна   
10.07.2024 23:04

Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с малыми фольклорными формамиРазвитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с малыми фольклорными формами

Злобина Елена Павловна МБОУ «Луховицкий лицей» (дошкольное отделение) г. Луховицы

Annotation: The article shows the value of using small forms of folklore in the development of speech of preschool children. The author draws attention to the conditions of verbal creativity in children in the educational process of preschool.

Key words: speech development, verbal creativity, preschool age, small folklore forms.

Аннотация: в статье показана ценность использования малых фольклорных форм в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Автор обращает внимание на условия развития словесного творчества у детей в образовательном процессе ДОУ.

Подробнее...
 
Культурные ценности
Фольклор
Автор: Овчинникова Ольга Валентиновна   
26.06.2024 20:39

Культурные ценностиКультурные ценности

Материал подготовлен старшим воспитателем дошкольного отделения №6 Овчинниковой О.В.

«Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла». Д. С. Лихачев

Великолепное наследие русской культуры — это не только история, но и своеобразный ключ к пониманию того, кто мы есть и откуда мы пришли. Традиционные ценности русского народа, уходящие корнями в глубь веков, несут в себе богатство опыта, уникальные обычаи и неповторимый облик национальной идентичности. Традиции стали неотъемлемой частью жизни русского народа, передаваясь из поколения в поколение через песни, сказки, традиции и обычаи.

Подробнее...
 
Устное народное творчество как средство развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Фольклор
Автор: Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Седнева Кристина Юрьевна   
25.06.2024 18:46

Устное народное творчество как средство развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиУстное народное творчество как средство развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  • Чернявская Надежда Федоровна воспитатель
  • Медведева Надежда Федоровна учитель-логопед
  • Седнева Кристина Юрьевна воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

В современном обществе коммуникативная деятельность играет важную роль в жизни человека. Ее наличие обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающими на всех этапах жизни, включая семейные отношения, быт, образованиеи трудовую деятельность. Отсутствие развитых коммуникативных навыков приводит к проблемам в вербальном общении, что в свою очередь негативно сказывается на эффективности коммуникативной деятельности в целом.

Инструментальным фактором, который влияет на отставание в развитии коммуникативных умений, является нарушение речевой функции. Появление проблем в речевом развитии влияет на вербальное общение, и зачастую вызывает значительные трудности в коммуникативной деятельности. Поэтому для успешного развития коммуникативной деятельности необходимо уделять большое внимание развитию речевых функций.

Подробнее...
 
Информационно-творческий проект «Вологодские промыслы» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна Ильина Ольга Александровна   
22.06.2024 09:25

Информационно-творческий проект «Вологодские промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Вологодские промыслы» для детей старшего дошкольного возраста

Руководители проекта:

  • Чистякова К.С.
  • Ильина О.А.

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ М Э Р И ЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец. 2024 учебный год.

Актуальность:

Вологодская область – край с древним и богатым прошлым, который славитсясвоей неповторимой природой и уникальными памятниками истории и культуры. Вологодские промыслы впитали в себя всю красоту Вологодского края, цветочныйорнамент на серебре, лесные ягоды на росписи, причудливые сюжеты русского быта набересте, морозные узоры из кружева. Всё говорит о красоте и душевной теплоте нашегокрая.

Подробнее...
 
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Русское красноречие»
Фольклор
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна   
22.06.2024 09:11

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Русское красноречие»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Русское красноречие»

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.

Задачи:

  • Содействовать возникновению интереса к национальному искусству.
  • Знакомить с элементами национального быта.
  • Обогащать словарь народными выражениями, эпитетами и поэтическими образами.
  • Способствовать развитию творческой активности.
  • Воспитывать бережное отношение к народным традициям, русскому фольклору.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год