Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй
Фольклор
Автор: Парфенова Наталья Викторвна Корниенко Елена Николаевна   
26.03.2024 11:23

Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёйФормирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй

  • Е. Н. Корниенко воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
  • Н. В. Парфенова воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск

Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д. Ушинский[1]

В настоящее не простое время геополитической нестабильности в мире, переписывания истории и подмены понятий, в нашей стране отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотических чувств у детей и, в частности, у дошкольников, так как именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в бережном отношении к народной памяти, наследию предков. Немаловажную роль в формировании патриотических чувств, чувств принадлежности к народу, играет влияние семьи и социума, в котором дети находятся, их взаимодействии. Поэтому так необходимо приобщение детей к национальным российским ценностям и традициям, нравственному формированию культуры у них.

 Скачать конспект

К. Д. Ушинский высоко оценивал роль родного языка в духовном и нравственном развитии человека. Он писал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собой жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык, – народа нет более!» [2].

Важно не упустить ценное время, так как в раннем возрасте ребёнок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно – способность понимать язык и активно пользоваться им в общении. Основой познания родного языка детьми и прекрасным воспитательным средством является национальный фольклор: игры, танцы, песни, сказки, потешки. Использование определённой лексики в фольклоре — способ создания исторического колорита. С этой целью используются устаревшие слова, вышедшие из активного повседневного употребления: архаизмы и историзмы. Однако для человека двадцать первого века, не всегда понятен смысл слов, который употреблялся при написании этих произведений. Учитывая, что с годами таких слов всё больше и больше мы в своей работе сделали на этом акцент.

Перед нами стояла задача, привлечь семьи детей, активизировать их интерес и повысить продуктивность работы в данном направлении. Проводились тематические родительские собрания, консультации по темам: «Край родной, любимый край», «Родной язык – наше богатство», «Секретики- ответики в русских народных сказках», чтостало толчком и началом реализации проектов. Подготовили и сняли пластилиновый мультфильм по русской народной сказке «Лиса и рак». Создали иллюстрированный словарик устаревших слов, дидактические игры познавательного характера на запоминание значений слов из прошлого, книжки-малышки. Совместно с родителями проводились праздники в русских традициях, развлечения с народными играми, ярмарки и концерты с исполнением народного фольклора.

Огромное внимание в работе направленно на театральную деятельность. Родители помогали готовить нам атрибуты и костюмы к спектаклям «Гуси — лебеди», «Сказка на новый лад «Дорога к теремку с нашим другом Светофориком».

Были организованны совместные выезды в Русский Республиканский Драматический Театр им. М.Ю. Лермонтова г. Абакан на сказки «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Морозко», Минусинский драматический театр — «Серебряное копытце», Хакасскую республиканскую филармонию им. В.Г. Чаптыкова. После просмотра спектаклей, дети делились своими впечатлениями, зарисовывали наиболее понравившиеся сцены, драматизировали. Посетили городской музей, где дети познакомились с устройством русской избы, предметами быта, смогли увидеть некоторые предметы, о которых читали в сказках, но испытывали сложности с представлением их. В ДОУ с детьми регулярно проводятся литературные вечера, на которых дети читают стихи, посвященные временам года, семье, о дружбе, животных и природе, что также способствует формированию правильной грамотной речи детей.

Из всего выше сказанного, мы можем увидеть, что обучение детей дошкольного возраста родному языку направлено на интеграцию естественного общения детей со сверстниками и взрослыми в практической деятельности. Во взаимодействии с семьями воспитанников приоритетным направлением является установление доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. Чаще всего это достигается путем организации досуговых мероприятий, реализацией совместных проектов, обогащением предметно-пространственной среды.

Библиогафический список

  1. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 2. Сост. С.Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1998. 350с.
  2. Ушинский, К.Д. Родное слово. Книга для учащихся / К.Д. Ушинский // Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1968. – С. 89-151
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год