Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора» |
Фольклор | |||
Автор: Минькина Анна Николаевна | |||
05.04.2024 14:34 | |||
Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора» На тему: «Мы шагаем мы спешим, Колобка спасти хотим» Автор: воспитатель Минькина Анна Николаевна МБДОУ «Детский сад №24» с. Илькино Меленковского района Владимирской области Цель: Формирование у детей потребности речевого взаимодействия со взрослым посредством применения русского фольклора. Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; инсценировка сказки «Колобок»; изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных; разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый, по лесу идет», разучивание потешки «Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки», стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Прищепки», «Разноцветные баночки», «Шишки»; Музыкально-дидактическая игра «Ложки-поварёшки». Материалы и оборудование: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; шишки красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая баночки; прищепки, картонное солнышко; оладушки. Планируемые результаты:
Ход ОД: Воспитатель: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Вам мы рады, как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте гости! Воспитатель: -Ребята, я сегодня в группу шла посмотрите, что нашла! Посмотрите на экран, нам пришло видиописьмо (появляется бабушка из сказки «Колобок») «Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, я испекла Колобка, желтенького, румяненького, положила его на окошко, сама пошла в огород, Колобок укатился в лес, наверное, там, попал в беду, ребята помогите пожалуйста, найдите нашего Колобка.» (ВИДИО ОТ БАБУШКИ) Воспитатель: Ребятки, кто нас просит о помощи? Дети: Бабушка Воспитатель: Что у нее случилось? Дети: Пропал Колобок. Воспитатель: Мы с вами поможем бабушке, найти Колобка? Дети: Да Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в сказку, спасать Колобка, который попал в беду. Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Закроем глазки, раз, два, три. В сказку попади! (идем по кругу взявшись за руки) Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказочный лес. Нам надо найти Колобка. Ну что же в путь! По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем, по тропинке мы идём, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим. Колобка спасти хотим. (останавливаются на полянке) Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Дети: Зайчика Воспитатель: Правильно, зайчика. (под кустиком сидит игрушшка зайчик) Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком. Дети: Здравствуй, Зайка! Заяц: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный? Заяц: Мне одному скучно, не с кем поиграть. Воспитататель: Ребятки, поиграем с зайкой? Дети: Да! Игра-потешка «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (хлопают). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах). Зайку кто-то испугал, Зайка прыг и ускакал. Воспитатель: Зайка, скажи нам пожалуйста ты видел Колобка? Зайчик. Да видел, он мне спел веселую песенку и покатился в лес по дорожке, вон туда. Воспитатель: Спасибо тебе зайка. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь. Нам надо спасти Колобка. Дети: До свидания Зайка! По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идём, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим. Колобка спасти хотим. (останавливаются на поляне) Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке? Дети: Волка. (под кустиком сидит игрушка волк) Воспитатель: А вот и волк сидит под кустиком. Давайте поздороваемся с волком. Дети: Здравствуй, волчище-дружище! Волк: Здравствуйте ребятки! Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось? Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел? Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками. Воспитатель: Ребята, поможем волку? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Посмотрите ребятки солнышко, чего у него не хватает? Дети: Лучиков. Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? Дети: Да Воспитатель: Какого цвета солнышко? Дети: Желтое Воспитатель: Лучики тоже должны быть желтые (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют. (готовое солнышко вешаем на полянке). Воспитатель: Расскажем волку стихотворение про солнышко Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку, Смотрит солнышко в окошко Глазки наши щурятся, Мы захлопали в ладошки, И бегом на улицу. Воспитатель: Волк, мы с ребятками ищем Колобка, ты его видел? Волк: Да видел, он спел мне веселую песенку, и покатился в лес по дорожке. Воспитатель: Спасибо тебе волк, до свидания. Готовы дальше идти? Дети: Да Воспитатель: Ваши ножки не устали? Дети: Нет Воспитатель: Тогда в путь По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим. Колобка спасти хотим Воспитатель: Кого встретил Колобок еще на своем пути? Дети: Медведя. (на полянке появляется медведь) Дети: Здравствуй, Мишенька! Медведь: Здравствуйте, ребятки Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный? Медведь: Да вот, беда у меня приключилась. Шишки перепутались, нужно их разложить по баночкам, по цвету. А я совсем забыл цвета. Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке? Дети: Да Д/игра «Разложи шишки по цвету» Медведь: Спасибо ребятки, помогли мне разобрать шишки. Воспитатель: Мишка, мы любим играть в игру «Мишка косолапый», поиграем с тобой. Мишка косолапый, по лесу идет, Шишки собирает, в сумочку кладет, Вдруг упала шишка, прямо Мишке с лоб, Мишка рассердился и ногою топ, Больше я не буду, шишки собирать, Сяду на пенечек и поеду спать. Медведь: Спасибо, ребята. Поиграли со мной и развеселили. Воспитатель: Миша ты Колобка встречал, скажи куда он покатился? Мишка: Да, видел. Он спел мне веселую песенку и покатился в лес. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой. Дети: До свидания, Мишенька. Воспитатель: Готовы дальше идти? Дети: Да Воспитатель: Ваши ножки не устали? Дети: Нет Воспитатель: Тогда в путь По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим. Колобка спасти хотим. Воспитатель: Ребятки, вы слышите, мне кажется кто-то поет. Лиса: Идет тихонько и поет — Ля-Ля-Ля-ля (Лиса держит большую ложку, и пытается съесть Колобка) Воспитатель: А вот и лисичка, посмотрите ребятки, лисичка хочет съесть Колобка. Здравствуй, Лисонька- лиса! Лиса: Здравствуйте, ребятки. Воспитатель: Лисичка, не обижай Колобка, не ешь его, он хороший и веселый, румяный, добрый и бабушка с дедушкой переживают. А кушать надо кашу, суп, картошку. Воспитатель: Лисичка, какая большая у тебя ложка, а наши ребятки умеют играть на ложках. Смотри, мы тебя научим. Музыкальная игра «на деревянных ложках» Лиса: Ребятки, мне так понравилась ваша игра на ложках, я очень рада, Заберите своего Колобка, несите его домой бабушке и дедушке, а мне отдайте ваши ложки, я буду с ними танцевать, играть, и научу своих лесных друзей. Дети: Спасибо Лиса, До свидания. Воспитатель: Что ребятки Колобка мы нашли, теперь его надо отнести бабушке и дедушке, в путь По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим И к бабуле добежим Воспитатель: Вот и дедушка с бабушкой сидят грустные. Вот бабушка и дедушка ваш Колобок, больше его одного в лес не отпускайте, а то случится беда. Бабушка: Мы так рада, что вы нам помогли, какие хорошие ребятки, спасибо вам. Сейчас мы вместе с вами испечем оладушки: «Оладушки» Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детишкам раздавала. Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детишкам раздавала. Дети: До свидания бабушка! До свиданий Колобок! До свидания Дедушка! Воспитатель: Ребятки, вот какие мы с вами молодцы, доброе дело сделали. Кого мы с вами встретили? Кому помогали? В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой? Какую помощь мы оказали волку? (лисе) Дети: До свидания.
|