Квест — игра для детей и родителей «Мой безопасный мир» |
Познание | |||
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна | |||
05.04.2023 20:54 | |||
Квест — игра для детей и родителей «Мой безопасный мир» Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей и родителей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Оборудование и материал: посылка, картинки «Огонь – добрый, огонь – злой», карточки с цифрами (0, 1, 2, 3, 4), предметные картинки «Опасные и безопасные предметы», разрезные картинки «Собери знаки», каски пожарного, ведерки, медальки «Знатоки правил безопасного поведения». Ход: Воспитатель: Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест — игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы? 1. Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем конверт с QR- кодом. -Ой, что это? Наверно нужно воспользоваться телефоном. Читаем: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А чтобы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания. (Баба Яга) -Ничего себе, какая современная Баба- Яга! Интересно, что было в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед! Что же в конверте, там что-то написано. Может это подсказка. Там загадка, зачитать: Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) Может надо подойти к огнетушителю (идём) 2. На ящике лежит конверт, там QR- код. Текст письма: Первое испытание ждет вас за дверью, идите по стрелкам. Заходим в спортивный зал. 1 станция «Пожарная безопасность» (название подписано на табличке) Воспитатель: (читает загадку): Кротким пленником годами, Я живу внутри печи. И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома, Кровожадный спрятан зверь. (Огонь) Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным. Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется: «Огонь добрый — Огонь злой». На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька". Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.) Эстафета «Тушение пожара» Детям предлагается потушить пожар. По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. По окончании эстафеты «пожар» тухнет. Воспитатель: Молодцы, пожар потушили, посмотрите, здесь для вас ещё одно письмо, подготовлено. 3. Берём письмо с QR- кодом, открываем, читаем: «Ух, какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Приглашаю вас на следующую станцию. 2 вторая станция «Один дома». Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. ( «Волк и семеро козлят», «Гуси — лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.). А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали? Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...) Как думаете, в доме есть опасные предметы? Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы». Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов. а) красный круг (середина) — опасные б)зеленый круг (середина) — безопасные Хотелось бы обратиться к родителям. Не оставляйте детей одних дома. Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации. И предметы, не опасные на первый взгляд, таят в себе много опасностей. 4. Находим следующее письмо с QR- кодом, открываем: - Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха, Ха, Ха… «А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!» 3 станция «ПДД» Воспитатель: Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) - Правильно ребята, это светофор, но у него есть помощники, это дорожные знаки, и мы сейчас Сложим как нужно, а то Баба-Яга их разрезала на множество кусочков. Игра «Собери знаки» (дети собирают разрезные картинки) - Молодцы. Блиц – опрос для родителей.
Вы оказались очень умными, но для вас у меня припасена ещё одна станция и я уверена, что с ее заданиями вы не справитесь. Ха, ха, ха. 4 станция «Отправляемся в поход». Игра «Собери рюкзак». Вам нужно собрать необходимые вещи и инструменты для похода в лес и тушения костра, это у нас задание для родителей. (Звучит музыка на время, укладывают необходимые вещи в рюкзак) Игра «Съедобные и ядовитые грибы» это задание для детей. В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Знаете ли вы телефоны специальных служб. Игра «Собери телефоны экстренных служб» (у детей карточки с цифрами, нужно составить правильные телефоны). Ребята берут конверт с QR- кодом, читаем: Вы повторили правила поведения в различных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, можете взять то, что лежало в вашей посылке, это ваша заслуженная награда. А я пойду дальше осваивать возможности интернета. Баба Яга (Ведущие открывают мешок, а там лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и сладкие подарки. *
|