Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы» |
Познание | |||
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна | |||
18.04.2023 16:37 | |||
Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы» Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель ГБДОУ детского сада № 44 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2023г Описание проекта Тип проекта Целевой творческий познавательно – исследовательский, реализованный детско – взрослый; открытый – в ДОУ и за его пределами ребенок – субъект проектирования;
Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта Современные дети мало знают о своем родном крае, городе, редко посещают музеи. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Экскурсии раскрывают широкие возможности для восприятия ребёнка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей дошкольного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать. Проект также направлен на установление взаимодействия педагогов, родителей, детей, в решении проблемы, которая заключается в активации познавательной и коммуникативной активности старших дошкольников. Цель проекта Цель: сформировать у воспитанников познавательный интерес к культурному и историческому наследию города, гражданскую позицию, создать условия для социальной активности и поддержки детской инициативы при активном участии родителей в образовательном процессе на основе технологии сопровождения. Формирование общей культуры личности ребенка, посредством ознакомления с особенностями родного города Санкт-Петербурга Воспитание патриотических чувств и любви к Санкт – Петербургу. Продукт проекта Созданы выставки рисунков, фотоальбомы, совместные творческие работы о Санкт — Петербурге, альбом «Где мы были и что мы видели», ментальные карты для прогулок детей с родителями по паркам нашего города. Задачи Образовательные: Расширять познания воспитанников о родном городе. Формировать умения анализировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка. Развивающие: Развивать логическое мышление, речь ребенка, расширять кругозор, творческие способности. Воспитывающие: Формирование общей культуры личности ребенка, посредством ознакомления с особенностями родного города Санкт-Петербурга. Познавательное развитие: 1. Познакомить детей с профессией – экскурсовода, особенностями работы и основными направлениями. Подготовка дошкольников к ведению экскурсий. 2.закрепление знаний о символах города, достопримечательностях, памятниках, парках и музеях, островах, реках и мостах города; 3. знакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых жителей Санкт-Петербурга; 4. познакомить с основными архитектурными ансамблями исторического центра Санкт-Петербурга; 5. продолжать знакомство с праздниками нашего города. Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Взаимодействие с родителями
Критерии и показатели эффективности проекта 85% детей активно и с желанием участвовало в проекте. Ожидаемые социальные эффекты проекта Познавательное развитие
Речевое развитие 8. обогащение и расширение словарного запаса детей, знакомство с новыми словами, связанными с музеями, парками, экскурсиями. 9. формирование грамматического строя речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.) Социально – коммуникативное развитие. 10. активное взаимодействие в системе социальных отношений 11. развитие представлений воспитанников о правилах поведения настоящего горожанина; 12. повышение интереса детей к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях, повышение интереса к разным музеям Санкт – Петербурга. Вэаимодействие с родителями 12. желание детей с родителями чаще посещать музеи, парки города, ходить на разные экскурсии. 13. совместные творческие работы с детьми.
|