Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет |
Познание | |||
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С | |||
20.04.2023 11:24 | |||
Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Воспитатель:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» 2023 г. Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Материал и оборудование: сундучок с пятью замками, 5 ключей разного цвета, игрушки заяц, лиса,, медведь, волк, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов., картина «Кошка с котятами», прозрачная бутылка с водой, морковки большие и маленькие, дощечки для лепки, тесто, салфетки, следы. Ход I часть- Вводная С детьми на ковре рассматриваем и зачитываем отрывки из книги Константина. Чуковского «Айболит» Мотивация На экране появляется доктор Айболит. (аудиозапись) Айболит: Скорее, скорее, караул ребята, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Айболит у вас что-то случилось? Айболит: Вы не поверите, представляете, мне позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Я скорее приготовил волшебную воду собрался уже лететь на самолёте, но на меня напали пираты, они отобрали у меня волшебную воду. (Айболит плачет)! И они закрыли её в сундук. (Рев Айболита) ААА Воспитатель: Мы можем помочь, скажи, что нам нужно делать? Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука, в который они спрятали мою волшебную водичку. Целеполагание Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Дети: Помочь Айболиту открыть сундук, где спрятана волшебная вода. Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь. II часть- Основная Воспитатель: Смотрите, а вот и следы. Первая загадка Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… Дети: (Заяц.) Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц? Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких. Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они? Дети: длинные и короткие. Воспитатель: а корзинки одинаковые? Дети: нет, одна большая другая маленькая. Зайчик: помогите мне разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую. Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука. Заяц: ребята вот вам следующая загадка. Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её… Дети: лисичка Воспитатель: ребята, а где же лиса спряталась в нашей группе, давайте ее найдем. Дети находят лису и подходят к ней, у лисы пазлы про домашних животных Воспитатель: ребята лиса любит собирать пазлы, а эти она не может собрать Лиса: помогите мне (дети два ребенка собирают домашних животных) и потом получают от лисы второй ключ и следующую загадку. Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей? Дети: два. Воспитатель: читаем другую загадку. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. Дети: мышка. Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе. Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лежит картина «Кошка с котятами» Воспитатель: ребята чтобы мышка просит научить ее рассказывать по картине. Научим? Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике) — А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие) — А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) — Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый) — Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) — А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки) — А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать) — Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы) — Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая) — А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко) — А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка) — А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький) — Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток) — А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета) — А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы. — Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик) — Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки) Мышка: Спасибо вам ребята она отдает третий ключ и задает следующую загадку. Воспитатель: прежде чем прочитать следующую загадку пойдемте и посмотрим как Дима и Даша справились с заданием. (получаем ключ) и читаем четвертую загадку. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Дети: медведь. Дети находят в группе медведя Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, Дети: да. Физкульминутка Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка рано встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку- 1-2-3-4-5-хочетхомка сильным стать! (Медведь отдает четвертый ключ.) Ребята, когда хомка просыпается и умывается? (утром) Когда он выходит погулять? (днем) Когда хомка смотрит спокойной ночи малыши? Когда хомка ложится спать? (ночью). Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что бы помочь Айболиту. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый… Дети: волк Воспитатель: ищем скорее волка. Дети находят волка, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины. Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь волку, чтобы он отдал нам последний ключ. Дети: разделить овощи и фрукты. Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и волк отдает им ключ. Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. На экране Айболит. (аудиозапись) Айболит: У вас все ключи Дети с воспитателем проверяют ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.) Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Айболит с экрана: А вот и нет! Смотрите. (вы ее потрясите, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания. Воспитатель: ребята а может мы с вами сделаем подарок больным зверятам. Им будет очень приятно. (хорошо) Воспитатель: Мы с вами испечем им тортики Воспитатель: Посмотрите какой торт.? Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей). Уточняет ответы детей и показывает способ лепки. Воспитатель:
Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми – способов, прием «рука в руке», конкретными советами). Воспитатель: прежде чем мы приступим к изготовлению тортиков сделаем зарядку для пальчиков. Тесто ручками помнем (Сжимаем и разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто) Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке) А верхушку сладким кремом. (Круговые движения ладошками по левой ладошке) И кокосовую крошкой Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) А потом заварим чай, В гости друг — друга приглашай. (Одна рука пожимает другую). Заключительная часть: Воспитатель: Спасибо, вам дети. У всех получилось замечательные торты. Я думаю, что всем зверятам очень понравятся. III часть- Заключительная Воспитатель: Ребята, скажите, а нам удалось помочь доктору Айболиту? Дети: Да, - Что нужно было найти? А что нужно было сделать Чтобы открыть сундук? Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания
|