Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Гвоздева Евгения Николаевна
|
24.03.2023 05:38 |
Технологическая карта занятия с использованием использования «Step-Field-технологии» «Все профессии важны, все профессии нужны»
ФИО участника: Гвоздева Евгения Николаевна
Образовательные области: физическое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны! (По мотивам стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»)
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма организации педагогического мероприятия: здоровьесберегающая направленность, физкультурный досуг.
Цель занятия:
- познакомить воспитанников с элементами «Step-Field-технологии» посредством подвижных игр, эстафет, упражнений.
Задачи занятия: образовательные:
- укрепление здоровья детей посредством развития координационных способностей посредством знакомства с профессиями
- формирование представлений о понятиях «ловкость», «скорость», «равновесие»
- формирование интереса к физической культуре и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта детей в спортивно-игровой деятельности
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Тощева Ольга Николаевна
|
23.03.2023 19:38 |
Конспект «Волшебные камни»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 2»
Старшая группа Автор: Тощева Ольга Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории 2022г
Цель: создание условий для организации исследовательского поиска дошкольников
Задачи:
- Закреплять знание последовательности проведения исследования;
- Продолжать учить делать небольшие по объему доклады на основании выясненных сведений о предмете, с помощью пиктограмм;
- Закрепить знания о методах исследования,
- Продолжать учить точно формулировать гипотезу из возникающего затруднения,
- Развивать уверенность в себе, умение слушать сверстника, следить за ходом развития обсуждения в группе с участием взрослого, задавать вопросы, дополнять.
- Воспитывать умение действовать самостоятельно, радоваться успеху.
Материалы: клетчатая бумага, ручки, простые карандаши, карточки с изображением экспериментирования, детские энциклопедии, коробка с исследуемым предметом (магнитами), шапки для ученых.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кручинкина Елена Александровна
|
23.03.2023 14:30 |
НОД Растения Красноярского края занесенные в Красную книгу
Цель: Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста о растениях Красной книги Родного края.
Задачи:
- Формировать представление детей о Красной книге;
- Познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Родного края;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Презентация «Растения Красной книги», аудиозапись «Звуки природы».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Марущенко Надежда Степановна
|
23.03.2023 14:23 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы по окружающему миру «Волшебница вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 комбинированного вида РСО- Алания г. Владикавказ
Подготовила и провела воспитатель: Марущенко Надежда Степановна
Цель:
- На основе опытов, наблюдений и диалога, познакомить детей с водой, как важнейшим компонентом неживой природы и жизненно необходимой для всего живого на земле, ее свойствами, проблемами загрязнения воды.
Материал:
картинки городов с протекающими через них реки, картинка «родник», «ручей», «водоем» (пруд, озеро или бассейн), ценные породы промысловых рыб, животных, бумага, вода в стакане, поддоны, схема: «круговорот воды в природе».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Веремеева Е.А., Марушева Е.А.
|
23.03.2023 11:35 |
Конспект НОД «Незнайка учится ухаживать за цветами» для детей средней группы (ОО Познание)
Авторы: Веремеева Е.А., Марушева Е.А.
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Образовательные задачи:
- формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях
- уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
- закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение делать выводы
- вызвать у детей интерес к комнатным растениям
- способствовать развитию любознательности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Добровольская Ольга Владимировна
|
23.03.2023 10:52 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РЕКА УССУРИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №103 Г.ВЛАДИВОСТОКА»
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Добровольская Ольга Владимировна ВЛАДИВОСТОК 2023
Воспитатель: Сегодня мы с вами прогуляемся по реке Уссури. Вспомним о ее обитателях. Посмотрите? Что на карте нарисовано синим цветом?
Кто может прочитать?
Ребенок: река.
Воспитатель: А вы знаете что это за река?
Дети: Уссури.
Воспитатель: Ребята! Центральную часть Приморского края украшает спокойная река Уссури, являющаяся самой большой водной артерией Приморского края и одним из крупнейших притоков реки Амур.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Садовская Наталья Сергеевна Казанцева Светлана Александровна
|
23.03.2023 10:31 |
Короткосрочный проект «Семь чудес Кузбасса» Подготовительная группа
Цель: изучение уникальных объектов, расположенных на территории Кемеровской области.
Задачи: Найти информацию о семи чудесах Кузбасса; Создать карту; Оформить книгу «Семь чудес Кузбасса»; Поделиться информацией с другими.
Задачи:
- Образовательная. Выявить и закрепить знания детей о «7 Чудес Кузбасса». Закрепить представления о растительном и животном мире Кемеровской области.
- Развивающая. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать творческую активность.
- Воспитательная. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черникова Венера Мурзагареевна
|
21.03.2023 16:40 |
Проект для детей подготовительной группы (6-7 л) «Витамины – наши друзья»
входит в состав вариативной программы «Разговор о правильном питании»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида» (МАДОУ д/с № 439)
являющейся частью ООП ДО (реализуется первый год)
Автор проекта: Черникова Венера Мурзагареевна, воспитатель
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Беда Олеся Викторовна
|
21.03.2023 15:24 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Колобка»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37»
Выполнила: воспитатель Беда О. В. Оренбург, 2023
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая
Методы: наглядные (демонстрация), словесные (рассказ), практические (нетрадиционное рисование)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Маркина Екатерина Александровна
|
21.03.2023 09:04 |
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы русские люди».
Полное ФИО Маркина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Название (номер) учреждения: Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» МБДОУ «Детский сад планета детства» комбинированного вида»
Город (село, поселок), Область, Край: Республика Мордовия, поселок Чамзинка
Россия, Родина, Родной край... Какие дорогие и близкие с детства слова, как научить юное поколение любить «большую» и «малую» Родину, воспитывать у них желание беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать самобытную культуру? Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Мы русские люди»
Программное содержание:
Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; — формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
- Закрепить знания о традициях нашей страны.
- Познакомить детей с понятием «именины»
- Пополнить активный словарь по данной тематике.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению традиций родной страны.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости к своей стране.
Словарная работа: «именины» Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу, активизировать словарь детей, развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сапега Мария Юрьевна
|
20.03.2023 20:34 |
Макетирование – как средство развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а китайский мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму»
Актуальность. Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Я считаю, что наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательно- исследовательскому развитию дошкольников является метод макетирования. Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО: 1-индивидуализации дошкольного образования; 2-содействия и сотрудничества детей и взрослых; 3-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 4-партнерства с семьей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 57 из 333 |
|
|