Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны. |
Фольклор | |||
Автор: Метельская Наталья Ивановна Сычева Зарина Радиковна | |||
19.03.2024 07:13 | |||
Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.
МБДОУ «ДСОВ №31» г. Братск. Развитие интереса детей к музеям является одним из важных элементов по приобщению их к культурно – историческому наследию своей страны, помогает в формировании у них патриотических чувств. Знакомство с музеями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуры, истории, формирует художественный вкус. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создает условия погружения личности в специально — организованную предметно-пространственную среду.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, желательно обратить внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музея, — важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Народное декоративное искусство – неотъемлемая часть русской культуры. Оно близко, понятно и дорого людям и, как всякое большое искусство, воспитывает чуткое отношение к прекрасному. А также способствует формированию гармонично развитой личности. Свою работу мы проводим по трем направлениям:
В нашей группе создан мини-музей «Народные промыслы», цель которого познакомить детей с разнообразием декоративно – прикладного творчества нашей Родины и наглядно использовать его в познавательной и творческой деятельности дошкольников, где дети узнают историю возникновения промысла и мастерах; о богатстве и разнообразии различных росписей, особенностях орнамента, цвета, формы. С удовольствием рассматривают посуду, игрушки, альбомы, книги. Многие экспонаты нашего мини-музея созданы в результате общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Промыслы музея используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, внимания и эмоциональной сферы ребенка. В мини – музее представлены различные виды декоративно — прикладного творчества: Матрешки, Дымковская игрушка, Хохломская роспись, Гжельская роспись, Городецкая роспись. Наглядно – демонстративный материал: атлас «Промыслы и ремёсла России», Альбомы: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», Гжельская посуда», «Золотая хохлома» и др. Дидактические игры: «Третий лишний», «Подбери узор к игрушке», «Узнай по силуэту», «Найди вторую половину», «Собери сервиз из Гжели» и др. Понимая, что в рамках одной тематической недели, мы не можем дать то содержание, которое необходимо детям. Поэтому включаем мероприятия, проводимые в рамках музейной педагогики в течение всего года. Так тематическая неделя «Здравствуй, гостья Зима» — расписывали зимний головной убор — Гжельской росписью; «Мой любимый город Братск» — выполнили магнит Матрешка в росписи Городец; В рамках недели открытых дверей для родителей, которое у нас проходит ежегодно приглашаем родителей поучаствовали в образовательном процессе. Родители стали участниками «Весёлой ярмарки», проходила она в музыкальном зале. Ребята с родителями пришли на ярмарку, их встретила Русская Барышня, она была расстроена тем что промыслы кто –то перемешал, Барышня попросила помощи у гостей, распределить промыслы по своим столикам (Хохломская роспись, Городецкая роспись, Дымковская игрушка); «Сибирь, край в котором я живу» — украсили блюдо Хохломской росписью; В рамках празднования 8 марта мы провели Мастер –класс с мамами «Дымковский петушок» — заранее слепили с ребятами петушка из глины он высох, а с мамами расписали дымковской росписью. В процессе работы мы совместно создали мультфильм «Народные промыслы», который представили в рамках школы современного педагога. Литература
|