Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне». |
Познание | |||
Автор: Гайдышева Надежда Александровна | |||
23.04.2023 09:05 | |||
Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне». Цель: развивать исследовательскую инициативность и активность детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Материал: Демонстрационный: I. интерактивная доска, ноутбук; II. фонотека и видеотека:
Раздаточный:
Ход: Дети входят, встают в круг. Приветствие – для хорошего настроения. Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим (Демонстрация начала мультфильма про Капитошку.). Потом появляется игрушка – шарик Капитошка (из тазика). - Капитошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я очень люблю путешествовать. Хотите, расскажу вам где я был? - Дети: Да, расскажи. - Воспитатель: Капитошка, ты вот здесь на полочке располагайся, а мы посмотрим фотографии, которые ты сделал. (на экране показывают слайды пустыни под музыку) - Воспитатель: Шёл в пустыне караван, путешественники находились в пути уже давно, и у них осталось мало воды. А в пустыне найти воду очень трудно. Но вот началась песчаная буря. (показ слайдов песчаной бури). (стук в дверь). Входит путешественники (2 мальчика, на голове шарф в виде чалмы, с мешком). - Путешественники: Здравствуйте, ребята. Началась буря. Вся вода у нас стала грязная, в неё попал песок. Может быть вы нам поможете очистить воду? - Воспитатель: Ребята, давайте поможем путешественникам, очистить воду. - Дети (соглашаются помочь). - Воспитатель: Уважаемые путешественники, а может быть у вас в мешке есть то, что нам поможет очистить воду? Покажите нам, пожалуйста. (Путешественники вынимают из мешка предметы. Дети называют предметы). - Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно с помощь этих предметов очистить воду. - Дети: (Рассказывают о способе очистки воды с помощью воронок, салфеток, марли, ваты, ситечек). - Воспитатель: Но что нам надо сделать перед этим? - Дети: (Надевают передники). - Воспитатель: (обращаясь к путешественникам) Мы постараемся вам помочь. - Дети очищают воду (музыкальный фон). - Воспитатель: Получилось? С помощью чего мы очистили воду? - Дети отвечают. - Воспитатель переливает воду в сосуд и отдает путешественникам. Путешественники благодарят и уходят. Капитошка хвалит детей. - Воспитатель: Ребята, наши путешественники не могли без воды долго находиться, а кому еще нужна вода? - Дети: животным, растениям, всему живому на Земле. - Воспитатель: А давайте мы с вами, ребята, проведем эксперимент – выясним какие свойства есть у воды. (Дети проводят опыты с водой) и рассказывают о свойствах. - Дети: Вода прозрачная, без запаха, нет вкуса, лед – твердая вода; пар – это тоже вода; жидкая, в воде растворяются вещества; вода бывает холодная, теплая, горячая; не имеет формы. - Капитошка: Молодцы, ребята! Физминутка: Подвижная игра: Ходят капельки по кругу (тихо звучит музыка дождя). - Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду мама – тучка, а вы – моими детками – капельками. Полетели капельки на землю. Прыгали они, играли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они в маленькие веселые ручейки. Встретились ручейки, стали большой речкой. Плывут капельки в речке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан. (дети образуют круг). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка ждет их дома. А тут как раз и солнышко пригрело (в круг входит ребенок в шапочке солнышка). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присели, поднялись, руки вверх), испарились они под лучами солнышка, вернулись к своей маме – тучке. - Воспитатель (мама – тучка): Молодцы, капельки, хорошо себя вели. Теперь будьте со мной, с мамой – тучкой, я без вас соскучилась. - Капитошка: Ребята, я пролетал мимо водоема и такое увидел (слайд грязного пруда). - Воспитатель: А могут ли в этом пруду жить животные? Растения? Почему? Как же можно помочь этим водоемам? - Дети: Высказывают свои предположения, способ очистки воды. - Воспитатель какие же правила надо соблюдать, когда мы приходим к водоему (озеру, речке)? - Дети: перечисляют правила. - Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что вот это пруд и в нем мы увидели мусор, (тазик с водой), давайте постараемся очистить его. - Дети: Очищают воду от мусора. - Капитошка: Какие вы молодцы, ребята! Вам будут благодарны мои сестрички –капельки, я думаю, что вы никогда не будете мусорить около водоема. - Воспитатель: Посмотрите, какая чистая речка, как стало красиво (показывает слайд). Теперь здесь могут жить рыбы, животные, растения. Гимнастика для глаз (в кругу). - Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капитошке, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня. (передают друг другу Капитошку) - Капитошка: Ребята, мне у вас очень понравилось, но я соскучился по моей маме – тучке, мне надо улетать. - Воспитатель: Капитошка, ты подожди немного. Давайте, ребята, мы сделаем для Капитошки подарок, нарисуем радугу. Согласны? Давайте вспомним стихотворение: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». (Слайд радуга). - Дети: рисуют радугу и дарят Капитошке. - Капитошка: Спасибо, ребята! До свидания!
|