Сценарий интеллектуально — спортивного развлечения для детей и родителей «Финансовый форт Боярд» |
Познание | |||
Автор: Сердюкова Яна Александровна | |||
17.04.2023 07:58 | |||
Сценарий интеллектуально — спортивного развлечения для детей и родителей «Финансовый форт Боярд» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 118» муниципального образования города Братска Сердюкова Яна Александровна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага» восточная мудрость. Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют распоряжаться своими доходами и планировать свои траты, а ведь именно родители закладывают фундамент успешности и финансовой грамотности у своих детей. Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Дискуссионным остается вопрос, как приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника. Данное мероприятие было проведено как одна из форм работы с родителями по формированию у детей основ финансовой грамотности. Сценарий интеллектуально — спортивного развлечения для детей и родителей «Финансовый форт Боярд» Цель:
Задачи:
Форма проведения: квест — игра Оформление и оборудование: Оборудование для проведения конкурсов: гимнастические палки, обручи, мягкие модули, маркеры, стойки для прыжков, колокольчики, денежные купюры и флаги стран согласно сценарию, мячик красного и синего цветов, цветная бумага по количеству участников, капсулы от Киндер сюрприза, «денежные» монеты разного достоинства, канат, шоколадные монетки, ключи, подсказки, костюмы для героев квеста. Ход игры (начинается в группе): Инструктор — ведущий: Дорогие ребята, вы все любите играть в разные игры. Верно? Дети: Да. Инструктор: А в какие игры вам больше всего нравится играть? Дети: В футбол, шашки и т.д. Инструктор: Молодцы! А знаете ли вы что такое квест? Дети: Нет. Инструктор: Квест, ребята, это игра-приключение. Во время такой игры участникам нужно проявить не только свои спортивные качества: быстроту, ловкость, выносливость, но и показать свою сообразительность в решении задач-головоломок и, самое главное, все участники должны быть настоящей командой. Как вы думаете, что значит быть настоящей командой? Дети: Помогать друг другу, не ссориться… Инструктор: Молодцы! Вот и я хочу предложить вам и вашим родителям сегодня показать себя настоящей командой и отправиться на поиски сокровищ! Согласны? Дети: Да! Инструктор: Я тоже хочу с вами поучаствовать в поисках сокровищ. А для начала, давайте с вами познакомимся с местом, куда нам предстоит попасть, (просмотр видеоролика об игре «Форт Боярд») Инструктор: Итак, наш путь лежит в крепость Форт Боярд и не просто так, а за сокровищами. Хотите побывать там? Но, чтобы получить сокровища Форта, нужно пройти сложные конкурсы. Вы сможете преодолеть трудности? Тогда в путь! Дети: Да! Дети и родители за ведущим идут в физкультурный зал, который оформлен под крепость. Инструктор: Чтобы попасть в крепость нам нужно пройти полосу препятствий и выполнить очень много заданий. Готовы? Участники: Да! I этап: «Полоса препятствий»: ходьба в колонне по одному, далее «прыжковый шаг» через 5 мягких модулей, далее ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны; прыжки через препятствия (гимнастические палки, расположенные на разной высоте) и пролезание в тоннель из обручей. Инструктор: Молодцы! Вы все справились с этим довольно-таки сложным заданием. Вот мы и в крепости. Посмотрите, как здесь таинственно… Появляется старец Фура. Старец Фура: Здравствуйте, зачем вы сюда пришли? Инструктор: Здравствуйте. А вы кто? Старец Фура: Я — древний смотритель крепости. Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно — всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто. Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, потому что сокровища ослепляют глаза алчным и жаждущим. Кто ищет счастье в золотом тельце, Наверняка последнее отымет - Не нынче, так когда-нибудь, в конце. Разве не за сокровищами вы сюда пришли? Инструктор: Уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз: «Когда мы едины — мы непобедимы». Старец Фура: В любом случае, попав в крепость, вы не можете вернуться, не выполнив мои задания. Таково мое условие. А для того, чтобы еще и добыть сокровища, нужно заработать ключи от нее. А ключи вы сможете получить только после того, как выполните одно из предложенных мной заданий. Да и задания будут сегодня разные и на время. Вот эти песочные часы будут давать старт к выполнению. Вы должны успеть выполнить задание пока сыпется песок. Только после этого вы получаете ключ или подсказку. Ну что, вернетесь назад или постараетесь добыть сокровища? Инструктор: Мы постараемся. Старец Фура: Ну что ж, я желаю вам удачи и для начала хочу проверить вашу смекалку. Сумеете отгадать мои загадки, получите первую подсказку, которая вам пригодится в игре. Готовы? I этап «Разминка для ума» Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги) Делать это ни в своем, ни в чужом доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть) Что сколачивают из денег? (капитал) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок) Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс» Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха) Старец Фура: Молодцы! Справились с моим первым заданием! Вот вам первая подсказка и теперь для перехода к следующему заданию нужно еще отгадать загадку. Ярко светит солнце В небесной синеве. Маленькая речка Спряталась в траве. Стой, усталый путник! Подойди, нагнись. В дальнюю дорогу Сил ты наберись. Что это? (Дети с родителями отгадывают загадку.) Верно, это ручей. II этап «Ручеек»: дети и родители выполняют упражнение «ручеек» по подгруппам, каждый участник пройдя свой путь, на финише должен взять мяч красного или синего цвета. Команда, выполнившая эстафету первой, зарабатывает ключ. Старец Фура: Каждый день мы имеем дело с деньгами, мы зависим от них. Маленькие дети порой не могут объяснить, что такое деньги, но значимость их они улавливают очень быстро. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интересным и привлекательным. Задание для родителей!!! Перед вами изображения денежных знаков и их названия. Пока сыпется песок в часах, необходимо соотнести денежные купюры и их государство. III этап «Каким государствам принадлежат эти деньги?» Злотый (Польша) Рупия (Индия) Юань (Китай) Фунт (Англия) Доллар (США) Шекель (Израиль) Тугрик (Монголия) Иена (Япония) Донг (Вьетнам) Старец Фура переворачивает песочные часы (3 мин.) и родители приступают к выполнению задания. По его окончании в случае «успеха» получают ключ от сокровищницы. Старец Фура: Раньше у людей не было копилок, и деньги они хранили в мешочках, чулках, носочках. У меня с тоже есть замечательные мешочки с монетками. Задание для родителей: как можно скорее пересчитать содержимое и назвать сумму, скопленную в каждом мешочке. Быстро и правильно выполнив задание, вы получаете третий ключ. IV этап. «Волшебные мешочки» Старец Фура переворачивает песочные часы и участникам, взяв три цветных мешочка, необходимо пересчитать содержимое и назвать сумму, скопленную в каждом мешочке. Старец Фура: Ну что ж, с этим заданием вы тоже справились! А теперь идите за подсказкой в зал теней. Вас ждут Мэтры со своими заданиями. Участники переходят в зал теней, преодолев препятствия — «Паутина». Между стойками для прыжков натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между стойками — 2,5 метра. Верхняя веревка — на высоте 1,5 метра над полом. Нижняя — на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два — три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины". На «нити паутины» можно повесить колокольчики – если звенят, то это нарушение правил. Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину". Ограничения:
- при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала. Примечание: Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу. Преодолев препятствие, участники переходят в зал теней, где их встречает Мэтр — Магистр игр. V этап. «Зал теней» Мэтр: Зал теней ждет нас. Мэтры готовы с вами сразиться. Первое задание для детей!!! Ребята, вам необходимо разгадать ребус. Готовы? Мэтр: Теперь задание для родителей! Уважаемые участники, я предлагаю изготовить за время то, о чем говориться в загадке. Загадка: Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек) Мэтр: Перед вами на столах лежат схемы, которые вы можете использовать для изготовления вашего кошелька. Мэтр переворачивает песочные часы, и родители приступают к выполнению задания. По окончанию задания Мэтр вручает две подсказки участникам игры. Старец Фура: Ну как успехи? Есть подсказки? Молодцы! Для открытия сокровищницы осталось добыть 2 ключа. Готовы их получить? Тогда следующее задание. Пройдя тяжелый очень путь, Сумей решить задачу. Необходимо решив пример, найти ответ! VI этап «Денежная полоса препятствий». Участникам игры предстоит выполнить следующее: первыми бегут родители пролезая в обруч, перепрыгивая через натянутый на высоте 20 см канат до корзины, где они берут любую темно-желтую (оранжевую) капсулу от Киндер сюрприза и также возвращаются обратно. Затем бежит ребенок, так же пролезая в обруч, подлезая под канатом, в корзине берет тоже капсулу и возвращается обратно. Когда все участники пройдут полосу препятствия, затем одновременно открывают капсулы и соотносят монету или денежную купюру из капсулы к примеру, который находится в такой же капсуле. Например, в одной капсуле — монета 10 руб., а в другой пример 8+2. Решив пример — находим ответ. По окончании задания команде вручается ключ. Старец Фура: Браво! Мы очень ловкие и смелые! У вас уже 4 ключа и осталось совсем немного. Следующее задание для вас на ловкость и внимательность!!! Слушайте внимательно: Узловат Кузьма Развязать нельзя (цепь). VII этап «Разноцветная цепочка». Участникам нужно перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки цветное кольцо. После этого палку нужно положить на место и возвратиться в команду. После этого команде нужно соотнести цвет своего кольца с купюрой, спрятанной под этим цветом и сосчитать все. По окончании команда получает ключ. Старец Фура: Чтобы открыть сокровищницу, нам нужны еще и подсказки. 2 подсказки у вас уже есть, нужно еще 3. Вот сейчас за ними вы и отправитесь в зал теней. Участники игры переходят в зал теней. Мэтр: Я приглашаю к столику капитана команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки (монеты). Потом я переверну карточку, и вы попробуете воспроизвести запомненный вариант. За правильно выполненное задание, команда получает подсказку. VIII этап «Конкурс капитана» Капитану предстоит повторить последовательность выложенных монет. Если капитан, без ошибок выполняет задание, то вручается подсказка. Мэтр: Следующий конкурс покажет, какие вы сильные. Если вся команда сумеет вывернуться через обруч, не размыкая рук, вы заработаете подсказку. В этом конкурсе участвует вся команда. IX этап «Силачи» Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук. По окончанию — команда возвращается к Старцу Фура. Старец Фура: Вы заработали 5 ключей и 5 подсказок. Вам осталось отгадать ключевое слово, и, если оно правильно угадано, то сокровищница откроется. Участники игры с ведущим открывают подсказки и отгадывают ключевое слово. Затем участники подходят к «сокровищнице» и называют ключевое слово. Все дети получают «золотую монету». В данном случае подсказки могут отражать работу банка, например, банкомат, кассир, терминал, валюта и т.д. А ключевое слово — банк. Старец Фура: Вот вы и получили сокровища Форт Боярда. Вы дружные, смелые и очень мне понравились. Приезжайте еще в мою крепость.
|