Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике» |
Познание | |||
Автор: Ларионова Елена Валерьевна | |||
15.04.2023 22:19 | |||
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан Выполнил: Воспитатель Ларионова Е. В. г. Нурлат 2023 Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Задачи:
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», чтение сказки «Сказка о Попе и его работнике Балде», сюжетно ролевые игры «магазин», «аптека». Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Поворачивайтесь вокруг себя и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она — отгадайте: Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (Монета) (на мониторе появляется изображение монетки) Монетка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? (ответы детей) Монетка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. - Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей) Монетка: Скажите, для чего нам нужны деньги? Дети: Покупать товар, копить, класть в банк. Монетка: Я предлагаю поиграть с вами в игру! Игра «Что можно купить за деньги?» Монетка: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет — то потопайте. (Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). Монетка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей) Монетка: Да, все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Монетка: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход — расход»: Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход. Папа получил зарплату? — доход Бабушка заболела? — расход Выиграли приз? — доход Потеряла кошелёк? — расход Продала бабушка пирожки? — доход Заплатили за квартиру? — расход Нашли монетку? — доход Купили куклу? — расход Воспитатель: Молодцы ребята, разобрались в доходах – расходах. Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физ. минутка. «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку). Монетка: Итак, ребята, продолжим? Так для чего же деньги нужны людям? (ответы детей) Монетка: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Назовите пожалуйста героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги? Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д). Монетка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. И в завершении нашего экономического путешествия, я предлагаю вам сходить в кинотеатр и приобрести билеты, на просмотр мультфильма, который вы мне назвали (Трое из Простоквашино). Напомните мне, пожалуйста, где и кто продает билеты в кинотеатре. Правильно: кассир в кассе!! Давайте с помощью считалочки выберем нашего уважаемого кассира. Считалочка: Мы собрались всей семьей За одеждой за едой В магазине все не счесть Молоко и фрукты есть Есть игрушки и кроссовки Накупили всем обновки Мы набрали товаров массу Рассчитаться надо в кассе! И вот наш кассир, попросим его занять место в кассе. Ребята занимают очередь в кассу. Кассир продает билеты. Приятного вам просмотра ребята, а мне пора прощаться и в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». До свидания ребята! Идет просмотр мультфильма. Воспитатель: Ну вот и закончен сеанс и нам пора отправляться в детский сад. Давайте снова повернемся вокруг себя, повторяя за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Ребята, а теперь пришло время открыть наш «волшебный сундучок», подаренный нам Монеткой. Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки — сюрпризный момент от Монетки. Самоанализ На НОД присутствовало детей (девочек, мальчика). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей (дошкольники 6-7 лет). Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Запланированная НОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. По своей структуре НОД составлена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. НОД была построена на едином игровом сюжете. Начало занятия, а именно — вход детей в групповое помещение (звучит песня «Деньги-листочки» из мф Три котенка) уже настраивает их на тему занятия. Первая часть включает в себя организационный момент: отгадывание загадки, сюрпризный момент. Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотелось вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. НОД рассчитана на 30 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности. В течении практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись. Подводя итог работы, обращала внимание детей, какое замечательное получилось у нас путешествие по новой стране Экономике. Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты. Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
|