Открытое интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года» |
Познание | |||
Автор: Самашова Гульсара Асылбековна | |||
30.04.2023 11:42 | |||
Открытое интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года» МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Улыбка №2» Старшая группа Воспитатель: Самашова. Г. А. Интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года» Цели:
Оборудование: иллюстрации картин времена года, карточки с загадками, картина мультипликационного героя «Лунтика», стаканы с водой и палочки, альбомные листы по количеству детей, краски, кисточки. Ход занятия - Здравствуйте дети. У нас сегодня необычное занятие. Потому что, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся на занятии. Прежде тем начать работать, давайте с вами немножко разомнёмся. И выполним гимнастику. - Здравствуйте наши ушки, здравствуйте наши щёчки, здравствуйте наши глазки, ротик, носик, брови, волосы, ручки, ножки и животик. (А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.) Дети, а вы знаете мультипликационного героя «Лунтик», наверное, его видели по телевизору в мультфильмах. Он к нам сегодня отправил по почте конверт с загадками о временах года. Давайте мы их сейчас отгадаем.
А сначала вы ребята, мне скажите, какие времена года вы знаете, (ответы детей) 1. Несу я урожай, поля я засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касалось я ёлочек и сосен. Я…………… (осень) 2. Дел у меня мало, я белым одеялом, Всю землю укрываю, белю поля, Зовут меня………… (зима) 3. Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня……… (весна) 4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, купайтесь приглашаю! И любите за это вы все меня. Кто этоя……… (лето) 2. Беседа с детьми о весне. - Дети скажите, а какое сейчас время года, (ответы детей). А какие мы весенние месяцы знаем. По каким признакам вы определили, что весна. Как мы сейчас одеваемся. Вы любите время года весна. Какое время года вам больше всего нравится. Почему? (ответы детей) 3. Чтение художественного слова: Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Бродят дождевые В небе облака, И о берег тихо Плещется река. (Плещеев) 4. А теперь дети мы посмотрим слайды. Показ слайдов (о весне) Прежде тем приступить работать мы сделаем физминутку. Подул ветер, Грянул гром, Пошёл дождь, И выглянуло солнышко. 5. Рисование кисточками весенние листочки, почки. Пока наши работы сохнут, мы прочитаем стихи о временах года. 6. Чтение стихотворения о весне. 7. Игра «Весенняя капель» (в стакан набирается вода, дети из трубочки выдувают) Рефлексия (итог занятия): Дети, что нам сегодня отправил Лунтик, а в конверте, что было, о чем мы сегодня беседовали, а что мы рисовали, о каких временах года мы читали стихи. Молодцы дети вы очень были активными, сообразительными, самостоятельными и очень хорошо отвечали на вопросы. И я хочу вам подарить небольшие подарки и сладости за ваше творчество. А также медальоны за ваше стремление на занятии. Спасибо за занятие. Молодцы!
|