Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»
Познание
Автор: Кемайкина Елена Викторовна   
16.04.2023 23:23

Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»

Цель: развитие исследовательской активности воспитанников в логико-математической деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе, формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности массы между предметами в результате измерения; закрепить представления о свойствах предметов, и их обнаружением; учить детей уравновешивать предметы с помощью весов; определять массу предметов взвешивая на руке; активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

 

Развивающие: продолжать развивать исследовательскую активность в процессе экспериментирования, логико-математическое мышление; умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с различными материалами; воспитывать интерес к исследовательской деятельности в математике и желание работать в коллективе.

Аппаратное обеспечение: воздушные шары, корзинка, игрушки пластмассовая медведь, мышка, собачка, кастрюльки с крупой, карточки с изображением весов и качелей, весы, кубики деревянные и пластмассовые.

Ход:

Воспитатель: Ребята у меня во дворе живут два мальчика. Недавно они завели спор, может ли воздушный шар поднять в воздух корзинку.

Воспитатель: А вы как думаете? Если к шарику привязать корзинку он взлетит или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим. (Взлетел.)

Воспитатель: А если посадить в корзинку мышку, как вы думаете, взлетит? А ты как думаешь? (дети сажают мышку в корзинку и проверяют, взлетит шар или нет) (Взлетел)

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть собачка поднимет её один шар или нет? (дети сажают собаку в корзинку и проверяют, взлетит шар или нет)

Почему не взлетел?

Воспитатель: Ребята как выдумаете, что нужно сделать, чтобы корзина с собачкой могла взлететь? (Дети приходят к выводу, что нужно привязать ещё один шар. Привязывают шар к корзине с собачкой, взлетает)

Воспитатель: Почему взлетел? Ребята почему один шар не смог поднять вверх собачку, а мышку поднял? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно если посадить медведя в корзину, шары поднимут его или нет? (Посадили медведя в корзину, а шары не взлетели)

Воспитатель: Как вы думаете почему? (В результате обсуждения дети приходят к выводу, что мышка и собака легче медведя, медведь тяжелее, шар не смог взлететь потому, что когда медведь сел в корзину она стала тяжелее допустимого веса)

Воспитатель: Ребята как выдумаете, что нужно сделать чтобы корзина с медведем могла взлететь? (Дети приходят к выводу, что нужно привязать ещё один шар. Привязывают шар корзина с медведем, взлетает)

Воспитатель: Ребята скажите, сколько шаров понадобилось мышке чтобы взлететь? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько собачке? (ответы детей)

Воспитатель: А почему собачке понадобилось два шара? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько медведю? (ответы детей)

Воспитатель: А почему медведю понадобилось три шара? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята пока наши животные готовят летательные аппараты к полёту надо сварить им кашу. Я предлагаю вам разбиться по парам, посмотрите у каждой пары на столе стоит три кастрюльки, не открывая крышки вам нужно распределить кастрюльки так, чтобы животные не остались голодные.

Подумайте, какая кастрюлька какому животному подойдёт.

- Почему эту кастрюльку вы хотите отдать мышке? (самая лёгкая)

- Почему эту кастрюльку отдали медведю? (самая тяжёлая)

Воспитатель: А сейчас откройте крышки и посмотрите правильно ли вы выбрали. (дети открывают крышки и по количеству крупы в кастрюльках проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: Всех накормили, никто не остался голодным.

Воспитатель: Ребята медведь, мышка и собачка передали вам интересные картинки вы хотите узнать, что там нарисовано. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. В один тёплый денёк встретились два друга зайчик и ёжик и решили покататься на качелях, но у них ничего не вышло. Почему? Как вы думаете, почему зайчик и ёжик не могут покататься на качели? Кто легче? Кто тяжелее? (масса ёжика меньше массы зайчика, а масса зайчика больше массы ёжика)

Воспитатель: А теперь посмотрите на вторую картинку, что там нарисовано? Как удалась добиться зайчику и ёжику равновесия, как получилось так, что они смогли кататься на качелях? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько ёжиков уравновесили одного зайчика? В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков. А можно ли сделать так чтобы ежи перевешивали? (Надо добавить ещё одного или нескольких ежиков)

Воспитатель: Ребята рассмотрите картинку на которой изображены весы. Какой кубик перевешивает? (С ёлочкой)

Воспитатель: Как вы думаете почему? (он тяжелее) Почему он может быть тяжелее? (видимо он сделан из другого материала)

Воспитатель: Ребята, проверим, подходите все ко мне, скажите что стоит на столе. (весы)

Воспитатель: А вы знаете, как ими пользоваться? Посмотрите что бы узнать вес предмета на весах есть стрелка, если стрелка наклоняется в сторону одной из чашек значит, на этой чашке лежит тяжелый предмет, если стрелка стоит по середине это означает, что предметы одинаковой массы. Возьмите кубики и поставьте их на весы. Какой кубик перевешивает? Почему он перевешивает? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы было равновесие? (поставить кубики одинаковой массы). Посмотрите в нашей группе есть предметы которые смогли бы уравновесить предметы лежащие на весах. (дети на полочке находят нужные предметы и уравновешивают весы)

Воспитатель: Теперь ребята, вы знаете, как уравновешивать предметы с помощью весов.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что было самым трудным? А почему это было для тебя самым трудным? А с чем справились легко? Где могут пригодиться знания, которые вы приобрели на занятии?

Воспитатель: Похвалить ребят, отметить каждого ребёнка за его ответы.

Подготовила:

Кемайкина Елена Викторовна – воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год