Конспект занятия в средней группе «Свойства резины» |
Познание | |||
Автор: Лыкина Наталья Валентиновна | |||
28.04.2023 10:07 | |||
Конспект занятия в средней группе «Свойства резины» Программные задачи:
Оборудование: На каждого ребенка: шарик воздушный, мячик резиновый,, емкость с бумажной морковкой, кусочек резины (от резиновой перчатки), распылитель; карточки – символы для обозначения свойств резины; картинки для игры «Выбери предмет».
Ход занятия: Игра для сплочения Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. В: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Игровая мотивация Звучит музыка. В зал вбегает «Незнайка» (игровой персонаж). - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я пришел попросить у вас помощи. Я очень люблю гулять. А сейчас осень, часто идут дожди. Я не знаю какую обувь лучше одевать, чтобы не промочить ног. В: Ребята, а вы знаете, что нужно обувать в дождливую погоду? Д: Сапоги. В: А какие сапоги? Д: резиновые В: Если сапоги резиновые, значит, из какого материала они сделаны? Д: из резины Незнайка: А что, это за материал резина, я не знаю. В: Ребята, а вы, знаете, что это за материал резина? Какие свойства резины вы знаете? Дети затрудняются ответить В: Ребята, для того чтобы рассказать Незнайке о свойствах резины, нам нужно пройти в нашу лабораторию, занимайте все свои места и к делу. Опыт №1 Воспитатель предлагает детям взять воздушный шарик Воспитатель: Потрогайте шарик пальчиками, погладьте ладошкой, помните в кулачке. В: Какой на ощупь шарик? Предположительные ответы детей Вывод: шарик на ощупь мягкий, гладкий, нежный. Опыт №2 Воспитатель: Теперь потяните шарик в разные стороны. Когда тянем шарик, что с ним происходит? (Он тянется) Воспитатель предлагает Незнайке потянуть шарик. А теперь попробуем шарик надуть. Что произошло с шариком? (Он надулся) Вывод: Мы наполнили шарик воздухом. Он растянулся. Это свойство резины называется эластичность. Воспитатель обозначает свойство гладкости и эластичности карточками – символами на доске. Опыт №3 Воспитатель: Возьмите в руки мячик, из какого материала он сделан? (из резины) Давайте попробуем растянуть мячик, как мы растягивали шарик. Дети производят действия с мячом. Воспитатель: Получается, растянуть мячик? Выслушивает ответы детей. В: — Что еще мы сделать с мячиком? Давайте попробуем его сжать. Получилось, сжать мячик? (Нет) В: — Когда мы пытаемся сжать, нам что-то мешает. Вывод: Еще одно свойство резины – это упругость. Благодаря этому свойству, мячик может отпрыгивать от пола. Воспитатель выставляет на доску карточку-символ, обозначающую упругость резины. В: — Посмотрите, у вас в тарелочке еще лежит какой-то материал. Возьмите его в руки, рассмотрите. В: — Как вы думаете, что это за материал? Дети предполагают, что это резина. В: — А как вы догадались, что это резина? Давайте проверим, мы уже узнали некоторые свойства резины. (Дети выполняют действия с кусочком материала, определяют, что это резина) Опыт №4 В: — А как вы думаете, пропустит резина воду или удержит ее? (ответы детей) В: — Давайте проверим. Пододвиньте к себе баночки. Возьмите кусочек резины, положите его сверху на баночку. Дети берут пульверизатор с водой, брызгают на резину и наблюдают, что с ней происходит. В: — Вода попала на резину, какая стала резина? Д: мокрая В: — А куда делась водичка? Д: — Вода осталась на поверхности резины. В: — Как вы думаете, морковка намокла в баночке? Давайте проверим. Снимите аккуратно кусочек резины с баночки и потрогайте морковку. Какая она, сухая или мокрая? Д: Сухая В: А почему она осталась сухая? Д: Водичка не протекла через резину в баночку. Вывод: Еще одно свойство резины, она не пропускает воду. Воспитатель выставляет карточку-символ, обозначающую свойство резины. Воспитатель предлагает детям пройти к доске. В: — Давайте расскажем, что мы узнали о резине Дети с помощью карточек-символов повторяют свойства резины: -Резина на ощупь гладкая. -Резина тянется, значит эластичная -Резина упругая. -Резина не пропускает воду. Незнайка: Ребята, спасибо, я так много узнал о резине. А мне очень интересно, только сапоги делают из резины или еще что-то? Дети: Нет, есть другие предметы. В: А чтобы узнать, что еще делают из резины я предлагаю тебе Незнайка и ребятам поиграть в игру «Выбери предмет». Дети проходят к столу. Воспитатель: На столе лежат картинки, на которых изображены предметы из разного материала. Нужно выбрать только те предметы, которые сделаны из резины. Воспитатель предлагает Незнайке выбрать картинку. Незнайка выбирает стакан. Дети исправляют Незнайку и говорят, что стакан сделан из стекла. Дети выбирают картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он нужен. Воспитатель: Вот, видишь, Незнайка, сколько еще предметов делают из резины. Незнайка: Да, ребята, я сегодня много интересного узнал. Побегу расскажу своим друзьям. До свидания. Незнайка прощается с детьми.
|