КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ «Скорая медицинская помощь» с использованием технологии организации сюжетно-ролевой игры |
Познание | |||
Автор: Веретенникова Татьяна Сергеевна | |||
08.07.2023 12:00 | |||
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ «Скорая медицинская помощь» с использованием технологии организации сюжетно-ролевой игры (ОО «Познавательное развитие», подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области Веретенникова Татьяна Сергеевна, воспитатель г. Губкин, 2023 Возраст детей / направленность группы Дети 6 –7 лет/ подготовительная группа компенсирующей направленности детей с ТНР Форма ОД Интегрированное занятие с использованием технологии организации сюжетно-ролевой игры
Приоритетная ОО ОО «Познавательное развитие» Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Цель Расширить и конкретизировать представления детей о профессии врача и бригады «Скорой помощи» Программные задачи Обучающие:
Развивающие:
4)Развивать познавательный интерес Воспитательные: 1)Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 2) Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. 3) Воспитывать навыки доброжелательного общения, проявления внимания друг к другу, адекватного проявления своих чувств, умения действовать вместе и радоваться успехам других. Основные понятия (новые слова) Бригада, небулайзер, дефибриллятор, электрокардиограф Виды детской деятельности Игровая (М/П игра, Д/ игра, С/Р игры), познавательно – исследовательская деятельность (проектирование решений проблемной ситуации), коммуникативная (общение, беседа, овладение диалогической, монологической речью), изобразительная деятельность (дорисовывание настроения смайлика), самообслуживание и элементарная трудовая деятельность (одеваются, обустраивают игровую зону), конструирование (изготовление общей аппликации), двигательная (М/П игра), музыкальная (звуки сирены скорой помощи), восприятие художественной литературы (толкование фразеологизмов, активизация знаний о профессии врача скорой помощи). Формы организации ОД Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (парах), самостоятельная деятельность детей. Наглядные, словесные, практические (игровые) методы. Используемые технологии/ элементы Технология «План – дело — анализ», ИКТ-технология, игровая технология, технология доброжелательного общения «Утренний сбор», технология сотрудничества (реализация принципа демократизации дошкольного образования). Ресурсы Технические средства: мультимедийное оборудование, экран для просмотра презентации обеспечения скорой помощи. Наглядно-демонстрационный материал: карточки алгоритма действий, картинки-задания для игры «У кого что болит» Раздаточный материал: шаблоны – смайлики, подставки, карандаши. Ожидаемые результаты Знают о профессии врача и содержание трудовых действий медицинского персонала. Умеют правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Владеют знаниями о понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие данной службе, правильно называют свой домашний адрес. Выполняют творческие способности в реализации и развития сюжета игры. Отображают в игре знание об окружающей жизни, показывают социальную значимость медицины. Проявляют уважение к труду медицинских работников, знают правила поведения в общественных местах.
|