Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора»
Фольклор
Автор: Минькина Анна Николаевна   
05.04.2024 14:34

Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора»Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора»

На тему: «Мы шагаем мы спешим, Колобка спасти хотим»

Автор: воспитатель Минькина Анна Николаевна МБДОУ «Детский сад №24» с. Илькино Меленковского района Владимирской области

Цель: Формирование у детей потребности речевого взаимодействия со взрослым посредством применения русского фольклора.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, попавшему в беду.
  • Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со сказочными персонажами, из сказки «Колобок»

Развивающие:

  • Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании;
  • Развитие желания слушать речь воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей, развивать у детей умение вступать в речевое общение.

Скачать конспект

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста, развивать память воображение.
  • Закрепить знания основных цветов, назвать и узнавать диких животных.
  • Обогащать словарный запас детей, потешками, стишками, песенками.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; инсценировка сказки «Колобок»; изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных; разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый, по лесу идет», разучивание потешки «Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки», стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Прищепки», «Разноцветные баночки», «Шишки»; Музыкально-дидактическая игра «Ложки-поварёшки».

Материалы и оборудование: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; шишки красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая баночки; прищепки, картонное солнышко; оладушки.

Планируемые результаты:

  • имеет знания о диких животных,
  • различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
  • общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности,
  • проявляет активность при выполнении простейших движений,
  • с интересом слушает художественные произведения, рассказывает потешки, стишки, играют в подвижные игры.

Ход ОД: Воспитатель: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Вам мы рады, как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте гости! Воспитатель: -Ребята, я сегодня в группу шла посмотрите, что нашла! Посмотрите на экран, нам пришло видиописьмо (появляется бабушка из сказки «Колобок»)

«Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, я испекла Колобка, желтенького, румяненького, положила его на окошко, сама пошла в огород,

Колобок укатился в лес, наверное, там, попал в беду, ребята помогите пожалуйста, найдите нашего Колобка.» (ВИДИО ОТ БАБУШКИ)

Воспитатель: Ребятки, кто нас просит о помощи? Дети: Бабушка

Воспитатель: Что у нее случилось? Дети: Пропал Колобок.

Воспитатель: Мы с вами поможем бабушке, найти Колобка? Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в сказку, спасать Колобка, который попал в беду.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Закроем глазки, раз, два, три.

В сказку попади! (идем по кругу взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказочный лес. Нам надо найти Колобка. Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем,

ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём,

И не чуть не устаем.

Мы шагаем, мы спешим.

Колобка спасти хотим. (останавливаются на полянке)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну.

Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Дети: Зайчика

Воспитатель: Правильно, зайчика. (под кустиком сидит игрушшка зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком. Дети: Здравствуй, Зайка! Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный? Заяц: Мне одному скучно, не с кем поиграть.

Воспитататель: Ребятки, поиграем с зайкой? Дети: Да!

Игра-потешка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (хлопают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах).

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Зайка, скажи нам пожалуйста ты видел Колобка?

Зайчик. Да видел, он мне спел веселую песенку и покатился в лес по дорожке, вон туда.

Воспитатель: Спасибо тебе зайка. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь. Нам надо спасти Колобка.

Дети: До свидания Зайка!

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

По тропинке мы идём,

И не чуть не устаем.

Мы шагаем, мы спешим.

Колобка спасти хотим. (останавливаются на поляне)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке? Дети: Волка. (под кустиком сидит игрушка волк)

Воспитатель: А вот и волк сидит под кустиком. Давайте поздороваемся с волком. Дети: Здравствуй, волчище-дружище! Волк: Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось? Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики.

Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите ребятки солнышко, чего у него не хватает? Дети: Лучиков.

Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? Дети: Да

Воспитатель: Какого цвета солнышко? Дети: Желтое

Воспитатель: Лучики тоже должны быть желтые (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки).

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют. (готовое солнышко вешаем на полянке).

Воспитатель: Расскажем волку стихотворение про солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку,

Смотрит солнышко в окошко

Глазки наши щурятся,

Мы захлопали в ладошки,

И бегом на улицу.

Воспитатель: Волк, мы с ребятками ищем Колобка, ты его видел? Волк: Да видел, он спел мне веселую песенку, и покатился в лес по дорожке.

Воспитатель: Спасибо тебе волк, до свидания. Готовы дальше идти? Дети: Да

Воспитатель: Ваши ножки не устали? Дети: Нет

Воспитатель: Тогда в путь

По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим. Колобка спасти хотим

Воспитатель: Кого встретил Колобок еще на своем пути? Дети: Медведя. (на полянке появляется медведь) Дети: Здравствуй, Мишенька! Медведь: Здравствуйте, ребятки

Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный? Медведь: Да вот, беда у меня приключилась. Шишки перепутались, нужно их разложить по баночкам, по цвету. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке? Дети: Да

Д/игра «Разложи шишки по цвету»

Медведь: Спасибо ребятки, помогли мне разобрать шишки.

Воспитатель: Мишка, мы любим играть в игру «Мишка косолапый», поиграем с тобой.

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладет,

Вдруг упала шишка, прямо Мишке с лоб,

Мишка рассердился и ногою топ,

Больше я не буду, шишки собирать,

Сяду на пенечек и поеду спать.

Медведь: Спасибо, ребята. Поиграли со мной и развеселили.

Воспитатель: Миша ты Колобка встречал, скажи куда он покатился? Мишка: Да, видел. Он спел мне веселую песенку и покатился в лес.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой. Дети: До свидания, Мишенька.

Воспитатель: Готовы дальше идти? Дети: Да

Воспитатель: Ваши ножки не устали? Дети: Нет

Воспитатель: Тогда в путь

По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим. Колобка спасти хотим.

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, мне кажется кто-то поет. Лиса: Идет тихонько и поет — Ля-Ля-Ля-ля (Лиса держит большую ложку, и пытается съесть Колобка)

Воспитатель: А вот и лисичка, посмотрите ребятки, лисичка хочет съесть Колобка. Здравствуй, Лисонька- лиса! Лиса: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Лисичка, не обижай Колобка, не ешь его, он хороший и веселый, румяный, добрый и бабушка с дедушкой переживают.

А кушать надо кашу, суп, картошку.

Воспитатель: Лисичка, какая большая у тебя ложка, а наши ребятки умеют играть на ложках. Смотри, мы тебя научим.

Музыкальная игра «на деревянных ложках»

Лиса: Ребятки, мне так понравилась ваша игра на ложках, я очень рада,

Заберите своего Колобка, несите его домой бабушке и дедушке, а мне отдайте ваши ложки, я буду с ними танцевать, играть, и научу своих лесных друзей.

Дети: Спасибо Лиса, До свидания.

Воспитатель: Что ребятки Колобка мы нашли, теперь его надо отнести бабушке и дедушке, в путь

По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим

И к бабуле добежим

Воспитатель: Вот и дедушка с бабушкой сидят грустные. Вот бабушка и дедушка ваш Колобок, больше его одного в лес не отпускайте, а то случится беда.

Бабушка: Мы так рада, что вы нам помогли, какие хорошие ребятки, спасибо вам.

Сейчас мы вместе с вами испечем оладушки:

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

Дети: До свидания бабушка! До свиданий Колобок! До свидания Дедушка!

Воспитатель: Ребятки, вот какие мы с вами молодцы, доброе дело сделали.

Кого мы с вами встретили? Кому помогали? В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой? Какую помощь мы оказали волку? (лисе) Дети: До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год