Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Миронова Елена Евгеньевна
|
05.05.2023 20:50 |
Выпускник детского сада — исследователь, экспериментатор
В статье описано значение познавательно-исследовательской деятельности в процессе становления дошкольника. Даны подробные рекомендации по созданию центра экспериментирования в старших группах ДОУ.
Старший воспитатель МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко» Миронова Е.Е.
Воспитатель МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко» Исакова Т.В.
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Юн Лиана Ринатовна
|
05.05.2023 03:21 |
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) во второй младшей группе «Волшебница вода».
Цель: создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств неживой природы (практические опыты с водой).
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -уточнить представление детей о применение воды; -активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кораблева Светлана Владимировна
|
04.05.2023 23:04 |
Конспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Кораблева С.В. г. Оренбург – 2020 г. ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» Детский сад
Цель: продолжать расширять представления детей о деятельности работников редакции газеты, закреплять знания о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
- продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий
- обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курарару Людмила Анатольевна
|
01.05.2023 08:12 |
Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
Курарару Людмила Анатольевна, воспитатель, МАДОУ города Нижневартовска детский сад №49 «Родничок», город Нижневартовск
Программное содержание: расширять представления детей об истории родного города, его достопримечательностях. Уточнить знания о свойствах нефти, профессии нефтяника. Закрепить знания о символике города (герб, флаг). Развивать психические процессы, любознательность, чувство патриотизма. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивное оборудование; «волшебный барабан», шарики с цифрами, фишки; иллюстрации с изображением становления города, интерактивная игра «Четвертый лишний», карточки с изображением предметов, изготавливаемых из нефти, материалы для опытов (две пробирки с нефтью и водой; пипетка, перышко, белая салфетка, две палочки, стеклянная чаша с водой), разрезные картинки, сундучок, медали.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попова Анна Владимировна Типцова Галина Алексеевна
|
01.05.2023 07:06 |
Интерактивная игра «Животные жарких стран»
Я в пижаме полосатой, Очень теплой, волосатой. Не лошадка я, но все же На лошадку я похожа.
Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав Вдвое сложится..
У него короткий хвост, На носу большой нарост. Он в саванне проживает, Места лучшего не знает!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Самашова Гульсара Асылбековна
|
30.04.2023 11:42 |
Открытое интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года»
МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Улыбка №2»
Старшая группа Воспитатель: Самашова. Г. А.
Интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года»
Цели:
- Закреплять знания детей о временах года.
- Формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения, логического мышления.
- Воспитывать любовь к природе, и бережное отношение.
Оборудование: иллюстрации картин времена года, карточки с загадками, картина мультипликационного героя «Лунтика», стаканы с водой и палочки, альбомные листы по количеству детей, краски, кисточки.
Ход занятия
- Здравствуйте дети. У нас сегодня необычное занятие. Потому что, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся на занятии. Прежде тем начать работать, давайте с вами немножко разомнёмся. И выполним гимнастику.
- Здравствуйте наши ушки, здравствуйте наши щёчки, здравствуйте наши глазки, ротик, носик, брови, волосы, ручки, ножки и животик.
(А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.)
Дети, а вы знаете мультипликационного героя «Лунтик», наверное, его видели по телевизору в мультфильмах. Он к нам сегодня отправил по почте конверт с загадками о временах года.
Давайте мы их сейчас отгадаем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыкина Наталья Валентиновна
|
28.04.2023 10:07 |
Конспект занятия в средней группе «Свойства резины»
Программные задачи:
- Продолжать формировать исследовательские умения, осознавать поставленную цель, входить в игровую проблемную ситуацию.
- Познакомить со свойствами резины: гладкая, эластичная упругая, не пропускает воду; развивать начальные предпосылки поисковой деятельности с помощью опытов.
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и его использованием, умение делать выводы.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов эластичная, упругая.
- Воспитывать чувство отзывчивости, умения оказывать посильную помощь, умение работать в коллективе.
Оборудование: На каждого ребенка: шарик воздушный, мячик резиновый,, емкость с бумажной морковкой, кусочек резины (от резиновой перчатки), распылитель; карточки – символы для обозначения свойств резины; картинки для игры «Выбери предмет».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курч Татьяна Владимировна
|
28.04.2023 09:57 |
Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»
Выполнила: Курч Татьяна Владимировна воспитатель Череповец, 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»
Цель: формирование первоначальных представлений о профессии лесника;
Задачи:
- Закреплять представления детей о профессии лесника, ее значении для общества;
- Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, о деревьях, лесных животных и птицах;
- Пополнить словарный запас словами: егерь, браконьер;
- Развивать внимание, память, мышление и связную речь;
- Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание сохранять природу.
Оборудование: письмо, лист для интеллект– карты, картинки для заполнения карты, маркеры, карточки из игры «С какого дерева листок?», аудиозапись с голосами лесных животных и птиц, карточки для игры с фонариком с изображением необходимых предметов для работы лесника, фонарик.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня дети младшей группы принесли мне фигурку человека, которую они случайно нашли. Они попросили вас рассказать им об этом человеке, его профессии. Поможем? (воспитатель показывает фигурку лесника).
- Чтобы вам легче было угадать, я вам загадаю загадку:
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждет лесных зверушек.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мыжевских Наталья Сергеевна
|
26.04.2023 20:13 |
Методическая разработка к презентации «Природа родного села»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лесобазовский детский сад»
Воспитатель: Мыжевских Наталья Сергеевна
Слайд 2. На современном этапе развития общества дошкольные образовательные организации (ДОО) должны воспитывать активных, творческих детей, способных самостоятельно ставить и решать задачи, получать знания, используя широкую сеть информационных ресурсов.
Следует отметить важную тенденцию современности: несмотря ни на что жизнь общества в последнее время глубоко преобразована информационными технологиями. А людей трудно представить без гаджетов, народ потянуло к природе. И не просто к природе, а к ее красоте в самых разных формах и проявлениях. Часто видим, что городские люди возвращаются обратно в деревни, сельские поселения, а кто-то проживает на даче, выращивают около дома цвета, ухаживают за газонами, реализуют ландшафтные проекты. Красота природы (экологическое образование) начинает брать верх над традиционным и укоренившимся отношением к природе лишь как к источнику материальной пользы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рылина Ирина Владимировна
|
26.04.2023 19:51 |
Консультация для родителей «Роль прогулки в развитии познавательного интереса к окружающему миру»
Рылина Ирина Владимировна МАДОУ" ДС N 449 «Олимпиец» г. Челябинска " Воспитатель
"Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам." Ральф У. Эмерсон
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым, любознательным. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг. На это обращал внимание Песталоции И.Г. Он писал: " Учебник ребенка — его жизненные впечатления. И роль родителей ненавязчиво направлять эти впечатления, делая их более разнообразными и исподволь раскрывая перед ребенком красоту и гармонию мира." Далее он писал: " глаз хочет смотреть, ухо — слышать, нога — ходить и рука — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить ".[3]
Ушинский К.Д. отмечал, что в действительной жизни дитя — не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя — уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Еремеева Ирина Юрьевна
|
23.04.2023 20:41 |
Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Ленинск-Кузнецкий 2022г.
Содержание
- Аннотация проекта.
- Целевые предназначения.
- Календарный план работы.
- Продукт проектной деятельности.
- Оценка результатов.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Источники исходных данных о проекте.
Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.
В. Берестов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 332 |
|
|