Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»
Познание
Автор: Курч Татьяна Владимировна   
28.04.2023 09:57

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»

Выполнила: Курч Татьяна Владимировна воспитатель Череповец, 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

Цель: формирование первоначальных представлений о профессии лесника;

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о профессии лесника, ее значении для общества;
  2. Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, о деревьях, лесных животных и птицах;
  3. Пополнить словарный запас словами: егерь, браконьер;
  4. Развивать внимание, память, мышление и связную речь;
  5. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание сохранять природу.

Оборудование: письмо, лист для интеллект– карты, картинки для заполнения карты, маркеры, карточки из игры «С какого дерева листок?», аудиозапись с голосами лесных животных и птиц, карточки для игры с фонариком с изображением необходимых предметов для работы лесника, фонарик.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня дети младшей группы принесли мне фигурку человека, которую они случайно нашли. Они попросили вас рассказать им об этом человеке, его профессии. Поможем? (воспитатель показывает фигурку лесника).

- Чтобы вам легче было угадать, я вам загадаю загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждет лесных зверушек.

 

- Правильно, это лесник. А кто знает, как по-другому можно назвать эту профессию? Лесничий, егерь.

- Вот про эту профессию мы и должны будем рассказать ребятам.

- Чтобы ничего не забыть, предлагаю нам составим необычную карту, которая поможет нам ничего не забыть (показывает лист бумаги). Все, что мы будем узнавать и вспоминать, будем заносить на нее. В середину листа приклеим картинку с изображением лесника.

- Во-первых, скажите, где работает лесник? (в лесу). Поэтому он должен очень хорошо разбираться в деревьях: знать их названия, внешний вид листьев и плодов. Давайте мы с вами тоже вспомним деревья наших лесов. Игра «С какого дерева листок» — детям раздаются карточки с изображением деревьев, они должны назвать его и найти картинку с изображением его листьев и плодов. (на карту прикрепляется знак леса).

- Теперь давайте вспомним, что делает в лесу лесник? (следит, чтобы не было пожара, подкармливает животных зимой, следит, чтобы браконьеры не убивали животных, вырубает старые деревья, высаживает новые деревья, помогает животным и их детенышам в трудной ситуации, следит, чтобы посетители леса соблюдали правила поведения в лесу и др.) Каждое высказывание дети сопровождают заполнением карты соответствующей картинкой. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.

- Вот какая нужная, ответственная и опасная работа у лесника!

- Теперь давайте подумаем, нужны ли леснику какие-нибудь предметы –помощники, или он и без них может справиться? (нужны).

Я предлагаю вам побыть немного исследователями. Перед вами необычные карточки, на которых изображены разные предметы, только, чтобы их рассмотреть, нужно посветить фонариком. Каждому из вас я дам карточку, вы должны рассмотреть предмет и решить, нужен он для работы леснику или нет. (ребята выполняют задание, правильные предметы отмечаются на карте: фонарик, лопата, бинокль, защитный костюм, ружье, рация, компас, топор)

Каждый ответ дети аргументируют.

- А вы знаете, что лесник не только про деревья знает, но и про животных и птиц. Он даже может их узнать по голосу. А хотите тоже попробовать?

Дети перемещаются на ковер, принимают удобную позу, закрывают глаза. Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных и птиц, а дети пытаются их узнать.

- Молодцы! Отлично справились! На карту наклеиваются изображения животных.

- Как вы думаете, какие качества нужны человеку, чтобы работать лесником? (сила, образование, наблюдательность, находчивость, смелость, любовь к природе и т.д.) наклеиваются соответствующие картинки.

- Чтобы быть сильным и смелым, лесник обязательно делает зарядку. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Ну вот, отдохнули, теперь давайте подумаем, на каком транспорте может передвигаться лесник. (ответы детей). На каждый ответ ребенка рассуждаем, будет ли удобно передвигаться в лесу. В итоге выбираем внедорожник, приклеиваем картинку на карту.

- Скажите, а не скучно одному человеку в лесу находиться? А кто может ему составить компанию? Варианты детей.

- Главный помощник лесника – это собака. Она и компанию составит, и от зверя защитит, и след возьмет, и об опасности предупредит. (наклеивается картинка с изображением собаки).

- Ребята, скажите пожалуйста, а мы с вами можем помочь леснику в такой трудной и опасной работе? Конечно! Если мы будем соблюдать правила поведения в лесу, то проблем будет намного меньше. Предлагаю вам вспомнить эти правила и поиграть в игру «можно – нельзя». Воспитатель показывает картинки, а ребята выбирают правильный ответ. Одновременно приклеивается знак человека и ребенка.

- Посмотрите на нашу карту. Сколько интересного вы вспомнили про профессию лесника. Теперь ничего не забудем.

- Давайте теперь по нашей карте составим небольшой рассказ. Педагог показывает символы на карте, дети по очереди рассказывают.

- Теперь можно эту карту взять и сходить к малышам. Думаю, им наш рассказ понравится.

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям сказать, что больше всего им нравится в профессии лесника.

-

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год