Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях» |
Познание | |||
Автор: Еремеева Ирина Юрьевна | |||
23.04.2023 20:41 | |||
Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Ленинск-Кузнецкий 2022г. Содержание
Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево и не забудет его. В. Берестов.
Аннотация проекта: Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях» разработан воспитателями МБДОУ «Детского сада №7», Еремеевой Ириной Юрьевной. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького росточка, будет расти и постепенно вырастет большая, красивая ель, которое будет жить сотни лет! Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада и выяснили, что у нас на участке есть ели. Возникли вопросы: почему у нее вместо листочков иголочки? Почему нужно беречь деревья? Как ели влияют на окружающую среду и человека? Чем отличается ель от других деревьев? Почему именно елочку все считают новогодним и рождественским деревом? Как человек использует ель? Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить елочки?» У детей появилась возможность посадить свою собственную ель и ухаживать за ней. Этапы реализации проекта: подготовительный (сентябрь-октябрь 2016г), практический (ноябрь 2016- апрель 2017гг), итоговый (май 2017г). Проект имеет практическое значение: озеленение территории детского сада. Образовательная область Проект направлен на формирование знаний экологической культуры личности, развития бережного отношения к деревьям (ель). Вид проекта Экспериментально-исследовательский. Проблема О возможности выращивание саженцев ели в комнатных условиях. Цель проекта Формирование у детей исследовательских способностей в процессе выращивания саженцев ели. Определение экспериментальным путем, возможно ли вырастить ель в комнатных условиях? Задачи проекта 1. 1) Образовательные:
2) Развивающие:
3) Воспитательные:
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги. Основные формы реализации проекта Наблюдение, эксперимент, классификация материала, работа с родителями. Ресурсное обеспечение
Продукт проектной деятельности Саженцы ели, фотографии, выпуск папки с советами «Как посадить саженцы ели», «Какую выбрать почву», выставка рисунков. Ожидаемые результаты Посадить саженцы ели на территории детского сада. Дальнейшее развитие проекта В результате проведенного нами эксперимента повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности. проект будет продолжен: наблюдение, исследование и выращивание рассады Источник литературы
|