Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.
Фольклор
Автор: Метельская Наталья Ивановна Сычева Зарина Радиковна   
19.03.2024 07:13

Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.

  • Метельская Наталья Ивановна
  • Сычева Зарина Радиковна

МБДОУ «ДСОВ №31» г. Братск.

Развитие интереса детей к музеям является одним из важных элементов по приобщению их к культурно – историческому наследию своей страны, помогает в формировании у них патриотических чувств. Знакомство с музеями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуры, истории, формирует художественный вкус.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создает условия погружения личности в специально — организованную предметно-пространственную среду.

 

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, желательно обратить внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музея, — важно добиться у детей пробуждения творческой активности.

Народное декоративное искусство – неотъемлемая часть русской культуры. Оно близко, понятно и дорого людям и, как всякое большое искусство, воспитывает чуткое отношение к прекрасному. А также способствует формированию гармонично развитой личности.

Свою работу мы проводим по трем направлениям:

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами.

В нашей группе создан мини-музей «Народные промыслы», цель которого познакомить детей с разнообразием декоративно – прикладного творчества нашей Родины и наглядно использовать его в познавательной и творческой деятельности дошкольников, где дети узнают историю возникновения промысла и мастерах; о богатстве и разнообразии различных росписей, особенностях орнамента, цвета, формы. С удовольствием рассматривают посуду, игрушки, альбомы, книги.

Многие экспонаты нашего мини-музея созданы в результате общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Промыслы музея используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, внимания и эмоциональной сферы ребенка.

В мини – музее представлены различные виды декоративно — прикладного творчества: Матрешки, Дымковская игрушка, Хохломская роспись, Гжельская роспись, Городецкая роспись. Наглядно – демонстративный материал: атлас «Промыслы и ремёсла России», Альбомы: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», Гжельская посуда», «Золотая хохлома» и др.

Дидактические игры: «Третий лишний», «Подбери узор к игрушке», «Узнай по силуэту», «Найди вторую половину», «Собери сервиз из Гжели» и др.

Понимая, что в рамках одной тематической недели, мы не можем дать то содержание, которое необходимо детям. Поэтому включаем мероприятия, проводимые в рамках музейной педагогики в течение всего года. Так тематическая неделя «Здравствуй, гостья Зима» — расписывали зимний головной убор — Гжельской росписью;

«Мой любимый город Братск» — выполнили магнит Матрешка в росписи Городец;

В рамках недели открытых дверей для родителей, которое у нас проходит ежегодно приглашаем родителей поучаствовали в образовательном процессе. Родители стали участниками «Весёлой ярмарки», проходила она в музыкальном зале. Ребята с родителями пришли на ярмарку, их встретила Русская Барышня, она была расстроена тем что промыслы кто –то перемешал, Барышня попросила помощи у гостей, распределить промыслы по своим столикам (Хохломская роспись, Городецкая роспись, Дымковская игрушка);

«Сибирь, край в котором я живу» — украсили блюдо Хохломской росписью;

В рамках празднования 8 марта мы провели Мастер –класс с мамами «Дымковский петушок» — заранее слепили с ребятами петушка из глины он высох, а с мамами расписали дымковской росписью.

В процессе работы мы совместно создали мультфильм «Народные промыслы», который представили в рамках школы современного педагога.

Литература

  1. Комарова Т.С., Филлипс О.Ю «Эстетическая развивающая среда в ДОУ» Учебно – методическое пособие. / Московское педагогическое общество России, 2005г.
  2. А.Н. Морозова, О.В. Мельникова «Музейная педагогика: из опыта работы» /М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
  3. Е. Свешникова «Музей в детском саду: организация и планирование работы» /Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я» (№6, 2007)
  4. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. — № 2
  5. Белянкова, Н.М. Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников /Н. М. Белянкова//Начальная школа. — 2011. -№9. -С. 62-64.
  6. Гогиберидзе, Г. М. Формирование музейной педагогики — 2007.
  7. Рыжова, Н. А. Музейная педагогика в детском саду /Н. А. Рыжова//Дошкольное образование. Газета Изд. дома «Первое сентября». — 2011., С. 45-№5. — (вкладыш);
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год