Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Заинск городок, Татарстана уголок»
Познание
Автор: Мустаева Алия Рашидовна Сайфуллина Любовь Тимофеевна Старостина Светлана Васильевна Васильева Альбина Вадимовна   
23.04.2023 15:23

Конспект занятия «Заинск городок, Татарстана уголок»Конспект занятия «Заинск городок, Татарстана уголок»

Цель:

  • Вызвать интерес к истории г. Заинск; закрепить знание о гербе города.
  • Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам;
  • умение выражать свои мысли. Воспитывать гражданско-патриотические чувства:
  • гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
  • Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и флаге РФ, Татарстана и города Заинска; о своей малой родине –города Заинска, его особенностях, достопримечательностях. Развивать: — устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мышление, фантазию; — связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями; Формировать — способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае Воспитывать: — патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города

Подробнее...
 
Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».
Познание
Автор: Гайдышева Надежда Александровна   
23.04.2023 09:05

Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».

Цель: развивать исследовательскую инициативность и активность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей о свойствах воды и ее пользы для всего живого на Земле
  • дать первые элементарные сведения о круговороте воды в природе
  • найти различные способы очистки воды
  • активизировать словарь: «вода», «чистая», «прозрачная», «очистить», «речка», «радуга»
  • закреплять представления о спектре цветов
  • закреплять умение пользоваться приборами – помощниками для проведения игр – экспериментов.
Подробнее...
 
Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Познание
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Волкова Олеся Олексеевна Колмакова Елена Вячеславовна   
20.04.2023 12:12

Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.

Задачи:

  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас, думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Познание
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С   
20.04.2023 11:24

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 летОбразовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Воспитатель:

  • Бледных Л.А.
  • Тимохина Р.С

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» 2023 г.

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты
  • развивать кругозор, мышление, любознательность детей
  • поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы
  • закрепить умения складывать разрезные картинки; различать цвета
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающие:

  • развивать умения описывать картину «Кошка с котятами»
  • развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада
Познание
Автор: Рочева Елена Владиславовна   
20.04.2023 11:13

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского садаОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада

Шестилетние дети — это маленькие любознательные исследователи окружающего мира, неугомонные почемучки. Почему дует ветер? Почему замерзает вода зимой? Почему светит солнце? Почему появляется радуга? Столько любопытных вопросов, на которые так весело и здорово находить ответы.

В доступной для ребёнка форме объяснить малышу суть сложных природных процессов и явлений помогают эксперименты.

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает его логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия. Важно, чтобы в дошкольной системе образования одним из ведущих инструментов развития интеллектуальной культуры малышей стал такой вид деятельности, как детское экспериментирование.

Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу.

Целью опытно-экспериментального занятия является моделирование природного или физического явления, наглядная демонстрация процесса его возникновения и свойств взаимодействующих объектов, что позволяет ребёнку в результате собственных наблюдений и размышлений прийти к самостоятельным выводам.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист»
Познание
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна   
20.04.2023 06:47

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист»

(подготовительный возраст)

Разработали:

  • Трудникова Надежда Юрьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория;
  • Мальцева Любовь Леонидовна, воспитатель г. Череповец, 2021 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»

Цель: Создание условий для расширения и углубления знаний детей о военной профессии танкист.

Задачи:

Подробнее...
 
Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»
Познание
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна   
18.04.2023 16:37

Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»

Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель ГБДОУ детского сада № 44 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2023г

Описание проекта

Тип проекта Целевой творческий

познавательно – исследовательский, реализованный

детско – взрослый; открытый – в ДОУ и за его пределами

ребенок – субъект проектирования;

Подробнее...
 
«Что такое деньги и какими они бывают»
Познание
Автор: Холодько Анна Сергеевна   
18.04.2023 15:18

«Что такое деньги и какими они бывают»«Что такое деньги и какими они бывают»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование понятий «деньги», «монета», «купюра»; обобщение знания детей о внешнем виде современных денег.

Оборудование для занятия: Феечка-Копеечка, шкатулочка с монетами и купюрами; для эксперимента: изображения купюры и монеты, фишки-магнит 8 штук, бумажные купюры и металлические монеты разного достоинства, стакан с водой, 2 кошелька; игра на липучках «Что можно и нельзя купить за деньги»; альбом на липучках «Юный финансист»; пластиковые карты; иллюстрации, ноутбук, мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука денег».

Раздаточный материал: купюры разного достоинства, монеты разного номинала.

Словарная работа: деньги, монета, купюра, пластиковая карта.

Содержание

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся

Подробнее...
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Познание
Автор: Мельник Вероника Михайловна   
18.04.2023 15:10

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В связи с введением в действие ФГОС ДО значительно активизировался интерес педагогов к технологиям проектирования. Проектные технологии позволяют выстраивать образовательный процесс в дошкольных учреждениях в соответствии с заявленными в новых нормативных документах принципами. В ходе реализации проектов можно естественным образом комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Она обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребёнка – дошкольника.

В ходе проектной деятельности, расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности»
Познание
Автор: Разумная Евгения Юрьевна   
18.04.2023 14:58

Мастер-класс для педагогов «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности»Мастер-класс для педагогов «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности»

Невозможно представить современный мир без различных гаджетов и дети подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают. Но и дети, и взрослые далеко не всегда осознают что при бесконтрольном использовании современных гаджетов, возникают негативные последствия.

И начать свой мастер-класс «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности» хочу с того, что в процессе работы с детьми и родителям, моей целью является не только ознакомить детей с гаджетами и научить правильно с ними работать, а родителям донести информацию о том, какое влияние оказывает, к примеру, смартфон, на развитие ребенка, если использовать его бесконтрольно, но и показать детям альтернативу времяпрепровождения с гаджетами.

Один из методов, который я использую для знакомства детей с гаджетами называется «Системный оператор», с детьми мы называем его проще: «Волшебная таблица». Сейчас я хочу вам предложить ознакомиться с данным методом и немного поиграть.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»
Познание
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна   
17.04.2023 21:35

Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»

Подготовили воспитатели: Ручкина Марина Алексеевна, Куйбина Юлия Валерьевна. Вологодская область, г.Череповец МАДОУ «Детский сад №59»

Цель: Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.

Воспитательные:

  • Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 333

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год