Конспект образовательной деятельности «Мастерская флориста» (для детей 6–7 лет) |
Познание | |||
Автор: Хмелевская Наталья Александровна | |||
12.04.2023 21:02 | |||
Конспект образовательной деятельности «Мастерская флориста» (для детей 6–7 лет) АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №63» воспитатель МАДОУ МО Динской район «Детский сад №63» Хмелевская Наталья Александровна Цель: продолжать формировать знания детей о дизайнерских профессиях, расширить знания о профессии флориста. Виды деятельности: познавательно — исследовательская, трудовая, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Предварительная работа Беседа о работе дизайнеров, просмотр видеороликов. Наблюдение и рассматривание растений на прогулке. Сбор листьев, цветов на прогулке. Составление композиций из сухоцветов. Чтение стихов о цветах. Рассматривание иллюстраций, открыток. Просмотр презентаций и видео. Материал и оборудование: Столы, цветы, материалы и аксессуары для создания букетов, ножницы, мультимедийный комплекс, журналы по дизайну, салфетки, салфетки влажные. Ход образовательной деятельности 1. Мотивационный этап Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где я вчера была? Я посетила выставочный павильон «Экспоцентр», где проходила выставка работ разных дизайнеров. Вы знаете кто такие дизайнеры? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно. Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей. Бывают дизайнеры одежды, мебели, интерьера. Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, на улицах города, дачах с помощью живых цветов, растений, деревьев и т. д. Фитодизайнеры и флористы создают комплексы цветов и растений, которые гармонично сочетаются друг с другом. С выставки я принесла вам журналы от разных дизайнеров, где запечатлены их работы, а также сделала фотографии. Воспитатель предлагает детям рассмотреть журналы. Воспитатель: А вы ребята, хотели бы побывать на выставке. Отлично, мы с вами совершим виртуальную экскурсию выставочный павильон. Вы согласны? Ответы детей. Основная часть. Слайд 1. На мультимедийной доске заставка выставочного павильона. (Воспитатель обращает внимание на доску. Затем идут слайды) Воспитатель: Дизайнер интерьера помогает людям сделать квартиру, дом уютным и красивым. Он помогает людям выбрать краску, обои для стен, выбрать мебель и правильно и красиво её расставить в квартире. Вначале он создаёт эскиз комнаты, то есть делает рисунок комнаты вместе с мебелью, а затем её оформляет. Слайд 2-3. На слайдах появляются фотографии разных комнат. -Ребята как вы думаете, какие комнаты обустроил дизайнер? (ответы детей) Я с вами согласна. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Мебель я начну считать (хлопки, пальцы зажимаются поочерёдно) Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал- Десять пальчиков зажал! (поднимают зажатые кулачки вверх) Воспитатель рассматривает с детьми журнал модельера — дизайнера. Обращает внимание на мультемидийную доску. Слайд 4-5. Воспитатель: Предлагаю вам внимательно рассмотреть работу модельера- дизайнера. Вы согласны? Эти люди создают новые модели одежды. Они также как и все дизайнеры делают эскизы, рисунки для того чтобы сделать одежду красивой. Профессия модельера-дизайнера хоть и сложна, но очень интересна и необходима для людей. Слайд 6. На слайдах одежда разного назначения. Воспитатель задаёт детям вопросы о назначении одежды. Ответы детей. Воспитатель: Отлично! Обратите внимание, на свою одежду над ней тоже работал модельер – дизайнер, что бы вам удобно было её носить. Слайд 7. Игра со шляпкой. Дети под музыку передают шляпку по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках шляпка тот выходит в круг и танцует. (Воспитатель обращает внимание на следующий журнал ландшафтного – дизайнера, рассматривают его. Обращают внимание на слайды) Слайд 8. Воспитатель: Ребята обратите внимание на гармонию, красоту и эстетичность оформленных объектов. Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством. Они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Как вы думаете, в чём должен разбираться ландшафтный дизайнер? Ответы детей (в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид) Слайд 9. Воспитатель: Ребята, территория нашего детского сада тоже очень красивая и ухоженная, как вы думаете, кто же занимался дизайном и озеленением? Ответы детей. Физ. минутка Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой) Влево качнулись – низко прогнулись. (наклон влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклон вправо) Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! (грозят пальчиком, приседают) Пусть они растут, растут, (поднимаются вверх, раскрывают пальчики) Детям радость принесут! Как замечательно! Молодцы! Слайд 10. Воспитатель: Цветы нам доставляют много радости. А где мы их обычно видим? Почему мы так любим цветы? (ответы детей) Совершенно верно, это красота, а всё красивое радует нас. Есть такая профессия «Флорист» — это человек, который составляет красивые букеты. Мы уже с вами знакомились с этой профессией. Флорист профессия не только творческих, но и образованных людей. Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Как вы думаете, что нужно флористу для создания букета или композиции? Ответы детей. Воспитатель: Замечательные ответы, флористика — искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов. Повторите, как называется этот вид искусства? Ответы детей. Воспитатель: Отлично. Как хорошо, что вы всё знаете. У меня появилась идея, а не поработать ли вам? Стать флористами. Приглашаю вас в творческую мастерскую. Желаю вам интересной творческой работы! У вас всё получится! Вы отлично справитесь! Дети подходят к столам с заготовками для оформления букетов и образцами. Воспитатель: Ребята, давайте примерим на себя профессию флориста и попробуем из цветов составить красивый букет. Но сначала нужно поближе познакомиться с цветами, посмотреть в их добрые глаза, полюбоваться ими и стать самим чуточку добрее, мудрее и красивее. Хочу напомнить также об осторожности и аккуратности при работе с природным материалом: природный материал не разбросан по всему столу, а лежит на подносе и корзине. Не забывайте о том, что листья и цветы очень хрупкие обращаться с ними необходимо с осторожностью. Сначала надо придумать и представить себе картину из предложенного вам природного материала, составить композицию из листьев и цветов. Работать можно как кому удобно: сидя или стоя. Уважаемые дизайнеры флористы, приступайте к работе. Воспитанники оформляют букеты. Рефлексия. Воспитатель: Отличная работа, молодцы! Как вы старались, и как красиво получилось! Какой букет вам больше всех понравился? Какой получился самый яркий? Самый аккуратный? Какие были трудности в оформлении? Воспитатель хвалит всех и в отдельности каждого. Привлекает к анализу детей. Замечает лучшее и необычное в каждой работе и выделяет это, тактично отмечает недостатки некоторых работ. Воспитатель: Кто запомнил, что же это такое, флористика? Приблизительные ответы детей: (Это искусство составления букетов, картин и композиций из природного материала) Воспитатель: А в чем заключается работа дизайнера-флориста? Приблизительные ответы детей: (Флористы умеют составлять букеты, композиции. Украшают помещения, витрины, дома. Умеют делать подарки своими руками из природных материалов) Воспитатель: Ребята вам понравилась виртуальная экскурсия в Экспоцентр? Работы, каких дизайнеров мы смотрели? (ответы детей). Наша мастерская флористики завершает свою работу. Слайд 11. Воспитатель: У нас в саду проходит выставка «Яркий осенний букет», может, мы их отнесём на выставку? Это будет самая красивая и необычная выставка.
|