Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста |
Фольклор | |||
Автор: Хлебникова Анастасия Валерьевна | |||
23.03.2024 13:22 | |||
Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей. Значение использования работы с народными промыслами с детьми дошкольного возрасата Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства. Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является знакомство с народными промыслами в педагогической работе с детьми.
Вопрос в том, как и какими методами приобщить детей к истории народного промысла. Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, что позволяло бы с ним соприкоснуться – предлагаем вам дидактические игры на тему: «Народные промыслы». Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. «Подбери ободок к макушке калфака» Игра для детей 4-7 леть Состоит из 6 калфаков (6 макушек и б ободков) Правила игры: В игре принимают участие 2-3 человека. Ведущий раздает макушки калфаков, дети рассматривают их и находят подходящий ободок. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее всех соберет калфак. «Узнай свой элемент башкирского орнамента» Игра для детей в возрасте 6-9 лет Состоит из 6 больших карт и З6 маленьких карточек. Правила игры І вариант: В игре принимают участие 6, 3, 2 человека. Им раздаются большие карты. Маленькие карточки у ведущего. Ведущий открывает карточку и говорит: «Опиши элемент и найди его на большой карте». Выигрывает тот, кто быстрее узнает подберет свои элементы. І вариант: В игре могут участвовать от 2 до 6 детей. Ведущий раздает маленькие карточки участникам игры поровну. Ведущий показывает детям большую карту и просит выложить на стол карточки с элементами, которые они увидели на большой карте. Правильно подобранные карточки ведущий откладывает, в игре они больше не участвуют. Затем ведущий показывает вторую карту и т. д. Выигрывает тот, укого к концу игры остается меньше карточек с элементами. lll вариант: Ведущий показывает карту, потом закрывает ее. Задание детям: нарисовать элементы, которые запомнили. Выигрывает тот, кто больше элементов зарисует «Чудо-кони» игра дЛя детей B возрасте 6-7 лет и старше. Состоит из 7 больших карт и 122 треугольников. Правила игры: Необходимо ИЗ треугольников составить коня по карте, определить, в каком русском селе его создали. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. Цель: научить находить целое, соединяя части
|