Проект «Лесные звери» |
Познание | |||
Автор: Коровкина Лариса Витальевна | |||
09.04.2023 11:18 | |||
Проект «Лесные звери» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа имени Артема Боровика Тип проекта: Продолжительность проекта 2 недели. Участники проекта:
Интеграция образовательных областей:
Актуальность Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием «дикие животные». Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка представления.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Ожидаемые результаты проекта: Развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей; Элементарные представления детей о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде характерных повадках. Создание предметной среды способствующей развитию у детей экологической культуры. Стремись животных защищать, Они ведь – братья наши! Стремись чуть – чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Конструирование из семян подсолнуха и гречки Художественное творчество Художественное творчество Дидактические игры. Настольно-печатные: «Кто где живет?»; «Чей детеныш?»; «Чей хвост?»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери целое из частей»; «Четвертый лишний». «Кто, что ест?» Дидактические игры Дидактические игры Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Бездомный заяц» Подвижные игры на улице На занятиях по развитию речи дети научились составлять описательные рассказы о диких животных с помощью мнемотаблицы, вместе с родителями подготовили интересные рассказы о животных. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Спортивный досуг по теме «Вокруг света за один день»
|