Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»
Психология
Автор: Ушакова Инна Николаевна   
27.01.2022 14:12

Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»

Нейропсихологическая коррекция и профилактика в дошкольном возрасте. Конспект составлен педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №32 г.Выборга» Ушаковой И.Н.

Цель занятия: психологическая коррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (4-5 лет)

Задачи:

  • Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц.
  • Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.
  • Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
  • Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
  • Развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии.

Занятие проводится в индивидуальной форме, поскольку при подгрупповых занятиях ребенок ведет себя демонстративно, импульсивно.

 

Время проведения: 25-30 минут, возраст ребенка: 4 года 6 месяцев

Оборудование и материалы: игрушка Петрушка, воздушный шарик, карандаши, бланк «корректурная проба».

Структура занятия:

  • растяжка – 3-4 минуты;
  • дыхательное упражнение – 2-3 минуты;
  • глазодвигательное упражнение – 2-3 минуты;
  • упражнения для развития мелкой моторики рук — 5 минут;
  • функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля)
  • релаксация – 2-3 минут

Ход занятия:

Приветствие и мотивирование на занятие

Цель: настрой на доброжелательное взаимодействие, мотивация на занятие

- Здравствуй, Влад! Я очень рада тебя видеть! И не только я! Это что же за игрушка? В гости к нам пришел Петруша! Увидал он: «Вот, где Влад! Владику я очень рад!» Тебя сегодня приветствует с удовольствием наш друг Петрушка, который подготовил для тебя много интересных и очень важных игр и упражнений. Их надо выполнить. Попробуем? Договорились!

Для начала выполним такое упражнение. Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом — потом выдох. Еще раз! (3 подхода).

1. Упражнение «Растяжка»

Цель: оптимизация тонуса мышц.

Упражнение выполняется сидя на стульях (педагог-психолог и ребенок напротив друг другу; психолог выполняет упражнение вместе с ребенком).

А сейчас давай поиграем в игру "Макароны". Представим, что мы с тобой – макароны, которые сейчас будут варить.

Нас с тобой только что достали пачки, и мы очень-очень твердые, постарайся напрячь всё своё тело. Мы в теплой воде немножко уже обмякли, расслабься. А теперь попробуем размягчить только левую руку, а сейчас правую руку. Хорошо! Теперь шею, а сейчас спину, живот. А теперь попытаемся ноги, сначала левую ногу, теперь правую ногу. Уф! мы совсем сварились! Расслабимся! Вот и закончили!

2. Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Посмотри, что принес тебе Петрушка. (Показывает яркую привлекательную коробку). Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Опусти в неё руку и попробуй наощупь определить, что там лежит.

Догадался, что там?

(Психолог вынимает шарик из коробки). — Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

Правильно. (Надувает шарик)

Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животике тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик? (ответ ребенка)

Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом — он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается.

(упражнение повторяется вместе 2-3 раза)

3. Глазодвигательное упражнение.

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.

Вот мы надули шарик. Теперь давай представим, что он улетел в небо. Смотри на него: куда он — туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.

(на интерактивном экране демонстрируется

гимнастика для глаз «Шарик летает»)

4. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

А сейчас выполним упражнение «Колечки». Надо соединить большой палец руки с указательным пальцем, так, чтобы получилось колечко, а затем поочередно со всеми остальными пальцами. Вот так (психолог показывает).

Ребёнок соединяет в колечко большой и указательный пальцы, поочерёдно большой палец соединяется с остальными пальцами руки до мизинца и обратно – сначала правая, затем левая, а потом обе руки вместе, с постепенным убыстрением темпа.

5. Упражнения на формирование познавательных компетентностей

Корректурная проба «Колпачок Петрушки»

Цель: развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.

Посмотри какой красивый у нашего Петрушки колпачок: полосатый с бубенчиком! Найди на карточке все полосатые с бубенчиками колпачки и обведи их карандашом.

6. Игра «Замри»

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Пока произношу считалку, мы будем активно двигаться, можно танцевать, бегать, прыгать... Как только я произношу слово: «Замри", ты замираешь в той позе, которой тебя застало это слово и стоишь не двигаясь, пока я не скажу: "Отомри". Понятно? Начали...

После того как ребенок замер, дается команда: "Отомри"! Молодец! Давай еще раз! (повторить упражнение 2-3 раза)

7. Упражнение "Послушать тишину"

Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса (познание, узнавание характера звукового раздражения)

А теперь, я предлагаю очень интересную и простую игру, которая называется "Послушать тишину." Для этого садись, пожалуйста, на стульчик и закрой глаза. Сейчас давай молча послушаем звуки на улице за окном. Что ты слышишь?

А теперь слушаем звуки в комнате. А давай попробуем послушать свое дыхание, биение сердца.

8. Релаксация "Воздушный шарик"

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц тела.

Ребенку предлагается лечь на ковёр, устроиться поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Психолог: «Ложись поудобнее. Закрой глаза. Дыши спокойно и ровно. Позволь своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу тебе рассказать. Представь себе, что ты – воздушный шарик, очень красивый и весёлый. Я тебя надуваю, и ты становишься всё легче и легче. Твое тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушный шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает шарик, ласкает шарик … Тебе легко, спокойно. Ты летишь туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Ты снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» открой глаза. Улыбнись своему шарику.

9. Прощание

Цель: настрой на следующее занятие

Ну что же, нам пора прощаться с Петрушкой! Я знаю, что ты очень старался и наш веселый друг очень рад за тебя. За старание и усердие вот тебе наклейка — воздушный шарик (на руку или футболку ребенка можно наклеить маленькую наклейку). До следующей встречи, Вадик!

Рекомендации для родителей ребенка с СДВГ

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности всегда комплексная. В этот процесс необходимо стремиться вовлечь не только самого ребенка, но также его родителей, членов семьи, воспитателей, учителей.

Родителям важно понять, что улучшение поведения зависит не только от специально назначаемого лечения и занятий со специалистом, но и в значительной мере еще и от доброй и спокойной обстановки в семье. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо:

  • Говорить с ребенком сдержанно, спокойно и мягко.
  • Избегать повторения слов «нет» и «нельзя».
  • В своих отношениях с ребенком нужно хвалить его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Избегать стрессов, исключить отрицательные эмоции.
  • По возможности разряжать конфликт со смехом. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.
  • Поддерживать дома четкий распорядок дня, с соблюдением правил умственной и физической гигиены.
  • Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
  • Избегать по возможности скопление людей, шумные игры, которые могут оказывать стимулирующее и возбуждающее воздействие.
  • Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером. Избегать беспокойных, шумных приятелей.
  • Оберегать ребенка от утомления, чтобы не снижать самоконтроль и нарастание гиперактивности.
  • Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию, желательно на свежем воздухе.
  • Ограничить просмотр телепередач, видеофильмов, работу за компьютером.
  • Рекомендуются занятия плаванием, игры, спортивные занятия, длительные прогулки на свежем воздухе, ежедневная утренняя гимнастика.
  • 2-3 раза в год курсами проводить занятия с психологом
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год