Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок» |
Познание | |||
Автор: Соколова Юлия Алексеевна Ципилева Лариса Анатольевна | |||
07.04.2023 10:12 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок» Цель: вовлечение детей в познавательные исследовательскую, трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству территории детского сада. Задачи:
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Парочки», чтение стихов о цветах, отгадывание загадок, беседа «Цветы и человек», беседа «Подходящие сорта цветов для нашей области», наблюдение (тенистые и солнечные места на нашем участке), изготовление топиарной фигуры из бросового материала, бумажные цветы.
Материалы: план участка, иллюстрации цветов, фотографии топиарных фигур города, видео новостей, презентация «Профессия озеленитель», семена цветов, грунт, контейнер, садовые инструменты, клей, кисточки, фломастеры. Структура образовательной деятельности
Ход организованной образовательной деятельности. Воспитатель: Доброе утро ребята. Я вчера посмотрела выпуск новостей и узнала много интересного о том, каким цветущим и красивым будет наш город в этом году. Давайте посмотрим этот выпуск вместе и подумаем, что мы можем сделать для озеленения нашего города. Просмотр видео выпуска новостей Воспитатель: Казалось бы, клумбы и тротуары ещё в снегу, а люди, которые занимаются озеленением нашего города, трудятся всю зиму в тепличном комплексе. Озеленители уже зимой высаживают семена цветов, чтобы в мае высадить цветочную рассаду на улицах нашего города. Какие цветы выращивают в теплицах? Ответы детей: тюльпаны, петунии, бархатцы. Какие условия необходимы для хорошего роста цветов? Ответы детей: тепло, свет, влага. Какое отдельное помещение теплицы есть для того, чтобы семена лучше всходили? Ответы детей: родильное Какие способы озеленения будут использовать при высаживании цветов в городе? Ответы детей: вертикальные Какие вы знаете топиарные фигуры из цветов, которые уже в прошлом году украшали наш город? Ответы детей: черепаха, лебеди, ладья, собака. Воспитатель: Давайте вспомним, какие ещё есть фигуры и где они находятся. Рассматривание фотографий с изображением зелёных топиарных фигур Воспитатель: Для чего нужны цветы? Дети делятся на две подгруппы, обсуждают ответы на поставленный вопрос. После обсуждения высказывают своё мнение по очереди. Воспитатель: Как называется профессия людей, которые занимаются озеленением нашего города? Ответы детей: озеленитель Воспитатель: Что должен уметь и знать озеленитель вы узнаете, посмотрев презентацию «Профессия озеленитель» Просмотр презентации Воспитатель: Что должен знать и уметь озеленитель? Ответы детей: название цветов и деревьев, как за ними ухаживать, пользоваться необходимым инструментом и другое. Воспитатель: А можем ли мы с вами стать озеленителями? Ответы детей: да. Воспитатель: А где мы будем озеленять территорию? Ответы детей: на даче, у дома, на участке в детском саду. Мотивация. Воспитатель: Давайте рассмотрим план нашего участка и подумаем, где и какие цветы мы можем высадить. Рассматривание плана, создание проекта цветочных посадок на участке Воспитатель: Ребята, какие постройки находятся на нашем участке? Ответы детей: веранда, домик, машина, рукоходы, стол и скамейки. Воспитатель: Где у нас находятся клумбы? Ответы детей: длинная клумба у заборчика, два цветника у домика, одна маленькая у веранды. Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие многолетние цветы первоцветы у нас уже посажены (галантусы, нарциссы, примулы). Пометим буквами их расположения на плане. А ещё у нас растут ирисы, пионы, лилии. Подпишем, где они находятся. Для озеленения и украшения нашего участка, я купила семена бархатцев. Прежде, чем их посадим на рассаду, давайте узнаем условия необходимые для их хорошего роста. Читающие дети сами читают на пакетиках, какие условия необходимы для роста цветов. Воспитатель: Теперь давайте определим солнечные и тенистые места на нашем участке. Дети: солнечное место у стола, у входа на участок и у заборчика; тенистые места у веранды и у домика. Воспитатель: Какие цветы посадим? Дети: около домика бархатцы и циннию, а у стола фиалки. Воспитатель: А какой формы будет наша клумба? Дети: круглая, квадратная, звёздочкой. Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята, наша веранда старенькая и не очень красивая, как же нам её украсить и озеленить, если на стенах и окнах земли нет? Обсуждение детей. Воспитатель: Я вам подскажу, для украшения высоких построек используют способ вертикального озеленения. Для этого используются вьющее растение, которое самостоятельно ползёт вверх по опоре и прикрепляется к ней усиками. К таким растениям относятся душистый горошек, девичий виноград, вьюнки. Я предлагаю посадить в мае какое-нибудь из них около веранды. Вы согласны? А как мы можем украсить домик, какой цветок любит тень и самое неприхотливое? Под окнами домика предлагаю повесить контейнеры с петуниями. Эти цветы могут жить в земле и контейнерах, они легко переносят засуху. А рассаду мы попросим вырастить для нас ваших бабушек садоводов. Вот мы с вами и закончили проектирование нашего участка. Осталось ли место для подвижных игр, ведь мы с вами любим бегать и прыгать? Ответы детей: весь центр участка. Воспитатель: Тогда давайте приступать к посадке семян бархатцев, фиалок и циннии. Что нам для этого нужно? Ответы детей: контейнер, грунт, семена, вода, лопатка. Трудовая деятельность детей по посадке семян. Воспитатель: Молодцы ребята, семенам тепло и мягко в нашей маленькой теплице. Не забывайте за ними ухаживать. Итог Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным в работе? Что было лёгким, простым? Как вы думаете, каким будет наш участок летом? Помогли ли мы озеленителям профессионалам сделать красивее наш город? Рефлексия. Воспитатель показывает детям искусственную форму — шар из бросового материала. Воспитатель: Если вам понравилось занятие, то посадите на него красные цветы, а если нет то синие. Дети выбирают бумажные цветы и приклеивают на шар.
|