Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист» |
Познание | |||
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна | |||
20.04.2023 06:47 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист» (подготовительный возраст) Разработали:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Цель: Создание условий для расширения и углубления знаний детей о военной профессии танкист. Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие. Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесный, игровой, применение современных технологий (ИКТ, мнемотаблицы, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой). Предварительная работа Чтение художественных произведений О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Твои защитники», а также загадки и стихи на военную тематику; беседы и рассказы о военных профессиях и войсках с показом слайдов, картинок; дидактические игры и упражнения на военную тематику; использование технологии «мнемотаблицы» для разучивание стихов о военных профессиях; просмотр роликов и слайдов о подвигах танкистов, экскурсия в «Парк Победы», разучивание подвижных игр на военную тематику, продуктивная деятельность на военную тематику. Материалы и оборудование: Кукла танкист — Василий; картинки (иллюстрации) военных профессий и военной техники; фотографии (памятники Вологодчины); игрушка танк; шаблоны (разрезные детали) танка; клей карандаш; лист белой бумаги; презентации «Мой прадед был танкистом», картинка – схема военного экипажа в танке; мнемотаблица стихотворения «Я сегодня был танкистом», эмблема танковых войск, магнитный мольберт. Ход образовательной деятельности: I. Организационный момент (сюрпризный момент). Дети играют в группе. В детский сад приходит Миша и приносит на выставку, посвященную празднику «Дню защитника отечества», куклу – танкиста, сшитую его мамой. Воспитатель обращает внимание детей на куклу и говорит: «Посмотрите, ребята, — вот какую куклу в военной форме сшила Мишина мама для выставки. Кто из вас знает, как называется эта военная профессия?» Дети: — Танкист. Вос-ль: — Правильно, это танкист. II. Основная часть. (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать Мишу). Вос-ль: — Миша нам сейчас расскажет о том, почему они с мамой сделали такую замечательную куклу в военной форме — танкиста. Миша (показывает детям изготовленную куклу в форме танкиста и рассказывает). Миша: — Нашу куклу мы назвали Василий, в честь моего прадедушки. Во время великой отечественной войны он был танкистом и воевал на танке. А еще мы с моими родителями приготовили презентацию о моем прадедушке и его подвигах. Сейчас я вам ее покажу. (Показ презентации «Мой прадед был танкистом»). Вос-ль: — Какая замечательная презентация у вас получилась. Вы большие молодцы. Ребята, а вы хотели бы стать танкистами? Дети: — Да. Вос-ль: — В настоящее время в нашей стране танкист – это чисто военная профессия. И чаще всего ее выбирают смелые, активные и сильные мужчины. Ребята, а что нам нужно делать, чтобы стать здоровыми, сильными и крепкими? Дети: — Заниматься спортом (физкультурой). (Вос-ль предлагает детям провести физкульт- минутку «Мы военные»). Физкульт – минутка «Мы военные» - Мы станем все военными, (шагают на месте) - Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны) - Будем в Армии служить, (поднимаются на носочках) - Родину любить. (движения повторяются) - Сад и дом свой охранять, (наклоны вперед, смотрим в бинокль) - Будем мир мы защищать. (шагают на месте) Вос-ль: — Мишина кукла нам сегодня очень пригодится на занятии. Она нам поможет ближе познакомится с военной профессией – танкист. Дети, давайте сейчас вспомним какие военные профессии уже знаем. В этом нам помогут загадки. Кто отгадает загадку выбирает картинку, где изображена данная военная профессия и помещает ее на мольберт. Загадки: 1. Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат военный (летчик). 2. И по морю повели Путь далекий корабли. И отважны, и крепки, В море вышли (моряки). 3. Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (пограничник) Вос-ль: — Вот сколько мы знаем военных профессий. А теперь посмотрите внимательно на форму военных, изображенных на картинках и на нашу куклу – в форме танкиста и скажите – чем отличается форма танкиста от других военных форм. (Ответы детей). Вос-ль: — Правильно дети у танкиста есть шлем. Его еще называют шлемофон. Как вы думайте для чего танкисту нужен шлемофон? (Ответы детей). Вос-ль делает вывод: Шлемофон (произошло из двух слов –шлем и фон – говорящая шапка) головной убор предохраняющий танкиста от механических повреждений головы и повышенного шума. Также шлемофон оборудован средствами двухсторонней связи для общения танкистов между собой. Вос-ль: — Ребята, а теперь давайте обратим внимание на саму форму танкиста. Что вы можете о ней сказать? Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: для танкистов был специально разработан особый вид одежды – комбинезон. Он защищает танкиста от грязи во время поездки на танке и во время ремонта танка. Обратите ваше внимание, что на воротнике комбинезона есть погоны, характерные для танкиста. Давайте их рассмотрим, что на них изображено. (Ответы детей). Вос-ль делает вывод: — главный отличительный знак погонов танкиста, знак в виде танка. А почему на погонах изображен танк? (Ответы детей). Вос-ль: — Правильно, дети. Танк – это боевая машина танкиста, на которой он служит и совершает подвиги. В-ль: давайте ребята сейчас вы посмотрите на танк (игрушка) и расскажите из чего он состоит и мы все вместе попробуем его собрать. У меня есть детали и его части (шаблоны из бумаги), предлагаю поэтапно наклеить их на лист бумаги, чтобы у нас получился танк для Василия. (Дети по желанию рассказывают из чего состоит танк и для чего нужны все его части. А также наклеивают нужную деталь на лист бумаги). (Вос-ль хвалит детей). Вос-ль: — Помните, ребята, мы учили с вами стихотворение «Я сегодня был танкистом». Давайте попробуем рассказать это стихотворение используя мнемотаблицу. (Желающие дети рассказывают стихотворение). Я сегодня был танкистом В танке мчался полем чистым По оврагам, по холмам Танком управлял я сам Ничего, что это ящик Танк совсем как настоящий Я немного подрасту В армию служить пойду В-ль обращает внимание детей на фото, где запечатлены памятники – танки Вологодской области. В-ль: — В городах нашей области установлены памятники — танки. В городе Вологда памятник «Танк Т-34» установлен в честь боевого подвига вологжан в Великой Отечественной войне; в городе Бабаево «Танк в память воинам – интернационалистам»; в Череповце музейном комплексе военной техники «Парк Победы» создана аллея танкистов, а также установлены танки: «ИС-3», «ИС-2», «Т-55М» (рассматривание фото памятников Вологодчины, сопровождающееся рассказом воспитателя). В-ль: — Ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть, превратиться в танкистов и поиграть в подвижную игру «Танки». Подвижная игра «Танки». (цель и ход игры смотри в приложении) Вос-ль предлагает детям после подвижной игры восстановить дыхание, выполнив упражнение «Погончики» из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Упражнение «Погончики» Исходное положение – стоя прямо, ноги немного уже ширины плеч, кисти рук сжать в кулаки и прижать к поясу. При вдохе резко толкать кулаки к полу, словно сбрасывая с рук что – то. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. (повторить 7 раз) Вос-ль: — Ребята, а как вы думайте, может ли один танкист управлять таким огромным танком? (Ответы детей.) Вос-ль делает вывод: — Конечно же нет. Танком управляет целая команда танкистов. Она называется экипаж. Главным в экипаже является командир. Он сидит выше всех и наблюдает за полем боя. Перед командиром располагается наводчик, который наводит орудие (пушку) на цель с помощью специального прицела. В правой части башни располагается заряжающий, который по команде командира заряжает орудие. В передней части корпуса находится водитель – механик, который непосредственно управляет танком. Справа от него сидит радист – пулеметчик, который управляет пулеметом. (при объяснении воспитатель использует наглядность картинку – схему расположения танкистов в танке). Вос-ль: — В нашей стране танковые войска являются главной ударной силой сухопутных войск. Как и все виды войск, танковые войска имеют свою эмблему. (Воспитатель предлагает рассмотреть детям эмблему танковых войск и спрашивает, что на ней изображено). (Дети отвечают). III. Рефлексия: Вос-ль: — Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте каждый из вас возьмет по очереди эмблему в руки и скажет, что интересного он узнал о профессии танкист на нашем занятии.
|